Целую, Тося. Ради жизни. Глава 29

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/11/01/1136

Раздражение Полины Андреевны, немного утихнув, тем не менее, шлейфом последовало за ней, зацепив встретившуюся ей на пути Варвару, направляющуюся к Мустафиновым.
- Тося, привет, - расцвела у порога соседка, обнимая и целуя Тоню, с которой не виделась больше месяца.
- Привет, Варюша, - ответила на поцелуй Антонина. - Давно тебя не видела. Соскучилась.
- И я соскучилась, - словно школьница, увидевшаяся с подругой после летних каникул, воскликнула Варя. - Ой, я не громко? - осеклась она, закрыв рот ладонью. - Малышей не разбудила?
- Не должна, - ласково улыбнулась Тоня. - Днём они первые полчаса спят довольно крепко.
- Что это Полина Андреевна такая недовольная? - спросила Варвара. - Только поздоровалась, ничего у меня не спросила. Обычно она так не поступает, - лукаво подмигнула соседке Варя.
- Сейчас она всю свою энергичность выплеснула на меня, - рассмеялась Тося, прикрыв дверь в кухне-гостиной, где приятельницы предпочитали проводить время.
- Не может быть! - расхохоталась Варя. - У Полины Андреевны энергии хватит на всех.
- Это уж точно, - согласилась Тоня. - Хотя сегодня она действительно израсходовала все свои запасы. Полдня пыталась вправить мне мозги.
- По поводу?
- По поводу того, чтобы не приглашать к нам Дениса.
- Это сын Равиля?
- Он самый.
- Знаешь, - озадаченно произнесла Варвара, погасив веселье, - на твоём месте я бы тоже десять раз подумала. И, скорее всего, согласилась бы с Полиной Андреевной.
- И ты туда же, - удивилась Антонина. - Почему, вдруг, Варь?
- Ты забыла, - криво улыбнулась соседка, - о моём печальном опыте?
- Ты имеешь в виду Володину дочь? Так это когда было! Кажется, ты говорила, лет десять назад? В самом начале ваших отношений?
- Но запомнилось на всю жизнь, - горько сказала Варя. - Когда Вова привёз меня в Лондон, чтобы познакомить с дочерью, то эта маленькая стерва заявила, будто никак не предполагала, что её папа когда-нибудь женится на проститутке.
- Должно быть, она выдала такое в отместку за развод с её матерью? - предположила Тоня. - Хотя это никак не может служить ей оправданием.
- Вот именно! Не я же их развела. Кстати, этой девчонке было тогда столько же, сколько и Денису, лет двенадцать или тринадцать. Опасный возраст, Тось.
- Не более опасный, чем любой другой, - пожала плечами Антонина. - Всё-таки надо сделать скидку на то, что воспитанием этой девочки не занимался ни один из родителей. Правильно я помню?
- Ага, - кивнула Варя. - Вовка поддался в своё время на уговоры жены и отправил десятилетнюю дочь в Англию. Ну, а её довольная мамаша принялась радостно скакать по бутикам, спа-салонам и курортам. Как будто дочь препятствовала ей в этом.
- Может дело в любовнике? - догадалась Тоня.
- Скорее всего, - подтвердила Варя. - Вовка, разумеется, мне не говорил. Но я думаю, что именно так всё и было. Правда потом, после развода с ним, оказалось, никто эту дамочку не подхватил.
- Понятно. А как вы с Володей выкрутились из той ситуации?
- Вовка, конечно, молодец. Я, правда, здорово подвисла, но успела заметить, что мой муж еле сдержался, чтобы не врезать девчонке оплеуху. К счастью, сумел одолеть себя. А потом увёл её в другую комнату, предварительно извинившись передо мной, и там сказал ей всего несколько слов.
- Что же это были за слова?
- Типа того, что если она не будет вести себя прилично, то он урежет сумму её карманных расходов. После чего она сделалась шёлковой.
- Неужели, с тех пор девчонка стала относиться к тебе с уважением? - снова рассмеялась Тося.
- Во всяком случае, стала делать вид. Хитрющая особа! Лучше ко мне относиться она, безусловно, не стала. Однако во время наших редких встреч ничего лишнего себе не позволяет.
