Кафкианские хроники Tishrai145778

Свами Ранинанда
******************

Cartoon by Alexander Komarov: «Evening taxi» from the series «Black and white». Copyright 1985 © Komarov A.S.
________________



«Случайностями называют стечение событий, причинность которых неизвестна. Но без причинности нет мира. Поэтому случайности существуют не в мире, а только в нашей голове, в нашем ограниченном восприятии. Они — отражение границ нашего познания. Борьба против случайности — всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителями». Франц Кафка



__________________
Франц Кафка (нем. Franz Kafka, 3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия — 3 июня 1924, Клостернойбург, Первая Австрийская Республика) — немецкоязычный писатель еврейского происхождения, большая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе.
__________________



У Франца Кафки есть аллегорическая повесть «Превращение» (нем. Die Verwandlung) которая, была написана им в 1912 году, но опубликованная в 1915 году, как «The Metamorphosis». Где главный герой Грегор Замза, простой коммивояжёр, проснувшись утром, обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое — жука. Современный читатель, не удосужившись ознакомлением анализа этого произведения в лекции Владимира Набокова, почему то причислил эту повесть, совершенно незаслуженно к разделу фантастической литературы. В тоже время тому же читателю даже в голову не пришло назвать фантастикой, к примеру, повесть «Нос» Николая Гоголя! Сугубо относительно анализа этих двух произведений имеет не оспоримое значение реакция окружающих на метаморфическое превращение главного героя в сюжете. Отношение окружающих в сюжетах этих двух произведений — диаметрально противоположное, что не вызывает удивления, ибо не исключено, что Кафка читал «Нос» Гоголя. Но эти повести объединяет то, что литературные фантазии Гоголя и Кафки, при видимой абсурдности ситуации сюжета и смены мизансцены несут фундаментальную логику вещей и реальный быт людей живших в ту эпоху в канве значительной доли сарказма. Не исключено, что непосредственное влияние на творчество Кафки оказал основатель психоанализа в психологии и психиатрии австрийский психиатр Зигмунд Фрейд, сказавший: «Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может».
Не этот ли постулат, и является основной движущей силой, придающей сакральный смысл сосуществования самого человека?
Навязчивые фантазии Кафки сходится на непреложной логике причины мироздания, через число «три»: тезис-антитезис-синтез, система сферот в каббализме или система тридоша в адвайте.


_________________
Каббала (ивр., — получение, от слова «лекабель» ивр. — получать) — религиозно-мистическое и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения. Каббала связана с осмыслением творца и творения, роли и целей творца, природы человека, смысла существования. Законченное учение было сформировано в Средние века. Основу каббалы составляют древние сочинения «Йецира», «Багир», «Зоар». Также широкую известность получила более современная школа, это так называемая «Лурианская каббала» раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного под именем Аризаль.
__________________



На что, читатель может вполне обосновано воскликнуть:— «Ну, и замахнулся!»
Не стоит забывать о профетической интуиции любого писателя, а именно, которой обладали Гоголь и Кафка!
Назовем условно это явление литературным просветлением, озаряющим любого пишущего не ограниченного комплексами, либо отсутствием базовых знаний во время процесса творчества.
Многие почему считают, что процесс накопления знаний это, как собирание крупиц знаний скопом в область своего мозгового пространства, но могу разочаровать их. Процесс накопления знаний — это индивидуальный путь и для каждого человека абсолютно разный, поэтому не существует унифицированной методологии. Но умозрительно, можно представить как длительный процесс сбора частиц знаний из невероятно большого множества источников, разных эпох с последующей сборкой, как из мозаики для составления для себя общей картины миропонимания, которая в последующем, по истечению времени претерпит изменения и редактирование.


_____________________
профетический — ая, ое (фр. prophetique < лат. propheta прорицатель, пророк).
Пророческий; относящийся к пророку, пророкам. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998
Синонимы: пророческий
_____________________


У читателя может возникнуть вполне закономерный вопрос:— «А к чему клонит автор эссе проводящий параллели современности с вышеупомянутой повестью Кафки?!» И будет абсолютно прав.

