Разговор с кошкой ч. 2

София Полянская
         ****

 Что ты имеешь ввиду?
А то, что ничто не вечно и может закончиться в один момент без шансов к возвращению.
-ты о войне?
- и о ней тоже. Война не может коснуться всех точек Земли. Где-то жизнь всё же останется. Но как будут жить оставшиеся в живых, ни к чему не приспособленные, не имеющие глубоких знаний, это большой вопрос.
- ты так говоришь, что война обязательно будет?
- конечно будет. Вы же какая-то дефективная порода разумных не в ту сторону существ.
- в смысле?
- слушай, не беси меня. Будто ты считаешь этот ваш мир разумным. Здесь разум вытесняется в самом зачатке. Тебя устраивает установленный мировой  порядок, в котором прав тот, кто сильнее? В котором интеллект направлен не на улучшение жизни, а на разрушение ее нормального течения.
- ннуууу, это не совсем так, - промямлила я
- не "не совсем так", а именно так. И в этой борьбе победителей не окажется. Создавайте летательные аппараты, летите в космос, создавайте установки, очищающие воду и атмосферу, берегите и наращивайте озоновый слой, работайте над ликвидацией возбудителей болезней, над омоложением, над созданием экологически-чистых городов... Да боже мой! Сколько всяких правильных и необходимых для вас существует направлений развития... Но вы же просто тупо прикончите однажды друг друга.
- откуда такая уверенность?
- я тебе уже говорила, что видеть будущее это одна из немногих способностей, доставшаяся мне от предков.
- а что за особенные предки у тебя были?
- это долгая история.
- ну плиииз, - соединила я ладони, умоляя кошку рассказать.
- предки...,- протянула кошка и замолчала, погрузившись в воспоминания.
- ау, я здесь,- попыталась я вернуть ее в реальность.
- не знаю, стоит ли тебе рассказывать? Вдруг проболтаешься и начнут ваши тупорылые ученые отлавливать кошек для лабораторных исследований. Хотя...учитывая то, что миру всё равно скоро придёт кирдык, какая теперь разница, узнают о нашем происхождении или нет. Не успеют, наверное, заняться кошачьим родом для детального изучения.
- я не проболтаюсь.
- ой, прекращай. Не проболтается она. Все вы бабы одним миром мазаны. Ладно. Слушай и не верь. Так лучше будет для всех.
Я, затаив дыхание приготовилась слушать, уже успев свыкнуться с тем, что рядом со мной сидит говорящая кошка, такая вся с характером, полная тайн и загадок и вся себе на уме.
- давно это было... Лет сорок тысяч назад. Эта информация  всегда передаётся нашим новым поколениям, однако с каждым разом всё более размыто, потому что каждая передающая кошка что-то забывает, что-то  недополучила от своего источника. Но основное так или иначе знаем мы все.
Так вот. Мои предки жили на далекой планете, осваивали космос. Однажды их внимание привлекла ваша планета и они отправили сюда команду разведчиков в составе четырёх кошек. Подлетая к планете они попали в метеоритную бомбардировку. Корабль был сильно поврежден и камнем  полетел к Земле, и всё же автоматически выбросить тормозные устройства и парашют он смог. Поэтому находящиеся внутри кошки не разбились и смогли выбраться наружу и отползти на безопасное расстояние от взрыва самоликвидирующегося корабля.

