Гуси-лебеди ч. 23

Лина Галиан
             На другой день Валерия отправилась в больницу. В конце концов, Гусев ей не чужой и помочь ближнему она никогда не откажется. Возможно, ему понадобится какое-то лекарство. Она даже операцию ему оплатит, если понадобится.
              Справилась о состоянии Гусева Виктора Васильевича. Получила ответ- состояние стабильно тяжёлое. Но он жив и прогнозы утешительные. Лера решительным шагом направилась в ординаторскую.
               Стукнула в дверь.
-Разрешите?
                Мужчина в белом халате кивнул.
-Проходите.
               Лера присела напротив.
-Могу я узнать, что с Гусевым Виктором Васильевичем? Точнее, я знаю, что с ним, хотелось бы знать, не нужна ли ему помощь. Например, лекарство.
                Доктор пытливо глянул на Леру.
-Позвольте спросить, Вы ему кто?
-Я жена. Бывшая. Но мне позвонили и сообщили о том, что Гусев попал в аварию. Вот, я и приехала. Всё-таки, не чужой он мне человек. Был.
-Понятно. Что Вам сказать? Состояние стабильно-тяжёлое.
-Да, мне сказали об этом. Но вчера…мне даже страшно стало, когда сообщили, что он ходить не сможет.
-Ну…ходить он сможет, правда, бегать уже не будет. Мы вчера его, как пазлы собирали. Я результатами доволен. Организм у него молодой, алкоголизмом не отравленный. Думаю, что на поправку быстро пойдёт.
-А лекарство?
-У нас есть всё. Можно сказать, что Вашему мужу крупно повезло. Его жене, вернее, той, что попала вместе с ним в аварию, повезло меньше.
-В смысле?
-Мы думали, что с ним в машине была его жена. Фамилии у них одинаковые. Потом выяснилось, что просто совпадение.
                Врач качнул головой и улыбнулся.
-Бывает же такое! С другой стороны, не такая уж редкая фамилия -Гусев.
               Лера покраснела. Надо же! Он с женщиной был, а она распереживалась, что в трудную минуту никого рядом не окажется. Гусев в своём репертуаре. Без женщин жить нельзя на свете, нет…Вот он и не живёт.
             Хотя, может, он просто кого-то подвозил. Может, женщина пожилая. Ой, нет! Доктор сказал, они подумали,  что это жена вместе с ним была. Интересно, А эта…Грекова Ирина, она ему кто? Может, тоже жена?
              Ей неожиданно стало весело. Ну, Гусев! Точно, горбатого только могила исправит! Врач тоже улыбнулся. Разительные перемены в посетительнице его позабавили. Хоть, и бывшая жена, а видимо, ревнует.
              Наверное, силён мужик по бабам бегать. Вчера его  ещё одна  навестить пыталась. Теперь  больному  придётся надолго забыть о женщинах. На восстановление месяца три уйдёт, не меньше. И то, если не понадобится ещё одна операция.
             Он вздохнул.
-Расстроились?
              Валерия тряхнула головой.
-Нет, что Вы! Я здесь чисто из сострадания. Вдруг помощь понадобится. Мне позвонили, я приехала. Нельзя руку просящего отталкивать.
-Ну, да. Помощь и уход ему понадобится.
-Я думаю, что ухаживать за ним будет кто-то другой. Не я.
-У вас дети были?
-Нет. У меня есть мальчик.
-Сын?
               Лера замешкалась с ответом.
-Да. То есть, нет. Усыновить хочу.
-Вы удивительная женщина.
               Лера поднялась.
-Сама себе удивляюсь. Позвольте откланяться, меня дома ребёнок ждёт. Вчера обещала с ним в кино сходить, а не получилось. Значит, это нужно сделать сегодня. Тем более, что здесь моя помощь не нужна.
-Что, Гусева теперь и навещать не станете?
-Почему? Непременно навещу.
- Всего Вам  доброго.
-И Вам. До свидания.
                Лера вышла из кабинета и остановилась. Ну, кажется, здесь в её помощи сильно не нуждаются. А дома её ждёт Денис. И это гораздо важнее. У неё, вообще много важных дел впереди.
