Странные избирательные киноаллюзии

Станов Алексей
"…..на потрёпанном экране священник кувыркался
на кровати с огромной бабищей….…
….К вышедшему из кинотеатра Барту
подбежал какой-то человек. «Ну и как фильм»
заинтересованно спросил он». «Полная чепуха», -
раздосадованно бросил полисмэн..
Очередь у кассы мгновенно удвоилась….

Питер Устинов.  роман «Крамнэгел» 1971 г.


        Нельзя сказать, что Сидор Сидорович Сидоровский был безумно благодарен родителям, так когда-то удачно совместившим в его ФИО первоосновы славянофильского «нэйминга». Отдельной печальной темой легла, на его покатые от природы плечи, завидная игра слов и понятий, целое десятилетие занимавшая умы его, спорадически изощряющихся в сложнообразованных метафорах и литотах, одноклассников. Эти  «пииты» в минуты высшего вдохновения посвящали его именам целые, часто написанные неумелым амфибрахием, поэмы… А неуёмный эстет Петька Колокольников, вообще, написал нечто ударное, смело задействовав редкий "пушкинский" спондей....
    Новая «волна успеха» прокатилась по его «надорванной карме» после того, как Васька Иванов как-то умудрился посмотреть «Необыкновенный концерт» из театра Образцова. Там ему, как ни странно, сразу запомнился Сидор Сидорович Сидоров-Сидорини - (сцена и дуэт из оперетты «Букет моей бабушки») … Отныне наш герой стал ещё и «бабкой Сидорини» ….
      Прожив малопримечательную часть жизни, Сидор к 40-ка годам пристрастился к неоднозначному импортному кино. Возможно, из-за столь удачного сочетания имени и фамилии, а может и отчего-то ещё, гражданин Сидоров к этому сроку был одинок, как Габриэль Гарсия Маркес в дни написания своего знаменитого романа…..  И как ни странно, но особенно ему нравились фильмы с красивыми сексуальными актрисами, особенно если это был какой-нибудь загадочный арт-хаусный «мутничок».
     Самым скромным из этого «любовного» списка он бы выделил, довольно толерантную «Шлюху» 1991 года, знаменитого Кена Рассела. Особенно ту милую сцену, когда героиня Терезы Рассел курит в туалете, а на фоне её дымящейся сигареты из-под низа кабинки загадочно торчат длиннющие подёргивающиеся каблуки, очевидно стоящей на коленях, девицы….
     Следующим по релевантности гос. Сидоровскому нравился изящный канадский фильм «Париж. Франция» снятый Джерри Чиккоритти в 1993 году. Как мудро в нём Лесли Хоуп советует молодому любовнику: «… когда ты делаешь ЭТО, то должен чувствовать себя слизывающим капельку мёда с крыльев бабочки….»… Это вам не «Последнее танго в Париже» с неожиданным использованием бутербродной субстанции Марлоном Брандо на фоне абсолютно  опустошающего интерьера….
     Сидор Сидорович в задумчивости подошёл к бару и налил себе полстакана Bell*s. Потягивая этот недорогой виски, он вспомнил, как в детстве прочитал в программе, что в пятницу вечером по ТВ будут показывать фильм «Нагая пастушка». Он мечтал об этом всю неделю. Но в час «икс» его «идейно свирепствующие моралисты», не смотря на протестующие крики, отправили 9-летнего сына спать….  После этого удара маленький Сидорка неделю почти ничего не ел… Много лет спустя он нашёл этот невинный чешский фильм, чья фабула развивалась вокруг украденной картины. Но тогда….
    А несколько лет назад мужчина пережил очередной, правда, менее болезненный удар. Он как-то посмотрел довольно милый фильм с Хитом Леджером «История рыцаря» 2001 года, который слегка удивил его двумя неоднозначными режиссёрскими эскападами. Для начала на роли были приглашены сразу три весьма интригующих красавицы: Шэннин Соссамон, Беренис Бежо и менее известная Лора Фрейзер. А вот показывать с тылу совершенно голого Пола Бетани да ещё в роли основоположника ВСЕЙ Британской литературы,  Джефри Чосера – это, как снять Вилла Шекспира в роли негра-чистильщика ботинок, одиноко пишущего «Ричарда III» где-нибудь посреди Восточного Бронкса…
     Но Сидору больше всего понравилась необыкновенная, недоступная, чуть восточная принцесса Шэннин. Ему сразу же захотелось полюбоваться её загадочной красотой ещё в каком-нибудь интересном фильме. И вот, наконец, он в предвкушении праздника смог посмотреть кино с прогрессивным названием «Правила секса». Здесь героиня Соссамон была студенткой-девственницей. Далее события по избавлению девушки от этого «недуга» происходили в таком «изысканном» ключе, что даже видавшему виды киноману отчаянно «заплохело»….
      Тогда он впервые по-настоящему напился. Даже сейчас, отхлебнув «вискаря», при воспоминании «этого сакрального действа», Сидор не смог удержаться от непроизвольно нахлынувшей тошноты…..
