Про Горку и про Товарища Сталина

Сергей Дзюба 2
Жил был товарищ Сталин родный наш отец
Он строил дамбы, строил ГЭС и строил ТЭЦ
При ём колхозы  завелись,при  нем заводы поднялись.
Но в марте , вдруг кормилец наш негаданно того
Тогда всю правду мы узнали про него
Что он марксизьм весь  нарушал
Что многих жизней полишал
Что в лагеря загнал он всех до одного

Илья Олейников и Юрий Стоянов
передача «Городок» 1995г.

А Вы не задумывались над таки вопросом,  откуда и как к нам пришло такое слово как «Ура». Да,да то самое, которое сейчас кричат на парадах военных. Да и каждый из нас кричит когда к нему удача наконец - то улыбнулась. Кстати, когда то в детстве, это было мое самое любимое слово. Особенно, когда приходилось его кричать на ноябрьских и первомайских демонстрациях. Вместе со взрослыми,  я шел в одной колонне и вместе со всеми кричал «Ура», при этом, еще не знаю почему я должен был в верх над собой подымать цветок бумажный или шарики надувные зеленого или красного цвета.
В двух словах, если Вы не знаете ответа на поставленный мною вопрос,то  я Вам об этом расскажу, но как всегда в самом конце,чтобы нам тут время зря не тратить ,а я пока пойду дальше. Договорились.
Так вот, эта история началась с того,  что каждый раз у нас в детском саду, на нашей площадке, в самом конце ноября, когда устанавливались  устойчивые морозы от минус с 10 до минус 15, у нас наконец то  заливали горку .( Ах,да кстати, я совсем забыл Вам сказать. что мне тогда было шесть лет и я ходил в старшую  группу в детском  саде «Космонавт»)Про то,   как эту горку делали, это отдельный разговор. Если коротко,то на один из выходных  наша воспитательница Алла Ивановна назначала субботник. И на этот   субботник приходили  наши Родители,то  есть  наши Папы. И эти Папы с лопатами в руках,одни  из них снег подтаскивали,другие этот снег трамбовали. Затем эта горка заливалась  или из шланга или из ведер. Ну, а дальше, уже когда окончательна застывал  лед,блестевший в лучах солнца,вот тут начиналась самое главное. В двух словах, перед началом каждой нашей прогулки,мы все бросали, все что у нас было  в руках, лопатки ,ведра, некоторые и рукавички  и тут же вся наща группа бегом устремлялась  к нашей горке. И там уже на ступеньках толкаясь,кто  локтями кто плечом,наши все лезли на верх по ступенькам. И тот, кто первый забирался ,тут же скатывался вниз чтобы его на всякий случай не столкнули . А это было запросто.
Так и в этот раз, когда мы все пришли к нам на площадку, то первый,  кто помчался к нашей горке, это была Дима Триегубов(мой одногрупнник).При этом, он еще и меня локтем толкнул в бок. Ну а дальше, поднявшись на самый верх, он тут же со словами  «За Родину,за Сталина ,Ура». съехал к нам прямо под ноги. И вот, после этого уже началась целое светопреставление .То есть, следом за Димой с горки съехала Иришка Замятина,затем Я,затем  кто то за   мной. Кстати, тот кто ехал за мной, в самом конце приварил мне ботинками  по голове,хорошо что на мне была шапка плотная ,круглая  коричневого цвета  и на резинках .Ну а дальше, уже за нами покатилась вся наша группа. Короче говоря, внизу под горкой творилась целая куча мала, не поймешь,  что где, руки, ноги, ботинки , шапки и варежки.
Так вот, накатавшись до упаду,у меня даже от пота взмокла рубашка и майка, вся наша банда в которую входил Дима Триегубов  ,Я ,Иришка Замятина  и Валера Доржин, решили наконец то пойти  к нам на веранду чтобы отдышаться,перевести  дыхание. Короче говоря, когда мы расселись  на скамейках, вытянув ноги, то первый кто решил по этому поводу  высказаться(по поводу наших катаний и товарища Сталина)это был наш дворник, дядя Коля, который убирал снег лопатой рядом с нашей верандой, при этом, еще зачем то, как со  зла прокусывал свою нижнюю  губу, он так и сказал;
-Ну да, за  Сталина. Я дам тебе за Сталина. А ты жил при усатом. Да при усатом, Родителей твоих бы посадили. А тебя в детский дом. И сидел бы там на кислой баланде и рваных колготках. Понял?
