14. Абстракционизм

Евгения Гришко
               
     Денёк сегодня выдался замечательный. В семье наших лесных кабанчиков как всегда было шумно и весело. С самого утра Рюня с друзьями играла на поляне, Мама с Чуней и Мини пошли в гости к бабушке Хавронье, Папа что то готовил на кухне, а Хрюня сегодня никак не могла найти себе дела.. И шалить не хотелось, и играть не хотелось, и с мамой к бабушке она не пошла, не хотелось. Ну совсем не знала чем заняться. И она решила пойти к бабушке Саре. Может пирожки вчерашние остались, хоть пожевать чего нибудь от безделья.
     Бабушка сидела на балконе и рассматривала открытки привезенные из Австрии, которые она купила в магазинчике около знаменитой художественной галереи "Альбертина". На открытках были изображены картины современных художников. Хрюня взяла со стола пирожок и подошла к бабуле:
 - Бабушка, а что это тут такое нарисовано!? Что то ничего не понятно! - сказала Хрюня откусывая пирожок.
 - Это абстракция! - ответила Бабушка
 - Аб что? - удивилась Хрюня.
 - Абстракция! Абстракционизм в живописи. Это когда нарисовано не фигуральное что то, а абстрактное. Такое, знаешь, выдуманное воображением художника. Вот это, например, заяц, а вот это комната художника, это он так свою комнату видит. Понимаешь?
 - Бабуль, так тут ничего же не понятно!
 - В этом и есть суть абстракционизма-научиться в казалось бы непонятном, видеть мысль. Чтобы понимать такое, нужно развивать абстрактное мышление,- со знанием дела заключила Бабушка, поднимая вверх указательное копытце.
- Да? Как то это странно.... Но очень интересно.... - задумалась Хрюня.
Она не очень хорошо рисовала, но всегда очень сильно хотела рисовать. Она видела как рисуют другие и ей хотелось так же. Она пробовала-пробовала, и никак у нее не получалось. И тут, увидев эту вот абстракцию, она поняла: это именно то, что ей нужно! Так она сможет выражать что чувствует не "фигурально" выражаясь, как говорит бабушка, а абстрактно. И Хрюня побежала домой.
     Придя, она быстро достала свои краски, кисти, лист для рисования и начался процесс. Она усердно что-то мазала, брызгала, ставила разноцветные отпечатки копытцами и вот работа была готова. Хрюня схватила рисунок и побежала к бабушке.
- Бабуля! Смотри! Ну как тебе? - Бабушка Сара внимательно смотрела на картину, поворачивала голову, прищуривала глаза и спросила :
 - А что это? 
 - Это моя картина. Абстракция.- возвестила Хрюня распахнув глаза и улыбаясь до ушей.
 - Ммммм! Прелестно! - сказала бабуля прикладывая очки к глазам,- какой полет фантазии и экспрессия!!! Это что, птицы?
 - Да! Бабушка! - восторженно сказала Хрю захлопав в ладоши,- Красиво?
 - Это замечательно, моя крошка! Просто потрясающе!Иди обниму тебя, мой художник!
     Тут в комнату вошёл Папа.
 - А что это вы тут делаете?- сказал он беря со стола пирожок.
 - Папа, смотри какую я картину нарисовала!!! Красиво?- И она восторженно показала папе своё творение.
   Папа долго смотрел, вертел головой и прищуривался.
 - Ммм.., мило нарисовано. А что это!?
 - Это абстракция, Папа, это такой вид живописи.
 - Ааааа,- интересно! А что конкретно ты тут изобразила, Хрю?- Хрюня посмотрела на свою картину, потом на папу, потом опять на картину:
 - А что, разве не понятно? - удивлено спросила она.
    На картине было размазанное разноцветное пятно закрученное спиралью, какие то следы от копытца и точки от брызг кисточки.
 - Ну как тебе сказать, моя дорогая, не очень.
 - Папа! Ты что, не видишь? Это же птицы !
 - Птицы? А где их крылья и клювы? Где тут птицы то?
 - Папа, ну как же?! Видишь, это вот следы от копытц - это как-бы птицы вдалеке, клювы издалека не видно, а вот этот круг заверченный - это они быстро-быстро ле-та-ют. Вот!!!
 - Аааа, теперь понятно. Но все равно не очень.
 - Папа, чтоб такое понимать, надо развивать абстрактное мышление!- сказала деловито Хрюня и пошла домой показывать картину маме и Рюше.
 - Вот так,- сказал папа,- надо развивать абстрактное мышление значит. А я то все думал, чего мне не хватает? Оказывается вот чего. Абстрактного мышления !!!- сказал папа обращаясь к бабушке. Бабушка засмеялась и Папа тоже, закрывая за соббой дверь и направляясь к своему дому. - Хе! Ну Хрюня, ну художник абстракционист. Хе-хе! - так он шёл домой причитая и посмеиваясь.
   Ему очень нравилось, что у Хрюни такой интерес к живописи. А ещё он знал, что воспитывая детей, можно самому очень многому у них научиться. И он учился. И гордился тем, что дети у него такие талантливые.