18. Сохранение мира

Евгения Гришко
               
               


   Сегодня с самого утра Рюше невероятно хотелось творчества. И не просто чего то привычного. А чего то совсем необычного. Чего то особенного требовало её сердце. Стихи не писались, рисовать - не рисовалось, но творчества очень хотелось. Она подошла к папе.
 - Папа, а как можно реализоваться в творчестве? Чего бы такого сделать?
 - Я лично творчество в кулинарии реализовываю. Все мои творческие порывы там. Люблю готовить по сложным рецептам , а ещё больше люблю импровизировать. Вот где настоящее творчество.
 - Аааа! Это классно! Но я  что то, готовить не хочу сегодня. Хочется чего-то более необычного и дерзкого. Тогда рюша пошла к маме:
 - Мама, подскажи, что бы мне такого сделать , чтоб как то творческий порыв реализовать? Чего-то хочется, а чего не знаю. Рисовать сегодня не хочу, стихи не пишутся, готовить тоже не хочу, вот и не знаю чего бы такого придумать.
 - Я лично, когда испытываю творческие порывы , то занимаюсь скрапбукингом. Обожаю делать альбомы и блокноты. Обожаю все эти мелочи, тонкости и детали , миллион составляющих ! Обожаю конструировать модель композиции! Это так интересно. Вот где настоящее творчество.
 - Мммм! Да, это наверное интересно, но сегодня мне что то не хочется скрапбукингом. Пойду ка я к бабушке схожу. Она у нас креативная. Она быстро побежала к бабушке !
 - Бабуль! Помоги! Вот хочется чего то творческого , вот чтоб реализовать порыв творческий! А не знаю чего бы такого необычного придумать!? Чего бы такого сделать? А , бабуль? Может ты мне что-то подскажешь?
 - Здравствуй, моя дорогая! Сегодня, что-то у всех повышенная потребность реализации творчества. Хрюня вон наша весь день рисует. А Чуня с дедушкой в мастерской полдня уже копаются, комод резной выпиливают лобзиком. Да, да, так что ты хотела?
 -Ах, да! Что бы такого интересного сделать? Надо подумать.  Давай подумаем, Бабушка.
 - Знаешь, Рюша! Есть сейчас такое современное искусство, его ещё перформансом называют. Это когда ты в своей работе отображаешь проблему современности. Можно подумать, какую проблему современности можешь отразить именно ты. И как! Рюша даже обалдела как ей понравилась эта идея. С широко открытыми глазами она сказала:
 - Спасибо, бабуля!!!!- потом она обняла бабушку и куда то побежал. Она долго что-то искала, везде заглядывала, ходила по дорожке перед домом, сходила на соседнюю улицу. Потом пришла на кухню , долго ходила вокруг мусорки. А потом даже сходила в мастерскую к деду Василию где они с Чуней пилили свой комод.
 - Ты чего то хотела, Рюш?
 - Нет, дедушка , не отвлекайтесь, я тут так , похожу немножко и все, ладно?
 - Ну ладно! Если чего надо будет, спрашивай!- и они продолжили вырезать лобзиком резные бордюры. Рюша что-то искала, выискивала и находила. Потом, с полным мешком своих находок направилась к себе в комнату. Она достала лист картона, краски, клей и начала работать. Можно сказать творить. Долго она примерялась раскладывая на картоне композицию из найденных материалов. Думала, перекладывала, клеила и наконец композиция была готова. Она долго смотрела на неё очень довольная. Пришло время ужина. Все вымыли копытца и садились за стол. Гороховый суп пах великолепно и Рюша подумала  что проголодалась. Бабушка Сара вместе с Дедушкой тоже пришли сегодня на ужин к внукам и принесли с собой кабачковых оладий. Ужин выдался на слыву. Ели гороховый суп, салат из свежих овощей, капустный пирог, бабушкины оладьи и пили брусничный морс. Когда все уже поели, Папа спросил:
 - Ну что, Рюша, ты придумала, что бы такого творческого сделать?
 - Ах, да! Конечно Папа! Я создала картину-аппликацию 3D (три дэ.)
 - О! Как интересно! Ну ка покажи! - сказал заинтересованный Папа.
 - Да - да, мы хотим посмотреть, Рюша. Неси её скорее. - сказала мама с горящими глазами. Все вышли из-за стола , дружно и быстро прибрали на кухне и пошли в гостиную. Все расселись поудобнее, кто в кресла, кто на диван. И вот Рюша принесла свою картину. Прежде чем её показать она сказала:
 - Мы живём в огромном мире , где много разных существ. И очень часто, мы не задумываемся о том, как засоряем наш мир. Мы забываем бросать бумажки в урну, или бросаем повсюду огрызки прямо на дорогу где ходят другие жители. И так мы выращиваем мусор вокруг нас.
 - Подожди , дочка!- сказала удивленная Мама,- мне кажется в нашем доме всегда все чисто, да и во дворе у нас полный порядок!
 - Да и за двором тоже чистота! - сказал папа ,- все жители улицы следят за порядком!
 - Да, я знаю ,- сказала Рюша,- поэтому мне так трудно было находить разный мусор, приходилось даже его самой создавать. Потому что в наших Зеленых крышах мы бережём наш мир. Но ведь так происходит не везде. В других деревнях или городках многие не заботятся о порядке так как у нас. И мне захотелось призвать всех живых существ беречь нашу землю. Не загрязнять нашу планету. А начать нужно с того, чтобы просто не разбрасывать мусор там, где ты живёшь. И она повернула картину и показала её всем. На картине фон был испачкан грязно-коричневыми красками, поверх этого грязного фона были наклеены смятые бумажки, фантики от конфет, засохший огрызок яблока, заплесневелый кусочек лимона, шелуха от семечек и много другого мусора.
 - Вот так будет выглядеть наша земля, если мы перестанем её беречь.
 Все смотрели затаив дыхание. Никто не мог вымолвить ни слова.
 - Где ты нашла весь этот мусор?- спросил Папа .
 - Да , мне пришлось потрудиться. В нашей деревне все просто чистюли ,- засмеялась Рюша. И все тоже засмеялись.
 - Я горжусь тобой , моя девочка,- сказала бабушка и встала чтоб обнять внучку.
 Все стали подходить к Рюше и обнимать её. Потом они оправили эту картину на районную выставку по защите экологии. Рюша даже получила приз. Все, кто видели её картину, были впечатлены. Они были впечатлены порывом этой маленькой девочки сохранить наш хрупкий мир. Хрупкий мир, хрупкими руками сильного ребёнка.