Намедни, было награждение нобелевской премией, что навело меня на размышления о человеке, как виде жизни семимильными шагами спешащим в своему закономерному концу. Ниже, более подробно поясню.
Но обратившись взглядом в современную реальность, мы наяву видим, что ещё есть место для типичных кафкианских ситуаций в солидной международной организации, например при присуждении нобелевской премии мира. А именно, норвежский Нобелевский комитет принял решение присудить Нобелевскую премию мира на 2017 год Международной кампании за отмену ядерного оружия (ICAN). Характерный факт, заключен в том, что сама Норвегия на фоне запрета не собирается отказываться от ядерного оружия!
Международная организация (ICAN) получила награду за работу, по привлечению внимания к катастрофическим гуманитарным последствиям любого применения ядерного оружия и за его новаторские усилия по достижению запрета на такое оружие на основе договоров. Характерно, что некоторые государства входящие в эту организацию, тайно в течении многих лет вели и продолжают вести разработки по развитию ядерных технологий и по обогащению урана — это Иран, Сирия, Ирак и Аргентина (в сентябре 2007 года Израиль уничтожил сирийский атомный реактор). Все указанные разработки велись не без помощи специалистов и предоставленных технологий из России, являющейся членом СБ ООН.
При всем моем уважении к актеру Майклу Дугласу, являющимся соучредителем и исполнительному директору ICAN Беатриче Фин, хочу отметить их полную оторванность от реальности 21-го века. В то время, когда Северная Корея полностью игнорирует резолюции ООН, а также Иран цинично нарушает соглашения и договоренности по ядерной сделке в замен на снятие санкций. На первый взгляд обывателя все происходящее в мире,увиденное в зомбоящике — является чистой случайностью. Но на самом деле, все происходящее есть — отражение границ восприятия нашего сознания, где большая часть политиков, лидеров государств превратились в клоунов. Да, именно так и есть, вы не ослышались, превратившись по Кафке в клоунов, играют свои роли на мировой арене на фоне смены мизансцен технологий, по большей части технологий вооружений. Преображенные в клоунов играют по большей части фальшиво, ибо у них слишком много советников и консультантов работающих над сценариями, порой смешными, но чаще зловещими. Где главный, заключительно фатальный оставлен про запас, и этот сюжет называется — апокалипсис. Когда амбиции мировых лидеров и безумная пропаганда массмедиа достигнув апогея, поставят под вопросом само сосуществование всего человечества!

Однозначно, в этой атмосфере нагнетания напряженности в международных отношениях многих государств прослеживается некое лицемерие, учитывая тот факт, что в своих заявлениях лидер, а также глава МИДа Северной Кореи отрыто и публично угрожают развязать термоядерную войну! Северная Корея и Иран открыто, не скрывая ведут разработки ракетной индустрии по увеличению дальности ракет, угрожая безопасности и так хрупкого мира. Резолюции ООН не в состоянии остановить разработки угрожающие уничтожению всего живого на Земле, и всем странам следует давно согласиться,- это дэфакто!
Да, и сама международной организации ООН, в лице Совбеза давно превратилась в говорильню, в некое олицетворение недееспособности, при полном отсутствии действенных инструментов своевременного разрешения международных конфликтов.
Парадоксально, но тут же на меня накатило некое состояние, похожее на состояние дежавю...
— Не к доброму всё это, здесь что то не так!
Мы все, ещё хорошо помним публичные заявления о полном и окончательном уничтожении химического оружия в Сирии в июне 2014 года, но независимо от этого, в последствии было многократно применено, кстати против мирного населения, а именно сирийцев!


