Едва прозвенел звонок с последнего урока, Ромка Хрюкин пулей вылетел из класса, победно размахивая пакетом со сменкой.
- Хо’-ду! Хо’-ду!- вопил пятиклассник, галопируя по коридору к выходу из школы. По пути он пару раз сталкивался с кем-то, но как обычно, не обращал на эти пустяки внимания. Третьеклассницы-близняшки Таня и Вера предусмотрительно прижались к стенке у раздевалки. За убегающим Ромкой спешила его учительница Нина Ивановна:
- Ра-нец , ранец забыл! Рома!
Ромка резко затормозил, повернулся и…. едва не угодил головой в живот пожилой классной руководительницы. Схватив пакет с кроссовками, он нырнул в раздевалку.
Ромка спешил домой, там его ждал подарок от деда и бабушки - новенький гироскутер. Родители тоже обещали порадовать сына поездкой на лыжный курорт в ближайшие каникулы. Особенно круто будет, если он отличником выйдет в году, тогда и «комп» заменят на новый.
Только с оценками засада на этой неделе. Англичанка тройку влепила за диктант. Ошибки нашла, вечно придирается к нему, вредина! И за устный ответ поставила четыре, а не пять!
Идея! Ромку не зря бабушка «умником» зовёт. Надо насолить англичанке, «чтобы знала свое место»! Так папа говорит про тех, кто задирает нос не по делу.
Сидя в машине, Ромку сегодня забирал из школы водитель отца, мальчик тщательно обдумывал план разговора с родителями.
На следующий день Хрюкин старший нанёс визит в школу. Англичанка Вера Михайловна увидела мрачного родителя у своего кабинета и поняла, что их встреча приятной будет едва ли. Тот не стал долго расшаркиваться:
- Вы у моего сына английский преподаёте?
- Здравствуйте! Как зовут Вашего сына? В каком он классе?- встревоженная Вера Михайловна старалась быть максимально вежливой.
- Роман Хрюкин из пятого «А». Меня зовут Владимир Павлович. Вы отлично знаете, что мой сын занимается английским с лучшим репетитором в городе. Так, почему же у него тройка за диктант? Вы уверены в своей отметке? Мальчик говорит, Вы его недолюбливаете, вечно придираетесь, занижаете отметки!
Возмущённый папа был крупным чиновником и понимал, что учительница не рискнет отвечать ему независимо.
Робкие попытки молоденькой англичанки, объяснить ситуацию наличием нескольких ошибок в диктанте ребёнка, были проигнорированы.
Пригрозив ей жалобой директору школы, грозный родитель удалился.
Лицо учительницы приобрело пунцовый оттенок, пульс зачастил.
«Права была мама, работать в школе могут только самоубийцы…»
Финал этой, увы, типичной и очень грустной истории каждый волен додумать сам. Вариантов много.
Как тут «сеять разумное, доброе, вечное»… Некуда сеять! А скоро и некому будет. Сеятелей почти не осталось!