             За лето нужно оформить все документы на Дениса, он должен в школу пойти Лебедевским. И с нормальным свидетельством о рождении. У него  будет  мама- Лебедевская Валерия Олеговна. Правда, с папой у нас не всё в порядке.
             Но мы это переживём. Она улыбнулась. Денис с дедом всё-таки подружился. Олег Анатольевич не оттолкнул мальчишку, спасибо папе за это. Правда, разговаривает с ним, как со своими студентами. Строго и назидательно.
               Лера попросила Дениса не обижаться на деда. Тот понятливо покивал головой. Ясное дело, что дед  строгий.  Он же профессор! А они все такие. Лера разубеждать мальчика не стала. Наверное, все профессора такие.
             Уже на выходе из больницы, Лера обратила внимание на седого мужчину. Тот сидел, откинувшись на стену и тяжело дышал. Она подошла ближе.
-Простите, Вам плохо?
               Тот не открывая глаз, кивнул. Лера достала из сумки небольшую бутылку с водой. Она всегда носила с собой воду. Открутила пробку и протянула бутылку мужчине.
-Вот, попейте. Я не пила из этой бутылки.
                Мужчина открыл глаза.
-Спасибо. Я, пожалуй, попил бы. Если Вы не против.
-Конечно! Иначе, я не стала бы предлагать.
                Он  жадно выпил воду и виновато улыбнулся.
-Ну, вот. И Вам не оставил.
-Ничего страшного. Я ещё  куплю.
               Мужчина шумно выдохнул.
-Кажется, отпустило. Я таблетку проглотил, а она где-то в горле встала. Теперь мне точно легче станет. Спасибо Вам огромное.
-Не за что! Может, Вас подвезти или Вы на машине? У Вас нет больше дел в больнице? Или Вы не торопитесь?
-Я не тороплюсь. Но от помощи бы не отказался.
-Замечательно! Идёмте.
                Они медленно шли к машине. Мужчина заметно прихрамывал. Лера подумала, что он  тоже, видимо, пострадал в аварии. Может, его только что выписали из больницы. А встретить его было некому.
            Расспрашивать его она, конечно, не станет. Это неприлично. Она помогла человеку, сделала доброе дело, а всё остальное её не должно касаться. Нельзя лезть к человеку с ненужными расспросами.
             Лера уточнила, куда нужно её пассажиру. Тот махнул рукой. Можно просто до автобусной остановки, там он доберётся сам. Тут Лера с ним не согласилась. Зачем она стала бы приглашать его в машину, если потом ему добираться автобусом.
            Ей не трудно. Она доставит его туда, куда нужно. Мужчина виновато улыбнулся.
-Вот, я навязался!
              Лера возмутилась.
-Такие разговоры излишние. Вы бы тоже мне предложили свою помощь, если мне понадобилось. Разве не так?
                Дорогой почти не разговаривали. Лера уверенно вела машину, и её похвалили за это. Она ответила, что папа первую машину ей подарил, когда она ещё студенткой была. Правда, потом, машину водил муж.
               Сейчас…она споткнулась. Нужно ли первому встречному рассказывать о том, что мужа у неё больше нет, и машину приходится водить самой?  И вообще, ей в радость быть за рулём. Ощущать свою силу над сложным механизмом, это круто.
               Наконец, остановились. Мужчина вышел из машины и помахал рукой.
-Спасибо Вам большое. Вы мне очень помогли. Даже не знаю, как  мне Вас благодарить. Всё-таки, доброта в наше время- явление не частое. Особенно, в последнее время. Извините.
               Он медленно, опустив плечи,  пошёл в сторону дома. Лера повернула ключ зажигания и неожиданно остановилась.
-Стойте!
               Мужчина оглянулся. Лера вышла из машины и пошла ему навстречу. Подошла совсем близко.
-Извините. Мне кажется, что Вам…не совсем хорошо.
              Тот кивнул.
-Вы даже не представляете, как мне нехорошо.
               Его голос дрогнул.
-Мне плохо. Так плохо, что…
-А можно, мы вместе где-нибудь попьём чаю?
               
продолжение следует