________________
Уничтожение химического оружия Сирии — процесс, который начался с нескольких соглашений. Наиболее важным из них является Резолюция Совета Безопасности ООН 2118 (англ.) русск., которая накладывает на Сирию ряд обязательств и оговаривает сроки уничтожения химического оружия и запрещение его производства. 23 июня 2014 года было объявлено о том, что с территории Сирии была вывезена последняя партия химического оружия для последующего уничтожения. 4 января 2016 года Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) заявила о полном уничтожении химического оружия Сирии. Глава ОЗХО Ахмет Узюмджю заявил, что в Техасе были переработаны последние 75 цилиндров фтороводорода. Таким образом процесс уничтожения сирийского химического оружия завершился.
________________


И хорошо помним, что Нобелевская премия мира на 2013 год была не заслужено присуждена организации за запрещение химического оружия (OPCW) за якобы, обширные усилия по ликвидации химического оружия в Сирии. Где гарантии, что такое же не повторится с ядерным оружием?
— Никакой гарантии нет и не будет!
Если быть реалистами, давайте зададимся вопросом,- Северная Корея поддержит полный запрет на использование ядерного оружия?
— Никогда! Наоборот, он с ликованием усмехаясь над всем международным сообществом скажет,- вы разоружайтесь простачки, а мы продолжим разработки, и потом посмотрим, кто из нас будет смеяться последним!

__________________
Нобелевская премия (швед. Nobelpriset, англ. Nobel Prize) — одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.
__________________



В настоящее, время группу стран, владеющих ядерным оружием, условно называют «ядерным клубом». В «ядерный клуб» входят: США (1945), Россия (изначально Советский Союз, 1949), Великобритания (1952), Франция (1960), Китай (1964), Индия (1974), Пакистан (1998). Северная Корея официально не входит в «ядерный клуб» (согласно заявления о создании ядерного оружия с середины 2005 года, первое испытание было проведено в октябре 2006). У Израиля отсутствуют официальные комментарии с информацией о наличии ядерного оружия, но по мнению экспертов, страна им обладает.
Вот и приходит в голову от всего этого аналогия «Превращения» Кафки, когда такие, как показалось бы солидные организации, как Нобелевский комитет и ООН, превратились, проснувшись утром в один из солнечных дней в жуков, не способных не только решать международные проблемы, но и адекватно оценивать создавшуюся ситуацию, а также надвигающиеся угрозы всему человечеству в ближайшие годы.
Состояние полной безысходности, облаченное в одежды респектабельного благоденствия и лицемерия!
СБ ООН — фактически стал, недееспособным отделом комиссией лицемеров на базе международной организации, сборище дипломатов интриганов, имеющих юридическое образование и полномочия, которые искусно используются для уклонения от установленных международных законов, манипулируя процессами бесконечных затяжных обсуждений, где популярен для применения запрещенный прием: «false agenda» — ложная повестка дня.
Велика сила человеческого воображения! Она, имея дуальный отпечаток бытия может завести куда угодно, тем более, когда северокорейский диктатор, самопровозглашенная «путеводная звезда», в лице «мальчика» переростка, который не читал строчек «...и духу придает, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!"...» из басни Ивана Крылова «Слон и Моська», когда был маленьким ребенком! Ну, не было времени у него читать, какого то Крылова, когда на улице такое творится, все старался изучать труды К. Маркса, В Ленина с Ф Энгельсом  и товарища Мао! Северокорейская забияка «моська», знает как наступить на любимую мозоль западной либеральной демократии, где на кону поставлены миллионы человеческих жизней. На миллионы жизней своих раболепных соотечественников ему наплевать, еще наплодятся! Да и, нашлись «доброхоты», которые в геополитическом пасьянсе международных отношений, терпят «моську» разыгрывая в качестве козырной карты из заначки. Не трудно догадаться, откуда  появились термоядерные и ракетные технологии у северокорейской моськи шантажирующей всё мировое сообщество.
Вполне очевидно, что необходима реальная парадигма,- это практически отработанная модель разрешения международных споров и конфликтов в отношении к нарушителям международного права. К сожалению, такая парадигма с не силовым сценарием, как таковая у международного сообщества,- отсутствует!
И снова одним глазом,- зырк в ультра новую ТВ шарманку, то есть в плазменную панель, а она все вещает и вещает в многочисленных повторах банальных сюжетов, рассчитанных на очень забывчивых с синдромом аддиктивного поведения и пенсионеров с деменцией.


