Лошадиное здрасти

Валентина Кузнецова 7
  Робкая осень даёт о себе знать. На календаре только третье сентября, а в саду уже поселились грустные нотки. Цветы почти закончили свой парад цветения. Лишь бархатцы радуют глаз яркими маячками соцветий, да душистый табак по- прежнему дурманит голову.
  Сливы в этом году начали поспевать рано. Тяжёлые ветки склонились до самой земли.
  Янтарные капли сока вышли наружу, чтобы подразнить нас. На вкус сливы сочные, сладкие! На языке ещё долго остаётся приятное послевкусие… Аромат по-прежнему привлекает неутомимых пчёл! Они кружат над сливой. Интересно наблюдать, как меняется окрас плодов. Сначала их поверхность покрывается лёгкой дымкой, а затем становится ярко-синей или янтарно-жёлтой. Все зависит от сорта! Рука безошибочно угадывает спелые плоды! Они налитые, тяжёлые, у них особый блеск.
  В моём саду сливы -  поздние, поэтому я отправляюсь собирать ранние сливы на соседний заброшенный участок. Дебри там непроходимые! Кроны деревьев переплелись между собой, а колючие ветки так и норовят зацепить меня и затащить в самую чащу! Что интересно, здесь за деревьями никто не ухаживает, а плоды здоровые, крупные, куда лучше тех, что растут на ухоженных участках! В чём секрет? До сих пор не могу понять.
  Ещё немного - и ведёрко будет полным. Я встаю на цыпочки, раздвигаю кусты, руками тянусь к очередной ветке и замираю от неожиданности. Прямо передо мной – лошадиная морда. Я ничего умнее не придумываю, как сказать: «Ну, здрасти!». Морда насторожённо смотрит на меня, а потом, будто в знак приветствия, фыркает ноздрями. А это ещё кто? Я угадываю в мужчине пастуха коровьего стада. Надо же, как приспособился! Не слезая с лошади, собирает сливы в ведро.
  - Не бойтесь, она не тронет,-успокаивает он меня!
  Я осторожно приглядываюсь. Почувствовав спокойствие в голосе хозяина, кобыла тоже успокоилась и изобразила полное равнодушие ко мне. Теперь её волновала не я, а надоедливые мухи, с которыми она сражалась по-своему, размахивая хвостом и фыркая. Да, всякое случалось, но чтобы собирать сливы вместе с лошадью… Такое впервые! Чудеса, да и только! Я с интересом наблюдаю, как пастух угощает кобылу сливами, старательно вытаскивая косточки. Она аккуратно, но очень ловко, берёт ароматные дольки из рук хозяина.
  - И давно она к такому десерту пристрастилась? – спрашиваю я.
  - С детства! Она тогда шибко болела, и мои ребятишки баловали её всякими сладостями. Однажды угостили сливами. С тех пор это угощение стало для неё самым лакомым! Одним словом, сластёна она у нас! Что поделаешь? Женщина – она и в Африке женщина, хоть и кобыла!
  Пастух отправляется дальше, а я спешу домой. Пора варить варенье...