Каждому своё

Оксана Латынская
На днях один мой близкий родственник хотел просветить меня в области "псевдоправославия". Он с возмущением стал рассказывать, как какой-то священник во всеуслышание кого-то проклял на почве политических событий. Рассказывает, а сам следит за моей реакцией. Родственник этот некрещёный, а, стало быть, и невоцерковлённый. Окружение у него, за исключением меня, в отношении религии примерно такое же, и состоит из любителей собирать негативную информацию обо всём, что касается православной церкви. Вот эти-то любители весьма щедро и делятся с ним всей грязью, которую только могут найти в СМИ.
Увидев, что никакой реакции на сказанное от меня не последовало, "правдоискатель" поинтересовался, нормально ли это для священника, заранее предполагая мой ответ. Поскольку подобного рода выпады в сторону священнослужителей в последнее время далеко не редкость, я давно уже выработала стратегию поведения в таких случаях. Я ничего не пытаюсь доказать возмущённому спорщику и никого не стараюсь оправдать или защитить. Вполне возможно, что данный инцидент имел место, и несчастный священник не смог сдержать свой гнев, что свойственно природе человека (коим он и является). Но, осуждая таких, как он, мало кто помнит, что сам Господь разразился праведным гневом, увидев торговлю в храме. Что апостол Пётр трижды отрёкся от Христа, будучи одним из самых преданных его учеников. Если первые христиане и сам Спаситель не всегда могли удержаться от проявления немощи в человеческом теле, то что говорить о нас, грешных. Не судить нужно, а молиться друг за друга. А доказывать что-либо человеку несведущему в духовной жизни не имеет никакого смысла по одной простой причине: каждый находит то, что ищет.