-А меня ,меня, так моя Бабуля научила говорить,-сказал Дима, как всегда набычившись.-А она у меня Ветеран Великой Отечественной Войны. Вот.
-Ну ,да. Видимо ветеран такой,-продолжал настаивать на своем дядя Коля,-всю войну отсидела на пищевой базе(он так  сказал на пищевой, а не на продуктовой)ручки на воротах, на складах,  копченой колбасой оборачивала, -и тут же воткнув перед собой лопату, дядя Коля своими рукам сжатыми в кулаки изобразил как именно рогаликами копченой колбасы бабушка Димы должна была оборачивать ручки на воротах пищевой базы.
-Ну и зачем вы так с ребенком, -тут уже за Диму решила заступиться наша нянечка, которая  стояла рядам с нами,-он и так сейчас,  чуть было не расплакался. Видите как губу оттопырил.
-Ничего,в следующий  раз умнее будет,-настаивал на своем дядя Коля.-Вот где-нибудь так и по губам получит, за слова за свои за дурацкие .Или еще хлеще. Подрастет, вот так ляпнет и выпнут его с работы.А хотите я  вам  сейчас анекдот расскажу про те мрачные времена. Так вот,сын у Отца спрашивает. «А как вы Батя при Сталине жили?»А ему Отец в ответ. «Как в трамваем ехали». «Это как?». «А так. Одни  сидели,другие тряслись».Вот такой вот анекдот. Тут и добавить нечего.
На этом, этот разговор и  закончился. Во-первых, пошел снег,а значит, дяде Коле пришлось бы убирать снег не только на нашей площадке, но и на соседних. Плюс к этому еще и дорожки, которые вели к воротам нашего Детского  сада. А во-вторых,нашей нянечке, надо было уже вместе снами идти в хозяйскую постройку,что бы проверять клюшки. Часть клюшек было поломана ,а  часть  валялась,  где попала. Их надо было найти  и и поставить на место.
Ну а дальше, эта история имела такое продолжение . Ровно через день, когда за Димой пришла его бабушка. Кстати звали ее Наталья  Федоровна,вот тут  Алла Ивановна наша воспитательница,  ей все и рассказала и про Сталина и про то как Дима хвастался свой бабушкой.
Так вот, по этому поводу Наталья Федоровна так и сказала:
-Да, я на  фронте то была, не больше чем пол года. Мне там, кисть на руке осколком перебило, на этом все и закончилось. Да и боевых наград то у меня не ту .В основном все юбилейные .Да и за Сталина там на фронте не было. Не до этого там было. А вот где этот (имелся в виду Димка)успел этого нахвататься,у меня есть одна мыслишка. Я думаю дело было так. Тут на выходных я со своей дочерью и зятем на мичуринский к нам ездила. Ну мы там, дорожки от снега почистили. Теплицу местами поправили. Ну а дальше, чтобы на автобусе нам лишний раз не мотаться,в домике печку протопили и на всю ночь там и и остались  .Ну а эти двое,  Димка с Евгением(старший брательник Димы)целый день дома сидели. .И вот, видимо Евгений посадил его возле телевизора, выдал ему пачку открытую печенья «Юбилейного»,чай горячий   в который намешал  варенья  из черной смородины, при этом он ему так и сказал «Вот сиди и телевизор зыркай. Мне под  ногами не мешайся .А если хоть слово вякнешь, тут  же у меня по чану  по своему, по глупому получишь.»
Вот он, за целый день телевизора и насмотрелся ,себе на голову.
-Наталья Федоровна,  а вы не могли бы у себя в Ветеранском магазине, мне пару  тортов заказать,-тут уже в разговор вступила наша нянечка,-у нас с мужем юбилей свадьбы намечается .Как никак, пять лет вместе прожили. В магазинах торты просто так не купишь. Вечно за ними надо в очередях толкаться. Вот я и хотела у вас попросить.
