Декабрьский подснежник 5 часть, 15 глава

Ольга Лещинска
15. ПЕРЕГОВОРЫ ШАШКИНА

Артём пришёл к Вике. Когда он позвонил в дверь и она открыла, Шашкин изобразил крайнее изумление на лице.
– Вика?! Неужели я вижу тебя? Так ты помирилась с Шубертом? Вот это да! А где он сам? – и Артём стал с любопытством заглядывать в квартиру.
– Нет, Шуберта нет здесь, – сказала Вика.
– Как?!! – воскликнул Шашкин, проходя в квартиру и располагаясь на кухне. – А где же он? Пошёл в магазин, вероятно?
– Мы не помирились с ним.
– Но ты же была в хостеле, а теперь в квартире. Я пришёл, ожидая найти здесь моего юного лирика, полного тягостной печали и новых стихов, а нахожу тебя… Как это понимать, Вика?
– Он пришёл ко мне и предложил вернуться. Он сам пошёл жить в хостел, – ответила Вика, покраснела и опустила голову.
– И ты согласилась?!!
– Да.
– Вика, Вика! Я начинаю всё сильнее убеждаться, что ты коварнейшая из женщин. Ты не хочешь знать его, но принимаешь такие предложения. Ты нечестна, о Вика! Если ты не хочешь больше никакого дела иметь с поэтом, то не должна и в квартиру возвращаться, где вы были вместе.
– Артём, если бы ты знал, как мне тяжело в хостеле! – горячо воскликнула Вика. – Столько женщин… и всё болтают, шумят…
– А Шуберту, быть может, ещё тяжелее! Что женщины? При всём вашем коварстве вы не можете приносить столько дискомфорта, сколько приносит его орава мужчин, которые курят, играют в карты, говорят о всяких пошлостях, пьют!
– Ну по поводу последнего – это как раз по части Шуберта, – усмехнулась Вика.
– Нет в тебе сердца! – воскликнул Шашкин, ударяя себя кулаком в грудь.
– Артём, – задумалась вдруг Вика, – а почему ты заговорил про какую-то  ораву мужчин?
– Быть может, поэт попал именно к таким? – с загадочным видом проговорил актёр.
– Да не может такого быть!
– Всякое бывает, Вика. 
– Ну ты их такими жуткими описал, неужели Шуберт их выдержит?
– А может, он делает это для тебя? Он уважает твоё желание, вернее, нежелание его видеть! О-о-о!!!
– Артём! – вспыхнула Вика, вскочив с места и зашагав взад и вперёд. – Ты так разговариваешь со мной, будто всё время хочешь меня обвинить в чём-то! 
– Ты слишком жестока с моим юным лириком, о Вика! Он так любит тебя!
– Да знаешь ли ты, что мне пришлось испытать в тот вечер, когда мы пошли к Рябчикову и Ореховой? – выкрикнула Вика. – У меня… у меня весь мир разрушился! Я просто поражаюсь, какой я была дурой! Я… я видела их тогда на чердаке у Совка и ни о чём не догадалась!
– Но ты, кажется, тогда тоже злилась на Шуберта.
– Да, мне было неприятно, что они сидели в обнимку. Но разве я могла догадаться о чём-то ещё? Если бы ты знал, Артём, как я верила Шуберту!
Шашкин понял, что дальнейшие переговоры будут бесполезны, и попросил Вику дать ему поесть. 
– Я не помню, что у меня есть, – грустно ответила она, глядя в окно. – Поищи сам в холодильнике.
Шашкин пошарил в холодильнике, сварил себе пельмени, поужинал и уехал домой.