Целую, Тося. Ради жизни. Глава 30

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/11/01/1144

Римма возвращалась с участка позади дома, когда её окликнули со стороны улицы.
- Римма Анатольевна, гостя примете? - раздался чуть хриплый голос Антона Жбанова.
- Ох, Антон, - приблизилась женщина, чтобы, проявив уважение, открыть для парня калитку, хотя он прекрасно мог сделать это сам, отодвинув щеколду рукой снаружи, - я только с огорода. Собиралась ополоснуться. А то мне через два часа на работу надо уходить.
- Мойтесь, - весело разрешил парень. - А я вас пока тут подожду, в беседке. Можно?
- Ну, что ты, Антон, - заволновалась женщина. - Давай-ка, заходи в дом, а я мигом. Быстренько ополоснусь и на стол соберу.
- Пока вы моетесь, я сам на стол соберу, - чуть приподнял Жбанов обе руки, в каждой из которых было по большому пакету-майке из супермаркета.
- Антон, - сильнее забеспокоилась Римма, - что же это ты надумал?
- Как что? - прикинулся удивлённым Жбанов. - Пришёл Ксюшке предложение делать. Дома она? - уточнил он, между тем, прекрасно зная, что Ксения спит после ночной смены.
- Предложение..., - окончательно растерялась Римма. - Ксюша ... отдыхает с ночи. Ох, Антон, застал ты меня врасплох. Что же Ксюшка не предупредила, что ты придёшь...
- Так она же и сама не знала, - радостно объяснил Жбанов. - Я специально рассчитывал на эффект неожиданности. Больше шансов, что Ксюшка согласится.
- Может и правильно, Антоша, - растрогалась женщина. - Только мне-то неудобно, как матери, встречать тебя за пустым столом, - распахнув дверь, пропустила она парня с пакетами вперёд.
- А я сейчас мигом всё организую, - развеселился Жбанов. - Вот и не будет пустым. Эх, чего я разорался-то, - осёкся он. - Как бы Ксюху не разбудить.
- Да что ты, - всплеснула руками Римма, - она с ночи всегда спит как убитая. Мне ещё будить её придётся, чтобы к столу вышла.
- Ничего, - по-хозяйски распорядился Жбанов, - пусть пока отдохнёт. А мы с вами перекусим, поговорим. Я-то ведь тоже должен слегка пообвыкнуть перед появлением невесты, - умело сыграл он смущение, от которого направляющаяся в ванную комнату Римма окончательно растаяла.

"Какой парень приятный, - подумала она. - Дурой будет моя Ксюшка, если упустит его. Она ведь упрямая, может взъерепениться. Правильно Антон сказал, что не надо пока её будить. Мы с ним посидим, почаёвничаем, а там видно будет".
Когда Римма вернулась после душа в кухню, её ждал стол, полный деликатесов: несколько видов мясной нарезки, пара сортов нарезанной колбасы, оранжевые ломтики сыра, кусочки сельди в двух видах маринада, салат из корейской морковки, маринованные грибы, коробка шоколадных конфет и "Рафаэлло". Венчала всё это великолепие большая бутыль розового игристого вина, при виде которого у Риммы радостно заколотилось сердце.

"Это очень хороший знак, - решила женщина. - Раз Антон угадал, какое вино мне больше всего нравится, то значит, всё сложится. Согласится моя Ксюшка выйти за него".

- Итак, - умело откупорил бутылку с элегантным щелчком Антон, - давайте выпьем, Римма Анатольевна, за успешное начало. Я ведь, когда шёл к вам, - откровенно заявил он, - то загадал, если вы хорошо меня примете, значит, Ксюшка согласится, - Жбанов словно озвучил мысли самой женщины.
- Давай, Антон, - потянулась к нему фужером Римма. - Видишь, какой ты молодец, угодил будущей тёще, принёс моё любимое вино, - она с наслаждением отхлебнула напиток.
- Что вы говорите? - изумлённо воскликнул Жбанов, давным-давно запомнивший слова Ксении о том, что мать почти никогда не пьёт, делая исключение только для розового шампанского на новый год. - Вот здорово, что я угадал.
- Я же вообще почти не пью, - подхватила вилкой ломтик селёдки Римма. - Так, кое-когда на новый год с Ксюшкой. Да и то сказать, не люблю я спиртное. Для приличия пригублю, вот и всё. А тут Ксюшка однажды купила такое вино. Мне так понравилось, - оживилась женщина.
- Вот и на здоровье, - Жбанов осторожно наполнил доверху наполовину опустошённый бокал расчувствовавшейся будущей тёщи.

Разговор за столом, умело направляемый парнем, постепенно перетёк в обсуждение дальнейшей совместной жизни Антона и Ксении. Уверяя, будто скупка металла, где он работает, стала приносить большой доход, Жбанов обнадёжил Римму, что Ксения ни в чём не будет нуждаться. К завершению бутыли женщина не могла нарадоваться необыкновенному везению, привалившему её дочери в лице Жбанова.