- Накрепко запомнила Володины слова о карманных деньгах? - с сожалением спросила Тоня.
- Увы, - покивала Варя, - с тех пор Вова так и строит свои отношения с ней. Вплоть до того, когда девчонка подолгу ему не звонит, он якобы забывает сделать перевод на её карту. Тогда она тут же вспоминает об отце и названивает с извинениями, будто была настолько занята, что даже не нашла минутку ему позвонить.
- Да, печальный случай, - задумалась Тоня.
- Интересно, - оживилась Варвара, - как Равиль собирается строить свои отношения с сыном.
- Во всяком случае, очень надеюсь, что ему не придётся задействовать денежный вопрос.
- Кто знает, Тось, - усомнилась Варя, - какую линию поведения изберёт этот мальчишка. Семья, где он рос, состоятельная?
- Самая обычная, - пожала плечами Тоня. - Отец Дениса работает водителем у отца Равиля, развозит грузы. Мать, кажется, бухгалтер. Но в последние полгода не работала, ухаживала за сыном.
- Одним словом, - заметила Варя, - с вашими доходами не сравнить. Опасная ситуация, Тось. Будет печально, если пацан решит действовать таким образом, чтобы Равиль покупал его расположение подарками.
- Надеюсь, до этого не дойдёт. Если мальчик не совсем уж безнадежен, а я убеждена, что он не такой, то Равилю есть чем его заинтересовать, помимо денег.
- Хорошо, если так и будет. А то тебе сейчас нервничать совсем нежелательно. Кстати, как ты себя чувствуешь?
- Нормально, - улыбнулась Тоня. - Недавно малыш впервые зашевелился.
- Ой, как интересно, - постучала сжатыми кулачками друг об друга Варвара. - А живот у тебя ещё небольшой, - окинула она взглядом Тонину фигуру.
- Растёт понемногу, но не так стремительно, как было с близнецами.
- Ох, как же будет у меня, - вздохнула Варя.
- Варя, - воскликнула Тося, - я же совсем забыла спросить о результатах приёма у Шнейбахов.
- Результат положительный, - лукаво улыбнулась соседка.
- Ну-ка, - радостно подалась к ней Тоня, - поподробнее, пожалуйста.
- На первом же обследовании выяснилось, что я беременна, - взвизгнула от восторга Варя.
- Да ты что! - восхитилась Тося. - Вот это здорово! Значит, поездка в Гамбург оказалась лишней.
- Совсем не лишней! Вовка так обрадовался известию, что хотел заплатить за приём двойную цену.
- Ещё бы! Безумно рада, Варюш, что так вышло. И особенно, что тебе не надо продолжать лечение.
- Ага. Когда Володьке сказали, то он подхватил меня на руки прямо в кабинете и давай кружить. Врачи, должно быть, ошалели.
- А как получилось с оплатой? Заплатили вдвое?
- Нет, врач ни в какую не согласилась. Кстати, мы были на приёме у Магды. Приятная женщина. Ухоженная, стильная. Она поздравила нас, уверила, что развитие плода опасений не вызывает, и пожелала всего наилучшего.
- Вот и замечательно, - тепло проговорила Тоня. - Какой у тебя срок?
- Всего четыре недели. Тось, - встревоженно сказала Варвара, - я так хотела забеременеть, а теперь что-то всего боюсь.
- Не дрейфь, подружка, - весело отозвалась Тося, - я рядом. Варюша, уверяю тебя, что бояться совершенно нечего. Если с беременностью всё нормально, то советую насладиться своим состоянием.
- Думаешь, это возможно? - сморщила нос Варя.
- Ещё как!
- Сомневаюсь, - покачала головой соседка. - У тебя-то конечно всё по-другому. Равиль с тебя пылинки сдувает.
- Так уж и пылинки? - рассмеялась Тоня, между тем осознавая справедливость Вариного замечания.
- А как же! Я прекрасно помню первые месяцы нашего заселения в этот дом. Мне так хотелось с тобой подружиться. Но тогда нам удалось всего лишь познакомиться. Равиль от тебя просто ни на шаг не отходил. "Тося отдыхает", "Я везу Тосю к врачу", "Мы с Тосей едем на прогулку в парк".
