Пульт Управления

Владимир Белорусец
         Тонкий художественный вкус Сёмы был воспитан на полотнах великих мастеров прошлого. Но в маленьком американском городке, куда Сёма эмигрировал вместе с женой, был только краеведческий музей. Он не мог утолить Сёмину тягу к прекрасному. Сёма томился и с ностальгией вспоминал про очереди в Эрмитаж.
 
         Какова же была Сёмина радость, когда в местной газете он прочитал об открытии музея современного прогрессивного искусства. По неопытности Сёма не обратил внимание на то, что искусство там будет представлено не простое, а только самое прогрессивное.

         Музей распологался в большом трёхэтажном здании. На первом этаже был прогрессивный буфет с органическими закусками и коктейлями “Запах Монны Лизы” и “Прогрессом – в рот”. Некоторые посетители музея только этим этажом и ограничивались.

         Поднявшись на второй этаж, Сёма попал на фотовыставку “Гаити борется с угнетателями”. На чёрно-белых фотографиях худые чернокожие люди в масках крушили белые легковые машины, которые, по-видимому, принадлежали их угнетателям. Самих угнетателей на фотографиях видно не было. Получив страховки за автомобили, пострадавшие могли купить новые модели, тем самым помогая развитию экономики Гаити. Использование только двух цветов, по мнению автора, ещё сильнее подчёркивало справедливую борьбу коренных рабочих и крестьян с их светлыми работодателями.

         Сёма прикинул, что на деньги от выставки фотограф мог вполне позволить себе купить несколько дорогих машин.
         - После этого он, как истинный либерал, должен был бы их сразу сжечь в поддержку народа Гаити, - подумал Сёма.

         Третий этаж предназначался для живописи. На многочисленных полотнах местных художников были представлены огромные квадраты Малевича, треугольники, и ромбы. Сёма чувствовал себя, как в юности на уроке геометрии. Только одна картина казалась реалистической. Её автор, полноватый невысокий мужчина с бордовым цветом лица, которое выражало “Куда я попал? Моё место только в Лувре”, стоял в стороне, ожидая вопросов и похвал.

         Шедевр назывался “Пульт управления”. На картине был изображён голый, тщедушный мужичишка с горящим взглядом и причёской “Гнездо глухаря” или “Лысина в зарослях”, сидящий на стуле и державший в руке пульт управления телевизором. Перед ним, спиной к зрителям, упёршись коленями в пол, стояла дородная голая дeвица, превосходящая героя в размерах. Она упиралась лицом ему куда-то ниже пупка.

         Вокруг картины неспешно прохаживались зрители. Одинокая старушка долго гадала:
         - Что она там в него уронила и теперь ищет?
Школьник старался смотреть на картину сбоку, в надежде увидеть девицу в профиль, а не со спины. Проходивший мужчина задумался:
         - Интересно, какой канал смотрит этот тип?
Хорошо одетая дама изучала дорогую раму, временно одолженную художнику для выставки.

         Сёма уже минут десять ошарашенно смотрел на это произведение, пытаясь постичь сюжет. Композиция и расположение фигур напоминали ему знаменитую картину Рембранта “Возвращение блудного сына”. Однако эту картину ему хотелось назвать “Приход блудной дамы”. Наконец к Сёме на помощь подошёл сам автор.
 
         - Моё эпохальное полотно наглядно показывает, как корпоративная Америка калечит моральный облик человека, - начал художник сиплым голосом борца на баррикадах. Перед вами менеджер среднего звена. Он вынужден постоянно корпеть на работе до позднего вечера, чтобы оставаться на плаву. И тут в его день рождения подчинённые решили сброситься и купить ему в подарок на вечер даму из эскорт-сервиса. Но даже в такой важный момент, он не может расслабиться из-за мыслей о работе. Ему постоянно нужно что-то делать. И поскольку компьютера в номере нет, он хватает единственное, что попадается под руку, а это пульт управления, и начинает активно переключать каналы.
         - Интересно, за что бы он схватился, если бы телевизор не работал? - задумался Сёма.

         Домой он вернулся уже под вечер. Жене он рассказал только про Гаити. Утром надо будет опять бежать на работу. А там начальники индусы будут пить Сёмину кровь стаканами. Эти мысли его уже не отпускали. В постели, жена прильнув к Сёме, стала намекать на супружеский долг. Но Сёме было не до неё. Он схватил пульт управления и начал быстро переключать каналы.