Крик матери. Часть 2. Боксёрский перелом

Мирослава Ковалёва
“ Боксёрский перелом” дочери вправили под местной анестезией. Дочь кричала благим матом. Луиза готова была сделать всё, что угодно, только бы не слышать детских криков от боли. Она держала дочь в перевязочной, пока травматолог вправлял её перелом. Лана кричала от страха, от боли, от обиды, от паники, от не до конца выплаканных слёз... Здесь смешалось всё, но боль была словно везде: в оконных проёмах, в холодном перевязочном столе, в кушетке в приёмном покое больницы,в бледных пациентах, смиренно стоявших в очереди, в беспокойных криках птиц на улице....
Когда закончился весь этот ужас, Лане сделали гипсовую повязку,чтобы зафиксировать руку. Девочка стонала, глотая слёзы. Тупая боль не давала ей покоя. А мать словно обезумела от детского крика.Она не знала, что делать, куда бежать. Но больше всего ей было дико, что именно сын, её Артур, был виновником всей этой трагедии с Ланой.
Луиза стала звонить бывшей свекрови.Захлёбываясь, она прокричала в трубку:
- Алло, Вы слышите? Артур сломал Лане руку. У неё “боксёрский” перелом со смещением, ей вправляли под новокаином перелом и поставили гипс.
- Что? Не может быть! Наверное, это она сама спровоцировала такой удар.
- Неправда! У него переходный возраст, но даже он не оправдывает его бесчеловечного поступка!Неужели Вы не понимаете, как он был жесток?
- Что ты мелешь? Девчонка сама виновата, раз он её побил.Она у тебя тоже не подарок, кстати. Наверное, сама на него первая накинулась, а он вот и защищался,- свекровь терпеть не могла девчонок. У неё и так было аж четверо внучек, и все капризули: Лана старшая от Луизы и трое внучек от второго брака её сына. А уж своего единственного любимого внука Артура она  готова была защищать до последней капли своей крови.
Луиза поняла, что объяснять что- то бесполезно. Приехавшая с ней мама только добавляла паники: она бестолково орала на врачей, обвиняла во всём Артура, ругалась с медсестрой из- за того, что та не хотела бесплатно делать повторный снимок после вправления перелома.Луиза поняла, что надо взять себя в руки. Кто- то должен был оставаться спокойным в этой ситуации и рассуждать трезво. Она пошла к заведующей рентген- отделением. Та согласилась на её уговоры, сказав, что Луиза раз  заплатила уже за снимок, то второй снимок ей сделают бесплатно при условии, что первый снимок Ланиной кисти останется у них в архиве. А второй рентген после вправления Луиза может забрать себе.
Мысленно перекрестившись, Луиза выдохнула посвободнее. Хоть кто- то вошёл сегодня в её положение...
Приехав домой, первым делом она со всей силы врезала по лицу Артуру:
-Ещё раз тронешь хоть пальцем сестрёнку, я тебе сама все руки- ноги переломаю. Понятно?
-Мам, но я ведь не хотел. Я не специально.
- У тебя всё неспециально. Не подходи ко мне и ничего больше не проси.Бессовестный, и как тебе не стыдно, бить сестру?  Почему ты такой злой?- на риторические вопросы Артур отвечать не умел. Его больше заботила всегда его собственная персона.Он знал, что мать покричит- покричит на него, а потом когда- нибудь всё равно успокоится.
Луизе было очень плохо. Вся эта ситуация просто выбила её из колеи.Она была вне себя от гнева и обиды.Ну почему, почему сын растёт таким зверем, таким безответственным эгоистом? Она проревела 3 дня.Винила себя в том, что, может быть, это всё произошло из- за того, что она разошлась с мужем, и Артур лишён позитивного мужского влияния.Или всё из- за того, что нянька от них ушла,обидевшись на Лану из- за её резких слов,и дети были на две недели предоставлены сами себе в это жаркое лето?
Она не знала ответа. Луиза позвонила няньке Гуле, рассказала про перелом дочери, и попросила няню к ним зайти.
Ясным воскресным утром Гуля пришла к ним. Увидела Лану в гипсе,  сердце у неё оборвалось.Как её воспитанник мог так грубо обойтись с сестрой? Почему её так покалечил?
Гуля высказала Артуру всё, что про него думает. Поругала довольно жёстко за его жестокий поступок.
- У меня тоже есть брат и сестрёнки, но мы никогда так не дрались, чтобы руки - ноги друг другу ломать. Это бесчеловечно! А маму всегда почти слушали. И, когда взрослые разговаривали, не смели глаз на них поднять! А ты? Мама для тебя- не авторитет, ни папа , ни бабка тоже. Почему ты такой эгоист?
