Декабрьский подснежник 5 часть, 6 глава

Ольга Лещинска
6. МАРИО И ПОРТРЕТ

А между тем Марио приехал в Россию. Побег жены и сына явно его не устраивал, и он решил шантажировать Лиду. Он догадался, что она возобновит общение с Рябчиковым, поэтому в первую очередь поехал к своему давнишнему приятелю. Каково же было его изумление, когда он именно там и нашёл Лиду и Дэна!
– Здорово, Марио! – удивлённо сказал Рябчиков, крепко пожав руку итальянцу и почуяв неладное. – Ты, видно, Лидку слишком припахал работать, вот она и сбежала. Она хоть и боевая, но всё-таки баба. 
– Я сейчас этой бабе такое устрою! – зловеще ответил Марио, надвигаясь на Орехову. – Ах ты паршивка! Запомни: ты в течение недели должна достать мне миллион, иначе я тебя из-под земли достану и придушу вот этими самыми руками (он показал ей свои волосатые руки). А если достанешь миллион, я тебя оставлю в покое. Ты мне не нужна, раз такая хилая, что работы испугалась. И тебя это тоже касается, – кивнул он Дэну. – Придушу, если миллиона не будет! Или застрелю! 
– Застрелишь? – проговорил Дэн и слегка задрожал.
– Марио приподнял край пиджака, и все увидели блеснувший пистолет.
– Эй, Марио, ты чего творишь? – произнёс Рябчиков, приняв позу для нападения. 
– Я сказал свои условия, – отрезал итальянец и ушёл величавой походкой.
– Мда… – проговорил Рябчиков. – Да, кстати, Лидка, а он знает, что ты Дэна нагуляла на стороне?
Дэн глубоко вздохнул и углубился в чтение стихов Некрасова.
– Нет, не знает. Ему не пришло в голову высчитывать по месяцам, когда я должна была родить.
– Твоё счастье. А то он бы тебя точно в порошок стёр.
Тем временем из театра, где играл Артём Шашкин, пропала висевшая там картина «Бедный Йорик», на которой был изображён сам Шашкин в роли Гамлета. Картина была написана Машей.
– О моя чернокрылая голубица! Не знаю, что и подумать… Скорбь пронзает мою душу! Портрет был так дорог мне не столько из-за того, что я на нём Гамлет, столько тем, что его нарисовала ты, о моя несравненная любовь! Что же мне делать? Что же делать?
– Надо нанять следователя, – ответила Маша.
– О нет, не надо, умоляю тебя! – испуганно воскликнул Шашкин.
– Почему не надо? 
– Я так страдаю…
– Надо не страдать, а решать проблему. Думаешь, я рада этой пропаже? Я, между прочим, не просто так писала картину. В мои планы совершенно не входило, чтобы её крали. Портрет надо во что бы то ни стало вернуть. А как мы сделаем это без следователя?
– Но ведь следователь так дорого стоит…
– Ничего, я заплачу. 
Маша достала деньги и стала подсчитывать их. Но в этот момент позвонил Рябчиков, который уже знал о пропаже картины, и рассказал о приезде Марио.
– Я теперь уверен, это итальяшка украл картину! – сказал Рябчиков.
– Вполне логично, – согласилась Маша. – Он приехал, стал угрожать, и как раз в этот момент и пропадает портрет. Про театр он знал, мог туда и проникнуть. Раз он способен на преступление, значит, может быть хотя бы теоретически связан с мафией. А раз он может быть связан с мафией, то мог без труда проникнуть в театр. 
Когда Маша договорила с Рябчиковым, перепуганный Артём признался ей, что всю эту историю придумал сам, что никто не крал картину, что он сам же её «украл» и спрятал в одном чулане, известном ему одному. На вопрос, зачем он это всё устроил, Шашкин с виноватым видом ответил что-то невразумительное, из чего Маша поняла, что ему просто захотелось поиграть в интригу и заставить всех поволноваться из-за его портрета. Маша потребовала, чтобы он тут же привёл её и показал чулан. Артём поехал с женой на электричке и приехал в какой-то загородный посёлок, где почти никто не жил. Они вошли в покосившийся чулан, но картины там не оказалось.
– О ужас! – воскликнул Шашкин.
Маша сжала кулаки, но, не теряя самообладания, путём логических размышлений решила, что кто-то из немногочисленных жителей мог взять картину себе. Она обошла все дома с видом проверяющего инспектора полиции и наконец увидела портрет в избушке неких старичков. Картина косо висела на стене, что привело в ужас Машу, которая не понимала, как можно неровно вешать картины. Но так как ей было не до этого, она быстро объяснила ситуацию старичкам и забрала свой шедевр, а Артёма посадила в чулан и заперла, взяв ключи у тех же старичков. Шашкин стал неистово ломиться. 
– Нет, нет и нет! – ответила Маша, стоя у двери снаружи. – Ты должен быть наказан.
– О моя чернокрылая голубица! – горестно воскликнул пленник. – Принеси мне хотя бы поесть!
Маша пошла к старичкам, взяла у них гречневую кашу с сосисками, отперла чулан, и в тот же миг Шашкин выскочил оттуда и побежал наутёк. Маша хотела броситься его догонять, но, подумав, решила, что глупо оставлять еду и съела всё, хоть и не очень хотела есть. Потом она поехала обратно в Москву, зная, что всё равно Шашкин рано или поздно вернётся. Так оно и случилось. Маша какое-то время сердилась на него, но он так пламенно выразил свой восторг по поводу возвращения картины в театр на прежнее место, что тут же был прощён. А что касается Марио, Маша посоветовалась с Рябчиковым, и они решили сказать, что Лида собрала миллион, назначить встречу и тайно привести с собой милиционеров, заранее объяснив им ситуацию. Так и сделали. Ничего не подозревавший Марио явился за добычей, был схвачен и отправлен на родину, где и попал в тюрьму за шантаж.