Доброе сердце

Татьяна Лаврова -Волгоград
Жили в одной деревне славные люди. Богатое семейство! Но богатство их не в деньгах было, а в том, что у отца с матерью было восемь дочерей. И все, как на подбор – красавицы! Дом их был уютным, трудолюбием все отличались, никто без дела не сидел, друг друга поддерживали и любили.
Старшая дочь – Анфиса, по хозяйству отцу с матерью помогала во всём. Была она девушкой умелой, отзывчивой, на работу спорой. Остальные девчушки – мал-мала-меньше, тоже славными были. Жили все в радости и спокойствии. Да только много вокруг всякого творится. Позавидовали счастью семейному злые люди, беду накликали.
Случился в жаркий летний день в деревне пожар. Ветер сильным был, огонь понесло по домам, по садам. Добрался он и до избы, где славное семейство жило. Вспыхнул дом мгновенно. Мать с отцом бросились деток из огня спасать, да пожитки разные. Семья-то большая, жить на что-то в дальнейшем нужно будет. Только случилось так, что сгорели в огне родители, выскочить из дома не успели в очередной раз. Деток спасли, а сами этот мир покинули. Вот горе, так горе!
Остались дети сиротами: ни родителей, ни дома – ничего не стало у бедняжек. Как жить теперь, куда податься?
Жила на окраине деревни старушка одна. Ничем неприметная, не особенно приветливая, неразговорчивая. Чем занималась, никто и не знал. Вот она-то и решила приютить сироток. Вся деревня удивлялась, что такой доброй старушка оказалась. Только не всё так просто в жизни бывает. Оказалось, что была старуха колдуньей и давно ей хотелось себе помощницу найти для злых дел. Да кто же по доброй воле на такое согласится? Вот тут случай и помог. Стала колдунья заставлять старшую девочку – Анфису всякие пакости делать, работой загрузила всяческой, как взрослую.
- Не будешь слушаться меня, уморю сестёр твоих голодом да холодом, со свету сживу!
И воровать учила девочку, и животных травить, и людям добро портить. Анфиса плачет ночами, а куда деваться – ослушаться не смеет. Знает, что колдунья слов на ветер бросать не будет, всех сестричек уничтожит. Правда, дела плохие не получались у девочки. Мать с отцом воспитывали своих дочерей добрыми, ласковыми, отзывчивыми. Хозяйство вела Анфиса исправно: мыла, стирала, убирала двор, за скотиной следила. Трудилась с раннего утра до позднего вечера.
Так пролетели три года. Всё это время не переставали сиротки мечтать о хорошей жизни. Анфиса совсем взрослой девушкой стала, но уйти из проклятого дома так и не смогла. Куда деваться, кто их с сёстрами ещё приютит? Да и колдовства старухиного боялась.
А колдунья решила замуж девушку отдать за колдуна из соседнего леса. Был он сильным, охочим на всякие пакости. Очень ему Анфиса нравилась! Чего только он колдунье за девушку не обещал. Уговорил-таки за него замуж выдать, согласилась колдунья. Как узнала об этом Анфиса, решила бежать, куда глаза глядят. Подумала, что за столько лет службы старуха не посмеет сестрёнок тронуть. Собрала она ночью узелок маленький, поцеловала сестричек и ушла из дому.
Утром старуха увидела, что девушки нет, разозлилась так, что от крика её стены в избушке пошатнулись.
- Ах, гадкая девчонка! Вот, чего удумала! Сбежать решила! Ну так получи за это взбучку хорошую: сгублю сестёр твоих, всех уничтожу! Вот я вас!
И стала она колдовать над спящими девочками. Да видно силы уже не те у старухи были, а может злоба помешала колдовству, только девочки не умерли, а превратились в птиц. Из окон избушки одна за другой вылетели семь белых голубок. Поднялись птицы в небо и покинули родную деревню. Отправились они на поиски сестры своей старшей. Хоть и малы ещё девчушки были, а всё понимали, видели, как их сестре трудно жилось, как она за них несмышлёнышей заступалась, старалась оградить от побоев старухиных.
