Хитрая Дуняша

Эльвира Рокосова
    Животные, подобно нам, имеют свой нрав, характер, непревзойденный ум,  хитрость и даже смекалистость. Они точно также отличаются и от своих сородичей. Одни смирные, покладистые, но заметьте, в своем уме. Другие буйные, нервозные и даже глуповатые. Ну, прямо-таки, всё как у людей.
    В далекие, это где-то конец пятидесятых годов, еще до деноминации денег, мои родители съездили в одну таежную деревню и купили там стельную телочку. Привязали её за рога длинным налыгачем к телеге и так  добрались до нашей деревни. Вернулись они только глубокой ночью. Будучи еще малыми детьми, мы спали глубоким сном. Только утром мама сказала о том, что у нас теперь другая кормилица. Мы все сразу выбежали во двор, посмотреть на неё. В глубине двора, привязанная за рога к кормушке, стояла корова. На наши  шумные детские голоса она повернула свою голову и посмотрела так, словно, хотела сказать:
«Привет. Давайте знакомиться, и теперь я буду жить у вас». 
    Она была небольшого роста, с красивой мордочкой. Её глаза, обрамленные длинными ресницами, были черны, как смола. Окрас шерсти тоже отличался от других коров. Вся её стать, движение и взгляд  говорили о  невероятном уме и доброте. Взрослые поговаривали, что она и есть смесь с оленем.
    Подрастали мы, взрослела наша коровушка. Мы ласково называли её Дуней-Дуняшей, любили ее, хотя она все чаще стала проявлять свой дикий нрав.  Да и молока давала все меньше и меньше, чаще тайком убегала как со двора, открыв щеколду калитки своими рогами, так и из стада. По нескольку дней мы всей семьей искали её по полям и лесам. Какое же тут могло быть молоко? Но она, словно тень, исчезала в никуда. Объездчики полей говорили, что видели её то на одном, то на другом поле. Один из них рассказывал нашему папе:
- Еще издали увидел, как на пшенице пасется корова. Ну, думаю, сейчас я подъеду и погоню в конный двор, запру. Пока доскакал через рощу, ее уже там и след простыл. Но видно, что посевы потоптаны, объедены колоски. Значит, была здесь. Я поскакал дальше. Вижу, в дальней березовой роще лежит, отлеживается, спокойно переваривает то, что уже сожрала. Пока доехал к тому месту, она слиняла уже и оттуда. Ведь не легла тут же, как другие, а ушла подальше в рощу. Чтобы никто не понял, что это она там набедокурила. Ох, и хитрая же! Видно, это и была ваша бестия.
    Однажды ранним утром, пока все спали, сбежав со двора, она перешла по мосту на другой берег реки и, дойдя до кукурузного поля, спокойно лакомилась молодыми початками кукурузы. Верховые, объезжая поля, застали ее и, заходя с двух сторон, погнали к мосту, чтобы переправить обратно. Она спокойно покорилась своей участи. Но, как только дошли до реки, где был мост, резко развернулась и пустилась галопом. Буквально через пару секунд нырнула в густую чащу черемухи, которая тянулась несколько километров вдоль реки. Тонкие, длинные ветки деревьев, усыпанные ягодами, буквально свисали почти до самой земли. Даже нам – детворе, когда ходили за черемухой, приходилось пригибаться.
    Она же на ходу пригнула свою голову и была таковой. Взрослые люди, да верхом на лошади, конечно же, не могли следовать за ней. Поэтому они остановились и стали ждать. Решив, что корова – глуповатое животное, забудется и вот, вот выйдет оттуда сама. Но прошло какое-то время, а она все не появлялась. Вдруг один из  наездников боковым зрением заметил, как в метрах сто от них зашевелились веточки  черемухи. Повернув голову, он увидел, как наша Дуня, высунув голову из-под веток, следила за объезщиками. Они тут же поскакали туда, но ее уже там не было. Через какое-то время они увидели, как она следила за ними уже из того места, куда в первый раз ушла от них. Так безуспешно они скакали за ней полдня. Не сумев выманить, махнули рукой и уехали на другие поля.
    Наша корова была к нам доброй, ласковой. Помню, когда мне было девять лет, я в первый раз села ее доить, но оказалось, подошла не с той стороны. Она лишь предупредительно, слегка приподняла заднюю ногу и аккуратненько поставила обратно. Тем самым дала понять, что неправильно делала. Я догадалась и пересела с правой стороны от нее. С тех пор стала её доить постоянно.
    Самое прекрасное время в жизни человека – это его детство. Разные случаи из тех далеких времен глубоко оседают в памяти. 
     Каждый раз, когда заходит разговор о домашних животных, вспоминаю случай, который на долго запомнился мне.
     Услышав, как-будто кто-то позвал меня, раздетая, выбежала во двор. В этот момент дверь резко захлопнулась и закрылась на замок, а дома никого не было. Я растерялась, куда же теперь идти? На дворе был жуткий мороз под сорок градусов, даже до соседей не добежишь, сразу замерзнешь и я, не раздумывая, решительно пошла в сарай, где со стороны кормушки было открыто, и на земле лежал снег. Я моментально продрогла в своем тоненьком, ситцевом платьице. Делать было нечего, свернувшись калачиком, прилегла, прижалась к брюшку своей Дуни. Она повернула ко мне голову и прикрыла своей шеей. Так я пролежала несколько часов, пока мама не пришла с работы.
       Умная корова, грела меня, словно, свое дитя. К удивлению, я даже не простыла тогда. И я с большой благодарностью вспоминаю свою спасительницу.
( рассказ посвящен нашей корове Дуняше)