Оправдание по вере

Врачъ
Большую часть информации мы воспринимаем глазами, до 90%.
Но вера почему - то от слышания Рим1017.

27. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
(Ин 20:27-29)

Почему Бог избирает для веры именно слышание?
Потому что грех разделил человека с Богом и с тех пор видеть Всевышнего в лицо означало - умереть.

Но Христос - Бог, пришедший во плоти. 1Тим0316
Он сделал шаг к примирению Творца с творением. Праведного Бога и грешника.
Бога можно было видеть лицом к лицу, как в раю.

Но до Христа Бог открывался через Слово, переданное пророкам, а также в видении или в образах или через ангелов.
И после вознесения Христа людям было оставлено учение Божие и свидетельства Его учеников, их наставления верующим.

Поэтому, в основном, вера есть уверенность в невидимом. Евр1101
И зиждется на двух столпах - послушании и доверии. Послушании Божьему закону и доверии Его обетованиям.

Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия Рим1017.
С греческого Библия дословно переводится, как КНИГИ.
Эти книги разделены на два тома, Ветхий Завет и Новый Завет.
Новый Завет содержит 4 Евангелия, книгу деяний апостолов, посланий апостолов и книгу откровения Иисуса Христа.
 
Евангелие переводится с греческого, как благая весть.
Поэтому, если мы подставим такой перевод в первую главу книги Марка в первый стих, то получится:
Начало благовествования Иусуса Христа, Сына Божия.
(Мк 1:1)
 
И одним из центральных стихов благой вести является стих:
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
 
Здесь содержится весть:
О Сыне Божьем.
О жертве.
О вере.
О жизни вечной.
О смерти.
 
Чтобы спастись человеку надо верить в жертву Иисуса Христа.
Но отчего спастись?
 
От смерти?
Но многие верующие умерли. Иоанн креститель, например. Или Авраам.
 
Значит, та смерть, которую мы все знаем не является окончательной.
В Октровении есть упоминание о второй смерти:
8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Откр 21:8)
 
Вторая смерть наступает в следствии решения Божьего суда:
12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр 20)
 
Итак, вторая смерть исходит от Бога в отношении тех, чьи дела на земле были злы.
 
И напротив, тем, чьи дела были на добро, Бог дарует вечную жизнь:
 
6. Который воздаст каждому по делам его:
7. тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
(Рим 2:6-8)
 
Итак, мы видим, что участь человека определяется его делами.
Но дела - лишь следствие мыслей:
Посеешь мысль, пожнешь действие, посеешь действие, пожнешь привычку, посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу.
 
Итак, мысль первична, а дело идет следом.
19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления …
(Мф 15:19)

о горнем помышляйте, а не о земном Кол0302
 
От наших мыслей зависит наша судьба.
Но лишь отчасти.
 
500 лет назад, 18 октября 1517 года папа римский Лев X выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира».
 
Тем самым, по мнению католической церкви, повлиять на судьбу человека можно было определенной суммой денег.
Но спустя некоторое время после выхода в свет этого постановления, Мартин Лютер объявляет свои 95 тезисов, в которых критикует власть папы прощать грехи. Его сопротивление привело к расколу в католической церкви и образованию новой ветви христианства - протестантизма.
 
Приведу несколько тезисов Лютера:
21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

32. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.

52. Тщетно упование спасения посредством отпустительных грамот, даже если комиссар, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу.
 
Так как же обрести спасение?
Этот самый вопрос был задан и Христу:
18. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Лук18.
 
Христос ответил - соблюдай заповеди, раздай богатство, следуй за Мною.
 
На вопрос учеников - кто же может спастись?
Он ответил - невозможное человекам возможно Богу.Лук1827
 
Об этом же пишет Павел к Рим0623:
Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
В четвертой главе послания к римлянам, Павел проводит четкое различие между даром и воздаянием.
Дар - это милость, которую оказывают, ее нельзя заслужить.
Если же есть заслуги, то они могут быть вознаграждены.
 
Есть история о Наполеоне Бонапарте, к которому приходит мать солдата осужденного на смерть и просит помиловать единственного сына.
Наполеон твердо ответил - солдат осужден справедливо!.
Мать смиренно склонила голову - я прошу не справедливости, а милости...
Наполеон был суров - ваш сын не заслуживает милости!
Мать еще ниже склонилась перед великим Бонапартом-
Государь, милость не заслуживают, ее оказывают. Поэтому я прошу о милости...
Слова любящей матери тронули сердце императора и солдат был прощен и остался жить.
 
