Монахи тоже люди

Инга Бенеш
Конечно же, я знакома с великим и могучим русским матом. Во всех его проявлениях. Изысканный и,  даже, витиеватый в устах  эстетствующей интеллигенции. Грубый и убедительный  в исполнении пролетарского люда. Да и сама, ударившись локтем об угол, почему-то, совсем не Пушкина цитирую…  Дело-то житейское. Все мы люди.

Оказывается, греческий мат по выразительности и образности,  мало в чем уступает нашему родненькому. С одной большой разницей. Греки часто обкладывают со всех сторон и во все трещины самое святое. В прямом смысле. И Матерь Божию и Христа и прочих апостолов. Такая вот особенность самовыражения у одного х самых религиозных народов.

В октябрьский полдень, измученная жарой и нарзаном,  я спустилась в благословенную прохладу афинского метро. Навстречу бежал молодой человек. Испуганно озираясь, как бы спасаясь от погони. Вслед ему неслись чудовищные ругательства. Даже портовые грузчики стыдливо опустили бы глаза, отдавая должное Мастеру. А мастером оказался мужчина лет 35, в монашеском обличье.  Благообразное лицо было искажено от ярости, и извергал он лавину непотребностей:
- Сукин сын! Козел! Ты кому это сказал? Мне? Антихрист и бастард. Да имел я твою Бога Матерь и тебя вместе с ней. Мудачила. Как ты посмел такое сказать? Мне??? Иди сюда, я тебя сделаю девочкой, вонючий огрызок. Затычка ты грязная. Как ты мог?  Иди, иди ко мне я тебя вы…бу антихрист и сволочь. Да будь ты проклят! Анафема тебе и всем твоим ублюдкам…

 Это не полный текст выступления. Монах еще долго и много кричал. Жуткая картина.
Народ окаменел.  Помните детскую игру «На месте фигуры замри».  Вот-вот. Не часто увидишь, да и услышишь сквернословящего священнослужителя. Никто не смеялся. Видимо абсурдность ситуации, все-таки не располагала к иронии. Уж слишком искренней была яростная ругань монаха. Крепко его, видать, зацепило. Постепенно остолбенение отпустило и «благодарные слушатели» продолжили свой путь.

Сидя в вагоне, я пыталась, понять, как именно могли оскорбить брата во Христе, чтобы вызвать такое исступление. Чтобы забыть обо всех заповедях.  Может быть… В греческом обществе часто муссируются скандалы о нравах среди церковников: мужеложество и педофилия. Может это? Я не знаю.

Как ни странно, никакого внутреннего осуждения у меня не возникло. Просто, очередной раз убедилась, что в отношениях с НИМ, мне посредники не нужны…

Не судите -
Да не судимы будете