__________________
Деменция (лат. dementia — безумие) — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых. В отличие от умственной отсталости (олигофрении), слабоумия врождённого или приобретённого в младенчестве, представляющей собой недоразвитие психики, деменция — это распад психических функций, происходящий в результате поражений мозга, часто — в молодости в результате аддиктивного поведения, а наиболее часто — в старости (сенильная деменция; от лат. senilis — старческий, стариковский). В народе сенильная деменция носит название старческий маразм. По данным ВОЗ, в 2015 году во всём мире насчитывалось более 46 миллионов людей с деменцией. В 2016 году эта цифра увеличилась до 47,5 миллиона. Ежегодно регистрируются 7,7 миллионов новых случаев деменции, каждый из которых становится тяжким бременем для семей и систем здравоохранения. Ожидается, что это число увеличится до 131,5 млн к 2050 году.
__________________



Ах, да подоспели новости,- опять зырк одним глазом в зомбоящик, и уже сменилась мизансцена, следующий сюжет: награждение премией ТЭФИ. Первое, это наступили снова на ту же швабру — перенос церемонии вручения премии ТЭФИ.
О переносе церемонии вручения премии «ТЭФИ — 2017» с июня на октябрь того же года российский журналист Владимир Кара-Мурза старший в одной из публикаций заметил: «…премия верно идет к своему краху. Надо или Познера вернуть, или найти другую объединяющую фигуру. Мне кажется, таким человеком может стать Леонид Парфёнов. Но боюсь, что честного судейства никто из учредителей не хочет — все хотят потешить самих себя. Сегодня премия, к сожалению, никак не отражает уровень профессионального мастерства, не связана с качеством работы. Движущая сила одна — лобби. Если «ТЭФИ» хочет и дальше давать премии Дмитрию Киселеву, Ольге Скабеевой, Валерию Фадееву, которые победы не заслуживают, — так и менять ничего не надо. «ТЭФИ» рано или поздно сгинет сама…». Владимир Кара-Мурза старший.: ТЭФИ идёт к своему краху. Собеседник (28 июня 2017).
Были высказаны крайне негативные отзывы о вручении премии Андрею Малахову, которые отражали суть проблемы в статье газеты «Известия»: «Сегодня, однако, Малахов и у широкой публики, и у телевизионных критиков, и, уверены, у лиц, облеченных властью, ассоциируется в первую голову с передачей «Пусть говорят». Она (эта телепередача) попирает любые, самые рудиментарные представления о морали. Так что вручение «ТЭФИ» Малахову невольно воспринимается как (общественное) признание пошлости».
Журналист Владимир Познер призвал организаторов отказаться от вручения премии за достижения в области телевидения под названием ТЭФИ и от статуэтки «Орфей» работы Эрнста Неизвестного. С открытым письмом к Комитету индустриальных телевизионных премий Познер обратился после вручения наград 2017 года.
Во время создавая скульптуры «Орфея», Эрнст Неизвестный взял с учредителей обещание: выбор финалистов и победителей премии должен быть демократичным, в противном случае статуэтку не должны вручать. «Вряд ли возможно спорить с тем, что нынешний порядок проведения ТЭФИ не имеет ничего общего с демократическим выбором»,- прокомментировал Владимир Познер.
Согласен с утверждением, что случайность — есть отражение ограниченности осознания себя в этом мире. О чем хотел бы напомнить учредителям премии ТЭФИ, в лице Владимира Познера, которому не хватило силы воли и смелости для упразднения этой солидной премии, в связи полной дискредитацией духа и первоначального замысла. Является ли случайностью, что критерии отбора номинантов премии ТЭФИ в течении времени полностью поменялись на диаметральные? По видимому, учредители  в самом начале в период учреждения не создали крепкую юридическую основу для случая  её дискретизации.