О Боге же написано, что Он милость Свою превознес над судом. Иак0213.
Бог превознес милость над справедливым воздаянием.
Более того, книга псалмов содержит много свидетельств Божьей щедрости,
например:
8. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
9. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.
(Пс 144:8,9)
 
Поэтому Бог не только милует, но и щедро награждает праведника.
Жизнь вечная - это дар, а сокровище на небесах, т.е. наполнение этой вечной жизни - есть щедрое воздаяние по добрым делам.
Как и написано: каждый получит во сто крат...Мтф1929
 
Соединим теперь вместе пути спасения человека через милость Божью и дела, которые проистекают от мыслей.
В математике есть понятия необходимого и достаточного условий.
Так вот, хорошие мысли, за которыми следуют добрые дела - это  необходимое условие, а милость Божья - достаточное условие для входа в ЦБ.
 
Читаем об этом в Откровении:
27. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
(Откр 21:27)
 
Запись в книге жизни - есть милость Божья, а записанный человек, есть праведник, называемый так за дела, которые от мыслей.
 
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
(Откр.3:5)
 
Иисус, как та мать осужденного солдата перед императором, просит Отца помиловать грешника. Только разница в том, что каждое имя в книге жизни написано кровью Христа.
 
Добрые мысли и добрые дела человека невозможны сами по себе, как написано:
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:17,18)
 
Все доброе в человеке есть от Духа Святого.
И по мере взросления человека доброго в нем становится все меньше, так что Христос ставит в пример детей:
16. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
 
Принять ЦБ означает принять духовные истины.
А духовные истины принимаются верой.
Вера - есть уверенность в невидимом. Евр1101
Дети легче принимают то, чего не видели, не знают и не понимают.
Взрослый, становясь старше легче принимает то, что ему подсказывает прошлый опыт и труднее то, что связано с неизведанным.
 
Поэтому Христос говорит о новом рождении человека:
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Иоан.3:5)
 
Что значит родиться от воды и Духа?
Уже после Своего воскресения Христос, явившись ученикам дал им повеление:
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:15,16)
 
Русское слово крещение соответствует греческому баптизма и оба означают погружение в воду. Поэтому под фразой "родиться от воды" следует понимать крещение.
 
Крещение символизирует завет с Богом:
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
(1Пет.3:21)
 
Человек погружается под воду, что символизирует смерть, а потом поднимается из воды, что символизирует воскресение.
 
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
 
Этот же образ используется Христом в притче о семени:
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:24,25)
 
Человек не может начать духовную жизнь, пока не умрет его прежнее мирское я.
Подъем из воды знаменует новое рождение и желание исполнять отныне волю Бога.
Как вода смывает грязь, так кровь Христа смывает грехи.
Также подъем из воды символизирует воскрешение праведных из мертвых в последний день.
 
Если человек принимает все эти символы всем своим сердцем, значит он верит Богу.
И вера побуждает человека к делам, к шагам в воды крещения, для того, чтобы смыть прошлое, потопить его и восстать к новой, духовной, жизни.
 
Итак, кто не родится от воды и Духа не может войти в ЦБ.
Давайте же теперь обратимся к одному случаю, где не было водного крещения, но человек обрел спасение.
Поговорим об одном из разбойников, распятым со Христом.
И вот один из них злословил Его и говорил - Если Ты Спаситель, спаси себя и нас Лук2339.
А другой унимал его, говоря, - или ты Бога не боишься? Ибо мы осуждены справедливо, и достойное по делам нашим получили, а Он ничего худого не сделал. Помяни меня Господи, когда приидешь в Царствие Твое.
1. Во - первых, разбойник раскаивается в своих преступлениях и признает себя грешником, заслуживающим справедливого наказания - мы осуждены справедливо.
2. Разбойник признает, что Христу не место на кресте - а Он ничего худого не сделал.
3. Разбойник признает, что Христос есть Бог. И Бог - милующий и что Он есть Спаситель. Почему и взывает к Нему - помяни меня в Царствии Твоем.
 
На какие заслуги он мог уповать?
Не было таких! Единственно, что его могло спасти - милость Божья.
Но рассмотреть Бога и Его милость в тот момент могла только вера.
И просить милости в тот момент могла только надежда.
Одна ситуация и два видения - один сомневается и видит самозванца, а другой видит Царя царей и преклоняется и верит и надеется.
У второго разбойника произошло рождение от Духа, а у первого ожесточение.
 
И потому Христос сказал ему - будешь со Мною в раю Лук2343.
Таким необычным образом был заключен завет Христа с человеком осужденным на смерть.
Он был спасен как головня из огня.
 
Некто сказал, что настоящее раскаяние - это когда виновный требует себе наказания.
Но тогда получается, нам нельзя было бы принять Божью благодать,
которая проистекает от Его любви.
Тогда у нас будет покаяние Иуды, а не Петра.
Иуда раскаялся и повесился, а Петр раскаялся и был распят, потому что он ухватился за возможность примириться с Богом и послужить Ему.
 