Появившаяся в кухне спустя два часа заспанная Ксения оторопела, увидев весёлую, порозовевшую лицом мать в компании радостно лыбившегося Жбанова.
- Мам, - удивилась девушка, не утруждая себя приветствием в адрес Антона, - что это вы тут празднуете? Тебе же на работу пора.
- Ох-ох, - всполошилась Римма, - и правда надо собираться. А мы с Антошей так замечательно посидели, что я и про время забыла, - мимоходом улыбнулась Ксении мать, поспешая в спальню за своей сумкой.
- Римма Анатольевна, - окликнул вслед Жбанов, - я вам сейчас такси вызову.
- Ой, Антоша, да зачем?! - воскликнула вернувшаяся в кухню Римма. - Мне до работы недалеко. Как раз прогуляюсь, - игриво хохотнула она, - чтобы хмель немного выветрился. Ну, ладно, пойду я, - кивнула она одновременно настороженно замершему за столом Жбанову и хмуро прислонившейся плечом к дверному косяку девушке. - А вы ужинайте. Встречай гостя, Ксюшенька, - подмигнула она дочери, покидая кухню. - До свидания, Антон! - обернулась она уже в дверях.
- До свидания, Римма Анатольевна! - отозвался Жбанов, не сводя взгляда с Ксении.
- Что ты тут устроил? - буркнула Ксения, занимая освободившееся место матери за столом.
- Как это что? - удивлённо спросил Жбанов. - Разве не видишь, свататься пришёл.
- Напрасно утруждался, - криво улыбнулась Ксения, слегка откинувшись на стуле, - гостинцев наволок. Мой ответ - сразу нет.
- Ксюх, - хрипло захихикал Жбанов, - а с чего это ты за мать решаешь?
- То есть? - изумилась девушка.
- Конечно, - продолжал разглагольствовать Антон, - твоё слово, как дочери, принимается во внимание. Но решение будет всё же за Риммой.
- Не поняла, - сильнее нахмурилась Ксения. - Антон, что ты гонишь?! Какого чёрта матери мозги пудришь?
- Ничего я не пудрю, - откинулся в свою очередь на стуле Жбанов. - Нравится она мне, понимаешь? - серьёзно изрёк он.
- Антон, - возмутилась девушка, - ты что, с дуба рухнул?! Кончай издеваться!
- Нет, а чего ты сразу разозлилась? - сощурился Жбанов. - Думаешь, только тебе можно предложение делать? Римма - женщина симпатичная, добрая...
- Ты совсем ошалел, что ли? - возвысила голос Ксения, всё ещё не в состоянии поверить, что Антон не врёт. - Она же в два раза старше тебя, придурок! Ей пятьдесят, слышишь?!
- И что здесь такого? - вкрадчиво спросил Жбанов. - Сейчас это очень модно, иметь женщину постарше. Она добрая, понимающая. Будет меня ценить и уважать.
- Совсем с катушек съехал, - резко отодвинув стул, поднялась Ксения.
- Ксюх, да чего ты?! Ревнуешь, что ли? - ухмыльнулся развалившийся на стуле Жбанов, не покидая своего места.
- Надо больно, - пробурчала Ксения, растерявшись, то ли ей вернуться в спальню, то ли всё-таки поесть, заглушив отзвук желудка, заурчавшего при виде вкусностей на столе.
- Тогда, давай, посидим, покушаем, - разрешил её сомнения Антон. - Про маманю поговорим. Как мы дальше все вместе жить будем.
- Ты чего, реально жениться собрался, что ли? - уселась обратно девушка.
- А почему нет, - пожал узкими плечами Жбанов. - Я тут подумал, на фига мне тебя обхаживать, когда такая женщина рядом пропадает. С ней, в отличие от тебя, никаких хлопот не будет. Только секс, и никаких сопливых детей.
- Ну, ты даёшь, Жбанов! Это мне теперь твою рожу придётся каждый день видеть, если ты мать уговоришь.
- Ой, ладно тебе, Ксюх, рожу! Устроимся как-нибудь, не ссы. Ты в ночь уйдёшь, а я, тут как тут, к Риммульке. А когда ты дома, то я сюда ни ногой. Ни тебя, ни мать напрягать своим присутствием не собираюсь. А если хочешь, - цинично ухмыльнулся он, - то я могу и к тебе приходить, когда Римма в ночь. Но это только, если очень сильно меня попросишь.
- Да пошёл ты! - фыркнула Ксения, тем не менее, в глубине души вздохнув с облегчением, что Жбанов не посягает на её взаимность.
"Вот и пусть ходит к матери, раз она такая дура, - подумала девушка. - Лишь бы от меня отстал".

***
По пути на работу, пребывая в некоторой эйфории от игристого напитка, Римма безуспешно пыталась отогнать от себя непристойные мысли.

"Приятный малый этот Антон. Дура будет моя Ксюха, если упустит его. А не захочет, можно самой с ним закрутить. Он, конечно, мне в сыновья годится. Ну, и ничего, сейчас это модно. Мы ведь жениться не собираемся".

"Тьфу ты, - оборвала себя на полумысли женщина, - до чего докатилась! Это всё шампанское, будь оно неладно! Не пила никогда, и ни к чему было начинать".

Римма не осознавала, что Жбанов своей манерой общения и сложением сильно напоминал ей электрика, от интимного свидания с которым она когда-то решительно отказалась, будучи в то время влюблённой в отца Ксении. Сейчас же облик единственного любовника женщины значительно померк. А вот от электрика остались тёплые воспоминания. Римма припомнила, что ей очень понравилось, как он обхаживал её, засматривал в глаза, угощал конфетами, словно девчонку. Визит Жбанова всколыхнул в сердце женщины позабытые волнения. Теперь Римма сожалела о своём отказе любвеобильному электрику, ругая себя за непреклонность. Она так и шла по улице, то испытывая возмущение к самой себе, то вспыхивая лицом, то внезапно останавливаясь, с готовностью в порыве ревности к дочери повернуть назад. Успокоиться и преодолеть своё наваждение Римме удалось буквально в двух шагах от птицефабрики. Но через проходные она проследовала, всё ещё одолеваемая остатками возбуждения. Даже охранник обратил внимание на её порозовевшее лицо, обычно бледное, и сияющий взгляд как правило тусклых серых глаз.


http://www.proza.ru/2017/11/01/1163


Фотография из интернета. Спасибо автору.