Анфиса тем временем была уже далеко. Шла она быстро, опасаясь погони, жильё сторонкой обходила, чтобы лишний раз никому на глаза не попадаться. Много дней и ночей шла без сна и отдыха. Только недолго спала где-нибудь в стогу сена или под густым кустом в лесу. Устала очень девушка, платье всё порвала, башмаки стоптала, изголодалась. А заходить во дворы боится, вдруг кто увидит, а потом старухе расскажет. Колдунья умеет добренькой прикинуться, чтобы доверие завоевать. Полгода скиталась Анфиса, совсем измучилась. А тут и зима наступила. Снег выпал, холодно стало, голодно.
Как-то ранним утром совсем замёрзшую обессиленную девушку нашёл у калитки дома молодой кузнец Захарка. Собрался он в лес за хворостом, вышел на крыльцо и увидел, что голуби, которые жили у него в голубятне, вьются над калиткой, кричат, словно на помощь зовут. Подошёл Захарка поближе и увидел лежавшую без движения девушку.
- Ой, бедняжка! Как же тебя угораздило в путешествие без тёплой одежды отправиться? Да ты и не дышишь совсем!
Поднял он её на руки и в дом занёс.
- Матушка, смотри, кого я около дома нашёл? Совсем замёрзла молодуха! Принимай болезную.
А матушка у парня травницей была, знахаркой. Всех в округе отварами да настоями трав лечила, частенько людям помогала. Любили и уважали эту семью в деревне, знали, что в помощи никогда не откажут. Обогрели они девушку, переодели, подлечили. Приглянулась им Анфиса. Да и сын с матерью ей тоже понравились. Рассказала она им свою историю печальную. Очень опасалась, что колдунья старая с девочками что-нибудь сделает, да и её найти сможет.
- Не печалься, милая! Я защитой тебе буду! Люба ты мне очень! Выходи за меня замуж! Сестричек твоих заберём у колдуньи старой, заживём дружно и счастливо.
Раскраснелась Анфиса, только головой и кивнула, согласие дала. Осталась она жить у Захара с его матушкой, по хозяйству помогать. Хоть и небольшое оно было, но справное. И конь был добрый, и коровушка, и куры с утками. А ещё во дворе голубятня была. Жили там белые голуби. Такими ласковыми они оказались. Каждое утро к Анфисе прилетали, крылышками своими её обмахивали, на плечи садились, да ворковали так нежно, словно рассказать о чём-то хотели.
- До чего милые голуби! – радовалась девушка. – Такие красивые, добрые! Смотрю на них, сестричек своих вспоминаю.
- Почти полгода назад ко мне эта стайка прилетела. Испуганные все были, голодные. Я им голубятню поставил. Вот с тех пор и живут здесь. Это они тебя нашли. Ты им вон как понравилась! – улыбнулся Захар.
А тем временем колдунья разузнала, где Анфиса объявилась и помчалась за ней, чтобы вернуть беглянку домой. Всё забыть не могла, что та её ни с чем оставила. Добралась она до дома, где Захар с матушкой и Анфисой жили, дождалась ночи и решила выкрасть девушку. Только голуби шум подняли, всех разбудили, на колдунью напали и давай её клевать!
Проснулись хозяева, увидели, что во дворе творится, поняли, что недоброе старуха затеяла. А как её одолеть? Тут Захар и придумал. Решил он перехитрить колдунью.
- А ну, кыш отсюда! – скомандовал он голубям. – Чего это вы на старушку напали? Проходи в дом, бабушка, позавтракай да расскажи с чем пожаловала.
Старуха за стол села, чаю выпила, пирогом закусила. Только рассказать ничего не успела – уснула сразу. Это её матушка Захара снадобьем сонным напоила. Спит колдунья, а все думают, как бы её злых чар лишить? И решил Захар выковать ей новое сердце. Пошёл он в кузницу, долго трудился и сделал сердце алое, доброе. Матушка грудь старухе вскрыла, старое сердце вынула и в печи сожгла, а новое вставила. У постели её сидела, разными снадобьями поила.
Проснулась колдунья через несколько дней и ничего не помнит. Чар своих колдовских лишилась. Во двор вышла, голубей белых увидала, обрадовалась. Как только улыбнулась она им, так с них тоже чары спали, и превратились голубки в девочек разных. Анфиса обрадовалась, кинулась обнимать, целовать сестричек любимых. Бывшая колдунья домой вернулась, а Захар с Анфисой, матушкой и сёстрами зажили счастливо. И по сей день так живут!