-Да, я Вам, Душечка, хоть что достану, -ответила  на эту просьбу Наталья Федоровна  .Вы только его лишний раз  не бейте, ладненько.
-Вы это о чем?-спросила Алла Ивановна, пытаясь понять, куда клонит Наталья Федоровна.
-Да, я про Димочку, про нашего. Он такой маленький, толстенький ,потешный .Его руками то трогать по большому счету  нельзя. Я уже не  говорю, что бить. А вы его тут лупите, по чем зря, по поводу и без повода.
-Ну знаете. У нас тут рукоприкладство категорически запрещено, -решительным тоном сказала наша нянечка.
-Да, и я, так же  против того, чтобы бить детей,-тут уж свое мнение решила сказать Алла Ивановна, -особенно в семье. Начнете бить ребенка,озлобится,начнет из дома убегать .Затем начнет в карты резаться,затем курить,пить .Ну а дальше, все, пойдет на зону котелками греметь. Это уже, не в первый и  не в последний раз проверено .
-Ну и славненько,если у вас все тут так, -сказала Наталья Федоровна, -А то мне  на днях,два дня тому назад Димочка наш  такое рассказал,такое. «Алла Ивановна, говорит, подошла ко мне,а я по большому счету ничего не делал,так стоял головой крутил туда сюда и все. И как даст мне подзатыльник со всего размаху,а рука у нее широкая и тяжелая(кстати ладонь у Аллы Ивановны была маленькая, да и женщина она была не крупная,роста не большего).Ну и все,а я после этого,брык,упал на снег ,руки  по швам вытянул,голову на плечо уронил, лежу и на наших смотрю .А они все, ходят снег лопатками перед собой толкают,и хоть бы хны. На меня, ни кто не смотрит,и никто  ко мне не подошел, не пожалел, не погладил,так я лежал, пока весь не замерз,аж зубы застучали».
И так мне стало его жалко после этих слов. Аж сердце сжалось от жалости. И вот, после этого пошла я к нам в коридор ,там у себя в пальто из кармана достала кошелек , а у меня там, после того как я в магазин сходила,сдача осталась. Копеек тридцать или сорок. И я, всю эту мелочевку ему и отдала. А он взял и тут же к себе в баночку жестяную и спрятал. У него баночка это жестяная из под консервов. Он в нее все прячет, все что под руку попадется. А эту баночку прячет  под секретером ,думает никто из нас про это  не знает.
-Вот гад такой,-тут уже не выдержала наша нянечка,-это надо же такое придумать,наплести. При этом еще и жадина и хапуга. Нет чтобы, на эти денежки пойти  что-нибудь купить ,затем с братом со своим поделиться. А он взял и все денежки заныкал.
-Ну и ладенько,если у вас, тут все так хорошо,-сказала Наталья Федоровна, совсем успокоившись.-Так какие торты вы мне хотели заказать, Душенька. У нас кстати, там еще на днях должны конфеты ассорти выбросить. По одной коробке в руки давать будут и «Мишка Косолапый» с «Белочкой»  будут на разновес.
На этом,эта история и закончилась. В следующий раз когда Дима, точно так же поругался  с нашим дворником Дядей Колей, это было когда они оба  поспорили по поводу  синичек. Я об этом уже  писал в рассказе «Лазаревка».Если у Вас будет время прочитайте. Хороший рассказ, я Вам так скажу.
Теперь, как и обещал Вам, расскажу,откуда к нам пришло это чудесное слово «Ура».Так вот,для начала чтобы во всем нам разобраться надо будет   взять слово «Культура». Слово это состоит из двух частей. Первое, это слово «Культ». То есть, «Культ», это поклонение чему то , если быть точным. Взять хотя бы фразу «Культ личности».Это как раз относится к товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу. А теперь подходим к главному. Вторая часть слово Культура это слово «Ура».Так вот, это слово еще в древности обозначало «Свет». То есть Культура это Поклонение  «Свету». Так, что когда мы кричим «Ура»,мы как бы говорим до здравствует  «Свет».Так же как когда солдаты в бою идут в атаку и кричат «Ура». Значит идут в бой за дело «Светло и Великое».За дело «Правое».
Ну, мне кажется я все объяснил. И мне кажется не плохо.
22.05.2014
22.17.
.