29. Чужая боль

Ольга Кузнечик
Говорят, ближний - это тот, чья боль тебе больнее собственной. Мне, как кладбищенскому сторожу, чужая боль наверное только от того "не больнее", что я за нее зарплату получаю. Ну, как бы "ничего личного, просто похороны" дает мне возможность относиться к боли сочувственно, но не страдать ежеминутно, такой вот энергетический баланс у меня. А то - представьте себе ситуацию: по инструкции я обязан во время похорон и посещения кладбища родственниками иметь сочувственный вид, а я, знаете ли, не актер, чтобы изображать что-то на лице, не испытывая этого "чего-то", и что было бы, если бы я работал забесплатно? Сплошное страдание...
Поэтому сочувствую умеренно, своя боль мне больнее, конечно.

Хотя - бывают исключения. Например, когда старушка приходит на могилу к своим детям. Тут уж хочешь-не хочешь засочувствуешь... Или когда собака на могилу хозяина прибежит, и помирает на ней от тоски. Но с собакой, это, знаете, я к слову, потому что что же получается? Если мне собачья боль больнее собственной, то собака мне ближний, что ли? Это что-то тут неправильно. Они хоть и меньшие наши братья, но не ближние.

В общем, к чему бы это я? К тому, что историю хотел рассказать про то, как хоронили хирурга одного. Говорят, он спас много жизней, потому что сопровождала его рыдающая колонна размером с очередь к мавзолею. Кто из них родственник, кто друг или просто знакомый - я не понял, потому что не моего ума это дело, а потом, когда стали уже по-одиночке приходить, тут уж стало проясняться...
В общем, история такая: хирург этот оказался женщиной. Одинокой. Оперировала она с утра и до глубокой ночи, хотя как это может перенести женская психика - я не понимаю. Бывало, что только она спать ляжет, как тут же звонок: "Срочно! Надо! Кроме тебя некому!" - и она мчалась на вызов. Машина у нее была какая-то "такая", навороченная какая-то, я в них не разбираюсь. Поэтому она повсюду успевала.
Несколько раз даже собак оперировала и кошек, и пару раз - черепах каких-то, это мне рассказала девочка, которая жила по соседству, и вот ее черепах та хирург и прооперировала.
И знаете что? Это заставило меня задуматься... Ведь получается, что для нее как раз боль ближнего была больнее собственной, хотя операции делала под наркозом, да-а... Ну, раз все бросала и ехала.
В общем, умерла она как раз по пути на очередную операцию - разбилась на своей машине, и не насмерть, нет, в больницу ее успели доставить, и даже начали делать операцию, но - увы, спасти не смогли...

В общем, такая вот история про чужую боль. Нет, она из гроба не вылазит, упокоилась нормально, потому что, ну, представьте себе - она же за всю жизнь толком выспаться не могла, сейчас, значит, отсыпается...