__________________
ТЭФИ — российская национальная телевизионная премия за высшие достижения в области телевизионных искусств, учреждённая фондом «Академия российского телевидения» 21 октября 1994 года. Является российским аналогом американской премии «Эмми». С 2014 года организатором конкурса выступает некоммерческое партнёрство «Комитет индустриальных телевизионных премий».
__________________



Краткая справка: фонд «Академия российского телевидения» (Фонд «АРТ») — российская некоммерческая организация, объединяющая интересы российских телевещателей и телепроизводителей. Организация создана в 1994 году как Российский фонд развития телевидения (РФРТ), с 2001 года носит современное наименование. Основатели некоммерческого фонда — Владимир Познер, Раиса Беспечная.

Российскую журналистику не обошла участь процесса «превращения», год от года, все ТВ каналы перейдя на ручной процесс управления из кабинетов Кремля преобразились до неузнаваемости, обретя облик многоголового пропагандистского монстра, не брезгующего ни чем ради достижения цели по переформатированию сознания своей аудитории. Это и фабрика интернет троллей, и интернет боты с только что перед передачей открытыми аккаунтами, где в прямой трансляции на полный экран язвительные реплики ботов в адрес «врагов России», а также подбор «нужных экспертов» и подтасовка фактов.
Чисто постановочная атмосфера царит на таких ток шоу, как «Место встречи» и «Время покажет», где ведущие ведут себя нагло и грубо, унижая чувство собственной достоинства у оппонентов, где редакторы программ применяют заведомо запрещенные приемы психологии для достижения желаемого результата, используют скрытые животные инстинкты обывателя в лице телезрителей.

И конечно же, на этих ток шоу есть роль «мальчика для битья», который говорит сбивчиво запинаясь на русском, с акцентом англоговорящего человека, там же рядом на скамейке в студии сидят «козлы отпущения» из соседних недружественных стран. «Мальчик для битья» сбивчиво объясняет позицию правительства той страны в которой он родился и рос, и нескончаемо извиняется за весь американский народ и позицию своего правительства.
А его, наперекор всему ведущие передачу прилюдно унижают и клеймят, как вражину и отчитывают, как нашкодившего мальчугана. Он же все смиренно терпит и смущенно опускает глаза и голову подсознательно всем своим видом принимая вину, как главный герой в романе Кафки «Процесс» (ниже в эпилоге читатель сможет ознакомиться с кратким анализом этого романа к контексте этой статьи). Печальное кафкианское  материализовавшееся зрелище, за которое позже будет вручена премия ТЭФИ!

Майкл Бом: на ТВ я чувствую себя как в клетке с тиграми. Вести FM (3 декабря, 2016).
Откровения Майка не вызывают у меня ни жалости, ни сочувствия, ибо закон жизни непреложен и гласит: «Кто извиняется, то на самом дели и виноват»! Но Глядя на Майкла, можно с полной уверенностью сказать, что ситуация на российских ТВ ток-шоу, точно по Кафке.


__________________
Майкл Бом (англ. Michael Robert Bohm; род. 1965) — американский журналист и политический обозреватель. Известный в России журналист, приглашаемый на различные политические ток-шоу.
__________________



Майкл Бом: «Я часто слышу от россиян, что они меня жалеют». Завсегдатай российских ток шоу рассказал, почему он выступает в роли «мальчика для битья». Московский комсомолец (20 ноября 2015).
Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд, по поводу подсознательного чувства вины сказал: «...по большей части чувство неполноценности происходит из отношения Я к своему Сверх-Я, являясь, так же как чувство вины, выражением напряжения между ними. Чувство неполноценности и чувство вины вообще трудно отделить друг от друга».