Говорят, что обида похожа на забитый гвоздь.
И когда обида прощается, то гвоздь вынимается.
Но остается отверстие.
 
Вспомним Давида, сколько раз он согрешал против Бога, но всякий раз потом прибегал в раскаянии к Всевышнему. Воистину праведник семь раз упадет и семь раз встанет. Пр2416. Тяжелейшие последствия его ошибок - смерть 70 тысяч человек от руки Ангела Божия; мятеж собственного сына, закончившийся смертью - все эти беды не могли сравниться с тягостью быть отвергнутым Богом. Именно поэтому мы читаем такие слова Господа:
нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида...Деян1322
 
Милующему сердцу Бога нужны люди, ищущие с Ним примирения и не боящиеся Его наказания.
Как написано - Бог прощающий, но не оставляющий без наказания.
И Давид тому ярчайший пример:
И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его 1Пар2113
 
На вопрос Петра, сколько раз прощать брату? Лук1821
Иисус дает ответ - 490 раз. Но Бог не человек, Его цифра не поддается счету.
Петра волнует вопрос - сколько мне еще терпеть обидчика, а Бога - придет ли еще грешник мириться со Мною?
Да дырочки в руках, ребрах и ногах Христа останутся, но Его радость мира со Своим творением покроет все, потому что Любовь покрывает все.
 
В Откровении дважды написано - отру всякую слезу с очей праведника. Откр0714,2104
 
Мир с Богом, возможность видеть Его лицом к лицу, говорить с Ним - покрывает все земные трудности, всякую слезу.
Бог допускает наши ошибки, ради назидания. Он никого не искушает, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Иак0114
Прошлое неисправимо, как факт свершившийся. Но Бог, не отменяя нашего прошлого, даёт все покрывающее настоящее и будущее.
 
Некоторые думают о прошлом - вот этот грех лучше бы мне вообще не совершать.
Но послушайте, Любовь все покрывает.
Даже, если кто убийца, Бог может воскресить убитого им праведника.
Не было, нет и не будет такого зла, которое Бог не смог бы перекрыть во сто крат. Потому что Любовь все покрывает.
И, если в нас сегодня живет Любовь к Богу, она все покрывает.
 
Бог провел черту закона между добром и злом. Адам с Евой перешли на сторону зла, на сторону своих желаний, а не Божьих. И Бог оставил их там и их потомков, нас с вами, чтобы мы, пожив по собственным хотениям могли бы возжелать жить по Божьей воле.
Об этом и пишет Павел в Рим1132: Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Бог остается на стороне добра и послал в страну зла Сына Своего, дабы призвать всех желающих в Царство любви, которая не ищет своего.
 
Через пророка Иезекииля Господь возвещает наперед: 
62. Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь,
63. для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог.
(Иез 16:62,63)
 
Помните разговор Петра с Христом, после воскресения:
17. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
(Ин 21:17)
 
Наши ошибки прошлого, покрытые в настоящем любовью Божьей, Его милостью, дают нам близость с Ним и напротив, замыкание на своих грехах приводит к смерти:
10. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
11. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! 2Кор0710,11
 
Помните, богатого юношу, который услышав о том, что надо раздать деньги нищим, отошел с печалью? Какая это была печаль - ради Бога или ради мира? Мтф1922
 
Бог является нашим главным сокровищем здесь на земле и в ЦБ.
19. И(бо) если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. 1Кор1519
Поэтому вопрос - что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную предполагает вопрос - что мне делать, чтобы никогда с Тобой не разлучаться?
 
Не спасение, не праведность, а Господь - наша цель.
Если так, то будет праведность, а где праведность, там и спасение.
 
Один слепой по имени Вартимей услышав, что мимо идет Христос, начал громко кричать:  Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!
51. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Мк10:51,52
 
Здесь, слова - вера твоя спасла тебя - не означает, что Вартимей стал праведником.
Они говорят о том, что спасение или избавление от недуга произошло по вере этого человека.
Правило спасен однажды - спасен навсегда - не действует:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи Евр1026
Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца…Евр0314
 
Об этом говорил еще пророк Аввакум 0204, что праведный верою жив будет.
Есть вера - есть праведность; нет веры - нет оправдания.
Вера растет в человеке. А бывает, как пишет Иаков, замирает - становится мертвой. Иак0220. Когда нет дел. Значит, нет наполнения, от избытка сердца говорят уста Матф1234 и от избытка веры происходят дела.
Каждый новый опыт с Богом побуждает к делам, дела прославляют Бога и доставляют нам радость и укрепляют веру.
По благодати мы обрели веру.
Верой мы служим Богу, совершаем дела правды, верой каемся, когда согрешаем.
И таким образом совершаем свое спасение.
 
Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,  ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Петр 1:10,11)