Артур сидел потупившись. Только спустя время он стал осознавать  последствия своей жестокости. Ему было стыдно. Но раскаялся ли он? Это был ещё большой вопрос. Он пытался помириться с Ланой, просить у неё прощения. Но она была очень обижена на него. И прощать его вовсе не собиралась. Она ведь ему ничего не сделала! Она его так всегда любила и жалела, а он... Он просто зверем стал в её глазах.
Гуля думала весь день,и вечером позвонила Луизе.
-Я подумала, Луиза- опа, и мне стало Вас жалко. Наверно, я вернусь к Вам.
-Спасибо, Гулечка! Вы меня так выручите! Я уже и не знала, что делать в такой ситуации. Я просто боюсь теперь детей оставлять одних, понимаете? Я даже не представляю, что теперь ещё он может с ней сделать?
Она звонила бывшему мужу Андрею,просила его приехать, поговорить с сыном. Помочь хоть чем-то.
-Денег у меня нет. Я что, переломов не видел? И так спортсмен бывший, повсюду есть следы от переломов и травм. А с сыном я уже поговорил.
- Что, пять мнут внушения- это твоё воспитание? Тебе, видимо, на сына вообще наплевать? Другой бы отец уже давно бы приехал, врезал бы сынуле за жестокость, ремнём бы проучил. А ты!- вскипела Луиза.
-А что ты хотела? Ты свой выбор сделала много лет назад, когда меня из дома выгнала. Я вот теперь счастлив, сам по себе живу, без тебя.Теперь вот сама воспитывай детей.Учи их уму- разуму. Как можешь. Сама виновата.
-Ага, как их делать вместе, так ты горазд, а отвечать за свои поступки ты не собираешься, да? И это ты так называешь ситуацию, когда ты беременную бросил с сыном на руках? Артуру тогда четырёх лет не было.
-Не начинай, да? Я тебе ничем помочь не могу.
Луиза задыхалась от ярости. Все они, мужики, одинаковы. И чего ей ждать от бессовестного эгоиста? Теперь вот и сын таким же растёт. Но почему она одна должна всё это расхлёбывать?
Подумав 3 дня и 3 ночи, с кругами под глазами от бессонных ночей и тяжких дум,она решилась на отчаянный поступок.
-Артур, собирай вещи. Едешь к бабке, моей бывшей свекрови. Она тебя обожает.Пусть воспитывает. Кайтарма дунё ( возвратный бумеранг) от твоего агрессивного поступка рано или поздно тебе вернётся, и с утроенной силой. Даже не сомневайся!  А я сейчас не в себе, у меня желание только тебя избить и самому руки- ноги переломать. Я не знаю, когда остыну. А ты езжай к бабке, может, образумишься. Когда- нибудь. Хоть я на это уже не надеюсь.
Вера Андреевна  была довольна: она очень соскучилась по внуку, и приняла его с распростёртыми объятиями. Возила его в горы, в бассейн купаться, кормила всем вкусным, что он любит. Через 3  недели она вернула его матери:
-Луиза, завтра я его привезу к тебе в обед. У меня просто уже деньги кончились, знаешь. Пенсия ещё нескоро. Корми его теперь сама.
- Хорошо, спасибо. И на том спасибо, что его к себе хоть на 3 недели взяли.
 Луиза уже более- менее успокоилась. Но сомнения, что будет делать сын с сестрёнкой, у неё всё ещё оставались.
Когда сын переступил порог их квартиры с сумкой на плече, Луиза его не узнала. За 3 недели Артур ещё вытянулся, возмужал. На лбу появилось много прыщей. Голос стал ломаться и изменился до неузнаваемости. Это уже был почти взрослый парень. А ему-то ведь ещё не исполнилось и 14 лет! В глазах матери, понятно, её ребёнок всегда будет маленьким, несмотря на возраст.
Артур пытался загладить свою вину перед сестрёнкой как мог, но она его к себе особо не подпускала. Доверие разбилось, как хрусталь. Через 2 недели ей сняли гипс, рука зажила, слава Богу, и не болела. Гораздо серьёзнее оказались душевные раны и травма, нанесённая её доверию и нежным чувствам к брату. В душе её поселились страх, обида и недоверие. А это могло со временем кончиться большим эмоциональным взрывом и новым конфликтом. Что и не заставило себя ждать. А все душевные переживания из- за этой ситуации легли на плечи Луизы. Она каждый день переживала, что же будет с её детьми? Как они будут теперь общаться вместе?