Нужна ли общественная экспертиза при добыче урана?

Абаимов Анатолий Николаевич
Желаю здравия всем читающим эти строки! тел. 909-17-47-888 - мой личный ( а также карта матери Клавдии Степановны ), приму любую помощь на политическую борьбу, как-то: участие в предварительном голосовании ( праймериз ) в партии "Единая Россия", как её сторонник, по замещению освободившегося места депутата Законодательного Собрания Свердловской области от Ирбитского одномандатного избирательного округа №13, так как Шептий Виктор Анатольевич с 20 сентября 2022 года Указом Губернатора Свердловской области наделен полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Губернатора Свердловской области, и за торжество принципов социальной справедливости в контексте положительной правды... Огромное спасибо всем за отклик!
+
Строить жильё с выходом на годовой ввод по международному нормативу 1 м2 на жителя России, то есть 150 млн. м2 ежегодно к 2026 году, для замещения ветшающего жилого фонда и, особенно, - аварийного. Стимулирование частного инвестора, передающего м2 в социальный наём, через морально-этические ( установка таблички с фио всех ) и экономические ( определённый вычет с налогооблагаемой базы застройщика ). Под благоустроенной крышей у каждого россиянина на любом этапе жизни с большей вероятностью проявится положительный талант: http://proza.ru/2021/04/20/1621
+
#Свердлоблсуд ч\з #Ленинский #райсуд #Екатеринбург дело на #66млн к горАДМ: 9-982/2022-М-4077/2022 защита чести: 28.10.22 судья-докладчик Подкорытова Надежда Павловна, в 11.50 3-й этаж, зал №12
 Истец: Абаимов Анатолий Николаевич. Ответчик: городская администрация г. Екатеринбурга Адрес: 620014, Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
+
Моё предложение для начала реформы гос. строительства РФ: за оставление одной партии ЕР,  на заседании комиссии в личной попытке №1 ( на участие в праймериз ГД РФ ) от Курганской области меня единогласно "прокатили" 2 апреля 2021 года...: http://proza.ru/2020/09/12/353
+
Мой личный канал: http://t.me/abaimovAN
+++
Фракции пункта 2.5 Устава #КПРФ разрешить ради будущего
http://www.proza.ru/2018/05/25/550

Мои жалобы к @KremlinRussia на #3ваучераценой37млрд

Ответ #ECHR судья-Erik M;se
Убедили #Путин*а строить #120млнМ2жилья в год
#капитализм|Человек раб>ядерный АД;;
***
#КПРФ @G_Zyuganov дробит левый полит.фланг РФ - личный интерес
http://www.proza.ru/2017/09/07/1572
***
#Сталин|верил Гитлеру + не создал 2-х партийную схему
http://www.proza.ru/2018/04/24/1385
***
Главные вопросы
на повестке:
- 100 лет назад Инопланетный разум за развязывание ПМВ выкосил 50 - 100 000 000 человеческих жизней через вирус "испанки", за отказ ограничивать гонку вооружений, особенно ядерных, сегодня очередная нано-напасть - #коронавирус #COVID;19 #COVID #Coronavirus , а ведь Челябинским метеоритом со счастливым исходом для человечества давал последнее предупреждение;

- эффективности государства - нет,
соц.справедливости - да и 120 млн. м2 жилья строить в год.
***
Я планирую через Общественную палату при муниципальном образовании Куртамышского района попытаться организовать общественную экологическую экспертизу по оценке воздействия на окружающую среду ( ОВОС) при добыче урана методом подземного скважинного выщелачивания в месторождении Добровольное ...но есть 1 но

Есть ли смысл проводить общественную экологическую экспертизу
при её стоимости более 100 000 рублей, если 21.07.17 в районном центре п. Звериноголовском создан информационный центр АО "Далур" по разработке урана в Добровольном? Отвечая на вопросы собравшихся, Николай Попонин ( ген.дир. Далур) сообщил, что по условиям лицензии предприятие не имеет право вырубать леса, таким образом, ни геоглифу «Ленину 100 лет», ни другим деревьям рядом с месторождением ничего не угрожает.
Он также подчеркнул, что деятельность АО «Далур»
при подготовке к разработке месторождений,
строительству и эксплуатации объектов осуществляется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Разработку проектной документации,
включая Оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС),
предприятие рассчитывает завершить до конца 2017 г.
 
После этого, в соответствии с требованиями законодательства,
с жителями Звериноголовского района будет проведено Общественное обсуждение проекта, в т.ч. ОВОС.

В случае положительного заключения Общественного обсуждения проект будет передан в ФГУ "Главгосэкспертиза" (ГГЭ) для проведения госэкспертизы (в т.ч. государственной экологической экспертизы).

Только при соблюдении всей этой последовательности
и получении
положительного заключения экспертиз АО «Далур» начнет геологоразведочные работы, а затем - опытно-промышленные работы. Пресс-служба АО «Далур» ;21 июля, 2017 - 08:58

Смысл законодательства РФ

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об экологической экспертизе"

Статья 4. Виды экологической экспертизы
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.;

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы
 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
(в ред. Федерального закона ;от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов имеют право:
получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Глава IV. ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ(ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
Статья 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы
 1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;


2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.

Статья 20. Общественная экологическая экспертиза
 Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы
 Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом ;тайну.
Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы
 1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.
3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:
получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 ;настоящего Федерального закона.
Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы
 1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.
2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.

4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.;



...2.1. При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.



Статья 31. Уголовная ответственность
 Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.



Статья 34. Гражданско-правовая ответственность
 1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.;



Статья 29. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы

 Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств


общественных организаций (объединений),
общественных экологических и других фондов,
целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций,
а также за счет средств,
выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.