Дневник. Страница 13

Владимир Мальцевъ
- Мама, доброе утро.
- Вовик, и тебе доброе. Опять тебе не спится? Ах да, разница во времени. Завтракать будешь? Я кашу манную сварила и яичницу приготовила.
- Поем за компанию.
- Присаживайся, я поухаживаю за тобой. Игнат ещё спит, а Илюша уже ушёл на работу, он не любит в автобусе толкаться, и раньше выходит.
- Мама, а можно к тебе на работу приехать?
- Цех ты уже видел, да и мне от станков не оторваться, приезжай к концу смены, я тебе кабинет профорга покажу.
- Где встретимся?
- Приходи в нашу столовую, вместе пообедаем.
- Хорошо, мама.
- Игнат с Илюшей на работе наедятся, а ты ко мне приедешь, так я сейчас готовить больше ничего не буду.

- Вовик, обрати внимание, какие в нашей столовой подносы.
- С металлическими вставками.
- Да. Это чтобы пища была горячей.
- И конвейер для использованной посуды поставили.
- Всё силами профсоюза для удобства работников, и экономии обеденного времени.
- Мама, вкусно у вас и дёшево. Ты на шестьдесят копеек набрала, я грёб всё подряд, и то меньше рубля получилось.
- Все люди на обед по рублю берут, да не каждый тратит. Мужики на бормотуху экономят, Илюша на лотерейные билеты, а я по привычке. Наши некоторые работники после смены выходят на набережную и напиваются там до соплей. Мы с этим боремся, дружинников туда направляем.

- Это вот, сыночек, теперь мой кабинет.
- Стол и шкаф полированные и стул мягкий! Ты теперь, мама, настоящий начальник. Бумаг-то сколько!
- Прежний профорг немного запустил документацию. Я дала себе задание в день по папке привести в порядок.
- У тебя каторга, у Игната не работа, а свобода, и власть принадлежит народу.
- Порой свобода переходит в своеволие и разгильдяйство. Он там выпивать стал, позавчера тазик из ванной комнаты в свою унёс, чувствовал, видимо, что перебрал. Поговори с ним, пока его трясина не засосала.
- Вообще-то он старше меня на четыре года, - отвечаю, растерявшись на мгновение.
- Возраст не имеет значения. Вы родные.

- Алло. Я вам, товарищ, в цехе всё сказала! Не надо меня уговаривать. - Мама, положив трубку на аппарат, переключается на меня, - участки под дачи распределяем, там и болото и пригорок. Хитрые коты ищут лазейки. Я им сказала и во время жеребьёвки скажу, что распределять будем без обмана. Ещё скажу, что ты привёз честно заработанные деньги, пусть не думают ничего такого.
- Строго ты с ними.
- Ну всё, езжай домой, мне прохлаждаться некогда.
- Сейчас, только сфотографирую тебя на память, у меня два кадра слайдовской плёнки осталось.
- Подожди, я причёску поправлю и снова трубку возьму.
- Телефон здесь современный, не то что дома. Улы-ы-ыбочку! Готово.