__________________
Зигмунд Фрейд (допустимо также Фройд; нем. Sigmund Freud, МФА (нем.) полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австрийская империя — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психоаналитик, психиатр и невролог.Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и по сей день.
__________________



Не удивительно, что в такой атмосфере нагнетания ненависти на российском ТВ, рамки морально этических норм, применительно социуме полностью размыты, а на поверхность всплыла грязная пена из подсознательных глубин человеческого невежества и чванства, как к примеру баттл реперов Оксимирона и Гнойного, набравший 8,5 миллионов просмотров в сети интернета!
Между тем, массмедиа взахлеб восхищались и нахваливали художественные «достоинства» этого «шедевра» русской поэтической мысли. Атмосфера коллективного помешательства, как некий апофеоз русской поэтической словесности, так глубоко вошел в общественное сознание, что даже его отметил писатель и журналист Дмитрий Быков (в одной из своих лекций назвавший себя «жирным евреем»): «Не то чтобы это все графоманство, хулиганство, пьянство, взаимное чванство — хрен бы с ним, проблема в ином: тоже мне высокое искусство — поливать друг друга говном!» («Паренная репа. О баттле Oxxxymiron vs. Гнойный». Дмитрий Быков).

«Как ни странно, но самобичевание уже не один век и по сей день является очень модным занятием представителей русской интеллигенции, которые с нескрываемой гордостью и шиком это делают, преподнося, как феномен загадочной «русской души». По мне, так вообще душа не может быть ни «русской», ни «еврейской» или ещё какой, человеческая душа — не имеет национальности» © 2017 Свами Ранинанда - Swami Runinanda™ http://parapsiu.narod.ru/_aphorisms_001.html

К примеру, дипломант номинации ТЭФИ за 2017 год, как кафкианский герой романа, Владимир Соловьев сказал о себе: «А отвечая на вопрос о моей национальности, скажу прямо гордо — я русский человек, но не великоросс, а еврей...». Что ему не мешает в соей программе использовать в качестве «мальчика для битья» всё того же Майкла,- и как это креативно и здорово!
Ну, как всё таки здорово, что право на «последнее слово» отражает бытие социума, его «интеллектуальную» начинку социума, любящую долго и пространно размышлять о смысле жизни на кухонных посиделках под рюмашку холодной водки с солёным огурчиком!

Присуждение премии ТЭФИ за ТВ байки про «радиоактивный» пепел — это выше чувства понимания простым адекватным человеком, в то время, как на другом конце земли, в Осло присуждают на полном серьезе нобелевку за ядерное разоружение,- неужели и то и другое события можно воспринимать на полном серьёзе?! «Россия может превратить США в радиоактивный пепел» автор и ведущий Дмитрий Киселев.
 Не удивительно, что лучшей просветительской телепередачей 2017 года признана программа «Военная тайна», автор и ведущий которой Игорь Прокопенко также является создателем программы «Самые шокирующие гипотезы», где автор программы на полном серьёзе вещает на весь мир о гипотезе плоской Земли! За столь «выдающуюся» передачу Игорь Прокопенко получил премию ТЭФИ. https://www.youtube.com/watch?v=D5BjJTg5A9A
В той же передаче автор раскрывает сакральную «тайну» и конечно с обязательной очередной «теорией заговора»: почему в NASA скрывают от нас всех, что Земля круглая (ужас, да и только)!

Надо отдать должное, что количество шизофреников с параноидальным синдромом в России значительно увеличилось, после просмотров РЕН ТВ, а именно передач Игоря Прокопенко.
Случайность то, что мозги обывателей после «заливки» господина Прокопенко едут набекрень?
Не думаю, что все проходит бесследно для психического здоровья населения!
Но главное, что мозги обывателя отвлечены, от беспредела орды чиновников, от безудержного роста цен на товары первой необходимости, растущих расходов по ЖКХа и прочих проблем!

Таким образом, в нескончаемой цепочке причинно следственных связей, мы стали свидетелями латентных процессов глубочайшего кризиса в российской науке и на телевидении.
— Случайность ли то, что бездарные и непрофессиональные работы журналистов удостоены премии ТЭФИ? Конечно же, нет!
В самом начале процесса понижения планки мировоззрения в обществе, мракобесие медленно и уверено входило в сознание людей на тончайшем уровне, затем преодолев барьер цензора сознания, стало обретать реальные формы через мысли, мотивации, и материализовавшись стало детерминировано входить в обыденную жизнь, событийную сферу всего социума. Для властей нет никакого вреда от того, что общество малообразованных обывателей глупеет на глазах,- наоборот, таким обществом легче управлять, ибо глупые и малообразованные более предсказуемы, так как движимы простыми животными инстинктами, мотивации от которых легко прогнозируемые, и как следствие легко упреждаемы.



