15. Трюфелек и аппликация

Евгения Гришко
               
               
Рюша много уделяла времени своему брату Мини. Вообще то, когда он родился , его назвали Тимофей. А Бабушка называла его Трюфель, в честь своего любимого лакомства. Она обожала держать его на ручках и приговаривать: "какой ты миленький, сладенький мальчишечка! Так и хочется тебя съесть!" После этого она начинала его тихонько покусывать и бубукать в животик. Малыш заливисто смеялся, а бабуля продолжала: «Трюфелек ты мой сладенький!» Но так как он был самый младший,  да ещё и точной копией маленькой Рюши, его все называли Мини. Ну как бы Мини версия, уменьшенная копия. Но Бабушка Всегда называла его Трюфель, мой славный Трюфелек. И вот сегодня Мини и Рюша пошли к бабушке. Далеко идти не приходилось, потому что Бабушка Сара жила по соседству, а именно прямо через забор. У них во дворе даже калитка была , чтоб через улицу не обходить.
 - Привет, бабуля! А мы к тебе!
 - Ой, как хорошо, мои лапушки! Молодцы, что пришли! Ну! Чем займёмся? - спросила бабуля.
 - Думаю, можно с Трюфельком поделки какие то поделать,- сказала Рюша.
 - Оу! Замечательно!- воскликнула бабуля. - У меня есть целый набор цветной бумаги, ножницы и клей . Можно сделать аппликацию.
 - Ура! ура! - я люблю делать аппликацию ,- сказал Мини хлопая в ладоши.
 - Отлично. Тогда сейчас я принесу все что нам понадобится. - И Бабушка пошла в соседнюю комнату. Она подошла к комоду, в котором лежало все что нужно, достала бумагу, клей и ножницы и отдала это Рюше. Она положила все на стол, где они собирались делать аппликацию. Тут Бабушка позвала Рюшу снова :
 - Рюша, подойди сюда, я тебе кое-что покажу. Рюша вернулась в соседнюю комнату, где бабуля достала их комода, что-то красивое и белое.
 - Смотри, Рюша!
 - Ах! Какая красота, бабуль! А что это?
 - Это кружевная шаль! Я сама её связала. Освоила новую технику вязания крючком. И ниточки мне Бобер привёз из соседней деревни. Они потрясающие. Посмотри, какая тонкая и ажурная нить.
 - Это невероятно красиво, Бабушка! Ты такая мастерица! Мне очень нравится. А можно примерять?
 - Конечно! - и бабуля накинула шаль на плечи Рюше. Рюша расхаживала перед зеркалом как Королева. Потом села в кресло, взяла блокнот и карандаш и спросила:   
 - Бабуль, я похожа на настоящую писательницу? - и она сделала вид, будто бы серьёзно о чем-то думает и записывает.
 - Да! Прямо Агата Кристи! И эта шаль тебе очень идёт!
 - Да, бабуль, она очень красивая.
 - А хочешь, бери её себе. Ну, если нравится. А я себе ещё свяжу. Я же теперь умею.
  - Ааа! - восторженно вдохнула воздух Рюша,- мне? Можно? Да, конечно я хочу! Ой ! Спасибо, Бабушка! - и она стала кружиться в белоснежной шали и вальсировать.
  - Ой, Рюша, а где наш Трюфелек? - заволновалась Бабушка.
 - Да не волнуйся, он там за столом сидит, нас ждёт. - И они направились в гостиную. Когда они подошли к столу, Трюфелек сидел на месте.
 - Ну вот, сейчас будем делать аппликацию,- замедленным голосом проговорила бабуля,- Трюфелек , а что же это ты ту наделал.
 - Ах! Он изрезал всю бумагу на мелкие кусочки! - сказала Рюша.
 - Это не просто кусочки, - сказал Мини, - это квадратики и треугольники. Я старался вырезать ровненько.
 - Ты молодец, Мини,- сказала Рюша, - только аппликация из этого, думаю, уже не получится. Трюфелек смотрел то на бабушку то на Рюшу.
 - Хорошо, что он хоть себе ничего не отрезал,- сказала Рюша.
 - А зачем бы я себе что-то резал? Я же не дурачок вам тут какой-то. И резать то я умею хорошо.
  - Да, мы это поняли уже,- сказала бабушка.
  - В прошлый раз, когда я порезал свои штанишки, Папа сказал , что вещи резать нельзя. А если хочется что-то порезать, то надо резать бумагу.
  - Да, и то верно,- сказала Рюша и вздохнула присев на стульчик рядом с Мини.
  - Так, друзья мои! Не стоит отчаиваться, - сказала бабушка, - главное творческий подход ко всему! У меня есть идея! А давайте мы из этих маленьких треугольников и квадратиков аппликацию сделаем. Например сделаем зайчика и яблоко. Просто будем собирать из маленьких кусочков. Это даже интереснее, чем просто вырезать яблоко и приклеивать его. На это много умения и ума не надо. А вот собрать их маленьких кусочков, это гораздо интереснее.
 - Отличная идея, бабуль!- сказала Рюша.
 - Да, да! Давайте делать! И ещё тучку, травку и дерево!- сказал восторженный Трюфелек.
 - Сначала нарисуем карандашом контур того, что мы будем изображать. А потом начнём клеить ,- сказала бабушка и они начали. Сначала сделали набросок , потом Мини вклеивал обрезки по цветам, а Рюша с бабушкой помогали.
 - Ну, Трюфелек, ты молодец! - сказала бабушка,- это просто здорово! Мелкая моторика развивает мозг. Так что вышло лучше, чем мы даже планировали сначала. Картина получилась и правда отличная:  травка, дерево, тучка, на травке под деревом зайка и большое яблоко. Вот так нежданно, негаданно получилась просто чудесная аппликация. Главное , как говорит Бабушка, творческий подход.