Итак, одна кошка и три кота оказались без ничего на незнакомой планете. Одни  лишь их серебристые скафандры остались памятью о прошлом.
Помощи ждать им было неоткуда, потому что все системы управления и связи были выведены из строя и передача сигнала sos не состоялась.
Кошки осмотрелись. Они оказались в гористой местности без видимой растительности кроме трав.
Выше были скалы. Ниже просматривалась равнина.
Кошки стали подниматься к скалам, чтобы с высоты увидеть где они находятся. Во время подъёма на них напали летающие ящеры. Кошки бросились в разные стороны. Один из команды, побежавший в сторону равнины был пойман и убит. Остальные кошки забились под камни скал. На запах крови убитого кота пришли пятнистые хищники, похожие на гиен. Они долго ходили рядом, принюхивались, опустив головы, и всё же, наконец, ушли ни с чем. Кошкам стало понятно, что они попали в агрессивную среду и придётся бороться за жизнь. Тогда они еще не знали о главном "агрессоре" планеты Земля.
- А кто это был?
- Сиди и слушай. Не перебивай.
Не имея ни одного нужного инструмента, кроме раскладного ножа, кошки стали думать, как им быть, что делать. Пустые желудки требовали пищи.
К слову сказать, мои предки были  прямоходящими, кожа их была словно нежным бархатом покрыта очень коротким светло-серым ворсом, лапы были не лапы, а кисти рук с пальцами средней длины и с ногтевыми пластинками.
- а хвост был?
- Хвост был. Не перебивай. Попросила же. Он позволял кошкам во время прыжков держать равновесие и точно приземляться. Своего рода вестибулярный орган.
Ну так вот. Причин для оптимизма у кошек не было. Посовещавшись, они выбрались из укрытия и продолжили обследование местности. На удачу им перебежало дорогу нечто вроде хомяка. Позже еще и еще. Изловчившись, кошки поймали и убили их. Это было хорошим знаком, потому что голодная смерть им теперь не грозила.
Кошки устроили жилище среди скал в маленькой пещере, попасть в которую можно было через узкий вход сверху.
Учитывая опасности, подстерегающие их на каждом шагу, они наломали палок для защиты, собрали камни, дрова, занесли всё это в пещеру и развели костер, на котором зажарили пойманных грызунов.
Так началась жизнь моих предков на планете Земля.
Почему я тебе сказала, что надо стараться иметь глубокие знания во всех областях, да потому что эти мои предки только и знали, что устройство корабля и управление им... ну, в геологии и биологии что-то знали. С этими знаниями и остались. Как из руды получать металл знали лишь поверхностно, о составе пороха, который бы им здесь очень пригодился не помнили так же как и об устройстве стрелкового оружия тоже не знали. А им в то время эти знания очень бы пригодились Ну, нашли они серу, а что дальше с ней делать не знали.  Приходилось им изобретать колесо снова.
Приноровились они охотиться, убегать от конкурентов, лазать по деревьям, обустраивать жилище. Гонялись за ними все, кому было не лень. Однажды огромный медведь выследил их и начал рыть и рушить вход в их пещеру. Потом провалился в нее. Там дух и испустил, засыпанный камнями. Во время этого обвала погиб еще один кот.
 К тому времени у них появилось два котёнка, которых удалось спасти. Кошки сбежали в низину и для собственной безопасности поселились в дупле огромного дерева.
Обстоятельства заставили их заниматься лишь охотой и спасением своих шкур. Ни о какой иной деятельности в тех условиях не могло быть речи.  Спустя столетия такой образ жизни повлёк за собой изменения в строении их передних конечностей. Пальцы стали короче, а ногтевые пластинки стали утолщаться и сужаться для удобства лазанья по деревьям. Всё чаще им приходилось убегать от преследований на четырёх конечностях и  их тело постепенно перестраивалось из вертикального в горизонтальное положение.
 Кошачья колония разрасталась. Они продолжали жить на деревьях и их врагами над землёй были лишь хищные птицы, змеи и лазающие по деревьям хищники вроде предков медведей, росомах и куниц. Кошки изготовили примитивные орудия защиты в виде сеток, закрывающих дупло, заостренных палок и топоров. И это было всё, что они изобрели в условиях постоянной опасности.
Рождались у них умные котята, подрастали, что-то изобретали, записывали. Кстати сказать, у кошек была письменность. Но производить ничего не удавалось в связи с тем, что для многих их изобретений был необходим металл, а при жизни на деревьях ни о какой металлургии не могло быть речи.
 Придумали кошки соорудить что-то вроде каменной крепости, чтобы огородиться от внешнего мира и жить на земле. Дело пошло. Годами воздвигали они каменные стены. Крепость еще не была закончена, но большая часть кошек уже переселилась с деревьев в надежные каменные жилища. 
Но кошки не подозревали, что с некоторых пор в их ареале обитания появился молчаливый и внимательный наблюдатель. Был он прямоходящим, в разы больше кошек, имел голую морду, покрыт шерстью, носил  дубину на плече и каменный топор на поясе.
Это существо всё замечало. Оно видело, как охотились кошки, стреляя из орудий, напоминающих миниарбалеты, сбивая птиц с высоких ветвей,  как ставили капканы на грызунов, как кидали сети на убегающую дичь.
Связанных мыслей в его  лохматой голове с низким лбом не было, поэтому кошки не могли уловить присутствие мыслящего существа и понять его замысел. Однако, агрессивные намерения наблюдателя в отношении кошек густыми, тяжелыми волнами распространились по округе и в кошачьей колонии возникло беспокойство и тревога.

--