     Мрачно подефилировав по комнате дяденька остановился у окна, и глядя на веселящиеся на шоссе автомобили отчего-то вспомнил «Автокатастрофу» Кроненберга.  Его всегда удивляло, как это великие режиссёры умудряются «затащить» в предсказуемо скандальный фильм приличную актрису, а затем ещё и заставить её вытворять бог знает что. Здесь Дебора Кара Ангер – женщина с лицом античной красавицы, лежит на постели совершенно обнажённая, и проникновенно рассуждает о какой-то полупорнографической чепухе…. Но как же она тут хороша!!!
     Или взять культовый фильм Бертолуччи «Мечтатели» 2003 года. Как могла юная хорошенькая Ева Грин довериться этому итальянскому киномастадонту. «Скорее всего, - размышлял Сидор, - она смотрела только его «Конформиста».  И даже прочитав сценарий, не могла и представить, что ей придётся показать заинтересованному зрителю чуть больше, чем ВСЁ, как и ничего не подозревавшей, правда, прикрытой нереальной по роскошеству, растительностью, наивной Марии Шнайдер в 1972-м году…»….
     Гр. Сидоров открыл дверь балкона и втянул ноздрями прохладный вечерний воздух. Он вспомнил совершенно безрассудный кошмарный фильм «Необратимость», снятый извращённым Гаспаром Ноэ в 2002 году. Понятно, что будучи замужем за осатанелым Венсаном Касселем можно ввязаться в любую киноавантюру, но чтобы «вляпаться» в историю с ирреально жестоким изнасилованием самой кинодиве Монике Беллуччи, ей, наверное, надо было отрешиться от всего святого. В течение почти десяти минут ошарашенный зритель смотрит, как мечту большинства живущих на Земле мужчин, старательно обрабатывает какой-то ничтожный садист-извращенец…. Эх, Венсан, Венсан… Мне такую бабу, так я бы её снимал только в роли милых цветочниц или просто, как  «девушку, выходящую из моря»….
    Стакан опустел и глядящий вдаль холостяк вспомнил следующий французский фильм. «Вот умудрился же Блие снять своих хулиганских «Вальсирующих» в лихом разудалом ключе», - начал рассуждать Сидорович, стараясь не обращать внимание, на дружно окропляющих ствол беззащитной липы, местных бомжей. «Даже стоящая на четвереньках Миу-Миу, воспринимается всеми, с милым гальским юмором и непосредственностью. Тем более, что к ней поочерёдно прилепляются не кто-нибудь, а сами: месье Депардье и номинант на 6 премий Сезар (!!!) Патрик Девер…». Опять вспомнив несчастную Монику, Сидор досадливо плюнул в сторону привалившихся, к только что отработанному дереву, «клошаров» и вернулся в комнату…
     После очередного заряда виски мужчине почему-то полезли в голову наши постперестроечные фильмы. Нет, скромная «Маленькая Вера» Пичула с «негодной» Наташкой его не заинтересовала, а вот маргинальная «Комедия о Лисистрате» 89-го года, бесшабашного Валеры Рубинчика, пришлась его пьянеющему сознанию в самый раз. «Нет, это надо же было додуматься, - забормотал он вслух, для начала грохнув стаканом о стол, - показать всему честнОму люду элегантно бегущего, талантливого Константина Аркадича, красиво выбрасывающему сильные бёдра, и со скачущим туда-сюда беззащитным «хоботком» …. Ну, ладно, симпатичная Оленька Кабо, с хорошо просматривающимся по всей искомой дистанции милым равноугольным симфисом. Но раздеть будущего признанного режиссёра….  И какую, позвольте узнать, кинематографическую сверхзадачу этот фрагмент истинного обнажения художника должен был решить в искомой этимологии сего фрагмента картины?.... И уже совсем малопонятным дотошному кинолюбителю был утончённый жест Жени Стеблова, когда он, ни с того ни с сего, потянул вверх свою тунику, чтобы ошарашить неподготовленного зрителя бодрым профилем своего причидала… Многие женщины в тогдашнем кинозале непроизвольно ахнули…
     Не так давно Сидору Сидоровичу удалось посмотреть, столь предварительно наэлектризованный «50 оттенков серого». Он ждал его, подобно Герберту Уэлсу, когда-то восхитившимся, залпом прочитанным «Улиссом», и долгих 17 лет ожидавшем нового откровения от Джойса. И также, как великий фантаст, обыватель Сидоров был безутешно удручён новообретённым……….
     ………Пьяненький киноман мягко воссоединился тыловой частью с уютным креслом, и взяв пульт, включил для душевного равновесия знаменитый фильм «Счастье» Тодда Солондза. После череды тонко обозначенных и завораживающих перверсий, всё его дурацкое расстройство по поводу Моники Беллучи постепенно сошло на «нет». Перед самым концом он задремал, так и не дождавшись своего любимого эпизода, в котором забавный старательный мальчик бодро кричит: "У меня получилось" и обрадованный пёс, окончательно эпатируя ошарашенного зрителя, весело набрасывается на.....
    2015г.