Зов пустоты - 18

Ренсинк Татьяна
Когда Татьяна прошла в кабинет Императрицы, где та её ожидала, сразу увидела на лице государыни добродушную улыбку:

-Дорогая моя! Как же долго мы не виделись! Я рада, что ты всё же ответила согласием прибыть сюда.
-Екатерина Алексеевна, - выполнила реверанс Татьяна.
-Милая моя, - взяв её за руку, Императрица подвела к креслам у столика, на котором лежал журнал и горело несколько свечей. - Ты думаешь, может, не знаю, в какой печали проживаешь дни. Только молодость ещё не покинула тебя.
-Вечно оставаться молодой не получится, - с грустью улыбнулась Татьяна, послушно сев в кресло, на которое указала государыня.

-Судьба тебе помогает, да и я помогу, - улыбалась та, сев рядом, и взяла со стола один из журналов. - Я уже который день рассматриваю новые сказки. Радуюсь, как же много мудрости в народе. Вот здесь про солдата-сказочника... Сразу подумала про тебя, про нашу переписку за всё это время. Ты не желаешь верить, что всё ещё может сложиться прекрасно?... Вот слова из сказки, что так поразили... Ну к чёрту, что за сказка, неужели у тебя только и будет?... Того-то мне было и надобно, чтоб тебе сказка моя наскучила. Ты мне писала, что сказка твоей жизни тебе наскучила?

-Да, Екатерина Алексеевна, - со смущением подтвердила Татьяна. - Не исполняется никак то, чего душа желает. Хотелось бы, чтобы как в сказке, которую Вы написали... Позабыть тоску да печаль, укрепляться в добродетели... А вместо того я от первого вынужденного супружества овдовела, потом снова вышла замуж,... из жалости... И что теперь имею?
-Да, - улыбнулась вновь Императрица. - Здесь та сказка кончается, а кто больше знает, тот другую скажет. Ты знаешь куда больше, чем я. Откровенно беседуешь мало с кем да и то, не всего рассказываешь, видать. А между тем,... некто прибыл сюда, искал тебя... Адреса ты ему не сообщала, а дороже и ближе тебя у него нет.
-Кто это? - затаила дыхание Татьяна, теряясь в догадках, и государыня прошептала, чуть наклонившись к ней:
-Отец.
-Отец? - повторила поражённая Татьяна, а взгляд уже перевела на открывающуюся к ним дверь.

Несмело вошедший пожилой господин, опирающийся на трость, смотрел взволнованно на неё. Татьяна медленно поднялась, уставившись в ответ, но шага сделать сразу не посмела. Она узнала перед собой уже давно немолодого отца, так изменившегося, постаревшего, ставшим ещё более печальным, чем запомнился...

Пока они оба стояли, не делая ни шага, не произнося ни слова, Императрица покинула кабинет. Услышав вдруг закрывшуюся дверь, Татьяна вздрогнула:

-Папа?
-Как же ты повзрослела, - задрожал подбородок отца, еле находившего в себе силы стоять крепко и не выпустить слёз наружу.
-Папенька, - кинулась в объятия его Татьяна.

Они крепко обнимали друг друга, а слёзы катились по щекам, оплакивая все годы разлуки. Промчавшееся всё это время, от расставания до встречи, казалось просто сном. Их сердца радостно бились, а души благодарили судьбу за подарок встречи.

-Ты смог уехать? Ты приехал, - достав скорее платочек из сумочки на запястье, стала просушивать свои слёзы Татьяна. - Как же я счастлива теперь!

Она то смущённо опускала взгляд, то вновь любовалась видеть родного, любимого человека, по которому тоска и воспоминания никогда не исчезали. Просушив слёзы и убрав платок, её отец так же смущённо взглянул:

-Я стал вдовцом... Да простит меня Бог, - перекрестился он. - Наконец-то...
-Она погибла?! - удивилась Татьяна.
-Болезнь сгубила её, но до самого последнего дня угрожала, ненавидела, - пожал плечами отец. - Прости, что раньше не мог приехать.
-Я понимаю, - улыбнулась Татьяна. - Я знаю, что такое любовь.

-Это была не любовь, а кара, - молвил в сторону вновь опечалившийся отец, и Татьяна поняла всё, решив больше не тревожить его душу воспоминаниями о столь тяжёлом прошлом.

-Поедем ко мне домой, прошу, - нежно улыбнулась она с мольбой  в глазах. - Ты ведь больше не вернёшься туда? Ты останешься?
-Неужто я тебе всё ещё нужен? - приятно удивился отец, который, как видно, не надеялся даже, что дочь так тепло примет и не захочет больше расставаться.

Татьяна снова крепко обняла его, будто в детстве, будто вновь была маленькой девочкой, прибегающей к папеньке за спасением или отцовским теплом. Не ожидая больше времени, она взяла отца под руку, и они вместе покинули кабинет государыни.

В коридоре никого не было видно, и Татьяна поняла, что Императрица приглашала её сюда только для данной встречи. Выйдя к сидевшей на кушетке Зинаиде, Татьяна сразу представила ей отца.

Не успели они больше ничего сказать, как приближающиеся из соседнего коридора, заставили обратить на себя внимание. С тем же удивлением, со множеством вопросом в глазах на них троих смотрели прибывшие во дворец Антон и Григорий...

Только, как стало сразу видно, ни один, ни другой, стоять здесь дольше или говорить что не собирались. Кивнув в приветствие, они поспешили пройти дальше, в сторону кабинета Императрицы, и стоящий подле дверей слуга пропустил войти...
-Он здесь? - хором прошептали Татьяна и Зинаида и удивлённо переглянулись...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/10/31/940