- Точно-точно, - радостно закивала Тося, - так и было. Но, знаешь, Варь, честно признаюсь, что я и сама хотела постоянно быть рядом с ним. Помнишь, я тебе рассказывала, как непросто у нас всё начиналось. Поэтому мы с ним не могли нарадоваться, что наконец-то оказались вместе.
- Тось, - пристально посмотрела на приятельницу Варя, - глядя со стороны, в ваших отношениях и сейчас ничего не изменилось.
- Наверное, - тепло улыбнулась Тоня, - это и есть взаимная любовь.
- Вот-вот, - подтвердила Варвара, - она самая. Всё-таки у нас с Володькой совсем по-другому.
- Погоди-погоди, ты же сама сказала, будто он жутко обрадовался известию о беременности.
- Правильно, - повела плечом Варя, - обрадовался. Сразу же накупил вместе со мной в Гамбурге кучу детских вещичек. Ой, кстати, Тось, мы такую классную коляску обнаружили. Лёгкая как пёрышко. А когда складывается, то её от зонта-трости не отличить.
- Слышала про такую. Надо будет тоже попросить кого-нибудь привезти. Потому что у нас я таких не видела.
- Не надо никого просить, - лукаво сверкнула глазами Варвара.
- Почему? - не сообразила Тося.
- Потому что Володька на радостях, что ты присоветовала нам такого удачного доктора, выбрал тебе подарок.
- Неужели, такую коляску? - удивилась Тоня.
- Именно! Я не взяла, потому что он сам собирался вечером принести.
- Варь, наверное, не стоило. Она всё-таки жутко дорогая.
- Тось, ну, ты скажешь тоже! Не вздумай отказаться! Обидишь Володьку до глубины души.
- Что ты! Мне будет очень приятно.
- Вот и хорошо!
- А что ты там хотела поставить в вину Володе?
- Ой, да, всё как обычно, - взмахнула тонкой ладонью Варвара. - Вернулись домой, и Вовка с утра пораньше помчался на работу. Уж он-то совершенно точно не повезёт меня ни к врачу, ни на прогулку в парк.
- А если его попросить? - лукаво спросила Тоня.
- Сильно удивится. В лучшем случае, спросит, что у меня с машиной. И почему это я не могу поехать сама. А вообще-то скажет, будто ему как всегда некогда. Ой, Тось, да ты сама всё прекрасно знаешь. После восторга от известия, Вовка даже заморачиваться не будет по поводу моего состояния. Деньги есть, любые фрукты-лакомства, всё, что захочешь, покупай пожалуйста. Поэтому мне придётся получать удовольствие от беременности в одиночестве.
- Надеюсь, учитывая его первый неудачный опыт отцовства, ему захочется быть замечательным папой.
- Думаешь?
- Уверена на все сто! - улыбнулась Тося. - А теперь, давай-ка, попьём чаю с ленивой пахлавой.
- Ой, конечно, давай! Сама пекла?
- Дочка Аиды. У меня такой вкусной не получается. Мне послезавтра предстоит печь пирожки из слоёного теста с мясом и с абрикосовым джемом.
- Для любимого Равильчика? - хитро подмигнула Варя.
- Не только, - в тон ей ответила Антонина. - Асия подсказала, что Денис любит точно такие же пирожки.
- Вот оно что! - протянула Варвара. - Ну, что же, удачно вам встретить и развлечь мальчика.
- Спасибо, Варюш!
- Кстати, когда он приедет, давай-ка время от времени вырываться с тобой на прогулку. Возьмём Марьяшу с Васей. А Равиль пусть в это время общается с сыном.
- Там будет видно.
- Ну-у-у, - обиженно вытянула губы Варя, - а кто обещал мне быть рядом. С кем же я буду гулять в парке? Одна?
- Обещала, значит, буду, - уверенно кивнула Тоня. - Непременно будем гулять, Варюш! Как же здорово, что у тебя тоже будет малыш.
- Да, Тось, кажется, я тоже начинаю привыкать к этой мысли, - смущённо пояснила Варя подруге.
- Ой, Варюшка, как же я тебя люблю, - прижала её к себе Тося.


http://www.proza.ru/2017/11/01/1156


Фотография из интернета. Спасибо автору.