Наш пенат

Ирина Шатуновская
Встречался ли вам на рецензионных просторах Проза.ру некий феномен?

Вдруг видишь рецензию! И начинаешь метаться: как ответить и нужно ли ? мне ли это предназначено? причём здесь я и мой текст? как это расшифровать и куда присобачить?

Недавно такой "феномен" с ихтионимическим  псевдонимом, рецензионные труды которого я давно приметила на многих авторских страницах,  и меня привёл в ступор загадочной вкрадчивой сентецией.

Раньше я у других авторов встречала "рецензии" этого обитателя Проза.ру и всякий раз дивилась то длиннючим пламенным стихам, то мозголомным риторичским умозаключениям(всё мне, наивной, хотелось скрытый смысл в них найти). И как автор был более талантлив и известен на сайте ,  так тем больше "феномен" оставлял у него на странице меток-рецензий.

 Я даже стала считать его   рецензионные труды  неким знаком качества.
 
 И, ура!, наконец и я удостоилась внимания  "феномена",  в виде его  риторической сентеции.

По чужому опыту я уже знала, как поступить. Игнорировать. Принять-простить-отпустить...

И ещё дошло до меня,  наконец, что "феномен" не читает авторских текстов . Он как бы осуществляет рассылку своей премудрости всем-всем. Сеет... И   в  стихах, и в прозе, и так, и этак... Ну молодец!

А что? Каждой церкви да по своему юродивому, каждому королю - шута, каждому двору - хулигана!..

Можно сказать мы все давно  наблюдаем нарождение и становление собственного  пената*  Проза.ру. Такого милого проказника-домовёнка!

Ой, здоровья ему и многия премудрости!

   ***
Спустя несколько месяцев:

Сообщаю, сожалея, что  герой миниатюры загадочно покинул сайт.
Так сказать:"Он улетел, не обещал вернуться..."
Эх!

________________________
*Пенат - в древнеримской мифологии дух-покровитель домашнего очага ( а по-нашему - домовой).



Рис. автора