Э   П   И   Л   О   Г



В контексте вышеизложенного, выделен роман Кафки «Процесс» («Der Prozess», 1925), где главного героя арестовывают и преследуют по указанию неизвестного ему суда за неизвестное ему самому преступление, где отсутствует состав преступления, за преступление, которое он якобы совершил. В конце романа главный герой романа оказывается жертвой неизвестных ему палачей, а именно двух «цилиндроголовых» судоисполнителей.

__________________
ЭКСПРЕССИОНИЗМ (от латинского expressio – выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. Стремление к "экспрессии", обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов. Современная энциклопедия. 2000.
__________________


Построение сюжетной линии романа «Процесс» Кафки базируется на повествовании описания жизни главного героя в подчеркнутой гротескной форме в стиле экспрессионизма, через парадигму неизбежности фатального конца, когда душевное состояние главного литературного героя — полная  безысходность и неопределенность. Вся жизнь человека — это непрерывный спонтанный процесс, который ни каким образом ему не дано понять. И если быть точнее, жизнь — это аллегорическая модель судилища над человеком всем окружающим  миром, в котором, его близкое окружение, словно канва предназначенная для выделения страданий и внутренних переживаний главного героя. Где сюжетная линия романа несёт неизгладимый отпечаток неизбежной неопределенности. А в этом жизненном «процессе», протяженностью в целую жизнь, главный герой не знает ни тех, кто его судит, ни причины за что его судят; он безуспешно в течении всего процесса пытаясь понять механизм работы бюрократической машины, но так и не познав происходящего вокруг себя, ввиду катастрофической запутанности и иррациональности происходящего. И от этого, он начинает чувствовать себя, не осознанно виноватым. Эта беспредметная, беспричинная вина зарождается в сознании главного героя в виде подспудного панического страха перед всем миром, где чувство абсолютной беспомощности далее движет его мотивациями. Вплоть до финального конца — его смерти в спонтанном желании любым путем вырваться из этого замкнутого круга.




Список используемой литературы:
___________________________



• 21 октября 1994 года. Фонд «Академия российского телевидения» (21 октября 1994). — Архив новостей.
    • Раззаков Ф. И. Глава 73. Андрей Малахов // Блеск и нищета российского ТВ. Книга 2. Тайны телевидения. От Ельцина до Медведева. 1992-2008. — М.: Эксмо, 2009. — 592 с. — ISBN 978-5-699-33297-7
    • Владимир Кара-Мурза-ст.: ТЭФИ идёт к своему краху. Собеседник (28 июня 2017)
    • Koelb Clayton. Kafka: A Guide for the Perplexed. — Chippenham, Wiltshire: Continuum International Publishing Group, 2010. — ISBN 978-0-8264-9579-2
    • Michael Bohm. The Russian Specific: an Analysis of the Post-Soviet Work Culture and the Russian National Character Through the Eyes of an American Manager. — St. Petersburg: A. Golod Publishing, 2007. — 207 с. — ISBN 978-5-94974-054-8
    • "The Modern World: Ten Great Writers" Franz Kafka's 'The Trial' (англ.) на сайте Internet Movie Database
    • Volker Krischel. Erlauterungen zu Franz Kafka: Der ProceВ. Textanalyse und Interpretation. — 2011. — Hollfeld: C. Bange Verlag. — ISBN 978-3-8044-1910-0
    • Franz Kafka. Gesammelte Werke (Vollstandige und illustrierte Ausgaben: Die Verwandlung, Das Urteil, Der Prozess u.v.m.). — 2016. — ISBN 978-6-05-043284-8




P.s. This is not original text, but original text of essay was located: http://www.stihi.ru/2017/10/14/5350, though later, after about a week, it was removed by the Russian censorship, due to allegedly violation of use at service. It will not be difficult for the reader to understand that content, an article does not correspond to official authoritarian line of the Russian authorities.