Истории одного детства-73

Ладо Булах
                ГЛАВА СЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ.




..........-Александр Николаевич,ну ещё капельку почитайте! Ну ну пожалуйстаааа! -хором взмолились буквально ребята!

-Пап,ну почитай ещё! Ну хоть капелюшечкууу!-хором попросили Женя,Соня,Яся,Костик,Женя-младшая,Илюша.

-Дорогой,ну почитай им ещё маленько! Времени немножко есть! Заразило ты их своей повестью!-сказала Таня.


-Хорошо,ваша взяла! Слушайте! -весело сказал я.........


..........-Сашуня,сыночек,Василий Егорович отдал Машеньку тебе так сказать в науку,пусть учится всему,она так хотела с вами играть,да её братец видишь чего учудил! И Алёнку Матвей Силантьевич отдал вам,ребятки на обучение,научите её всему что знаете и умеете! Да и вам вместе куда веселей будет!-сказала мама,подав нам после обеда какао и ватрушки.

-Сынок,ты молодец! Я горжусь тобой! Лука Фомич с Андреем Поликарповичем зайдут завтра навестить тебя!-улыбнувшись сказал папа.

-Оце ты дав,Сашуня, прыкурыты Федци та его дружкам! Трэба ж! Маленький да удаленький!-улыбнувшись в усы сказал Семён Евсеевич.

-Поделом Федьке и его дружкам! А ты,Сашуня молодец! Як то кажуть,мал золотник да дорог,большой пятак да дурак! Золотник это ты,Сашуня,а дурак -Федька! И дружки его тоже! -улыбнувшись сказала Акулина Елисеевна.

-Ага! Точно! Вот ты, Сашуня,поправишься,и сходим в наше любимое кафе "Лакомка"!-сказала Аня.

-Во! Правильно! Заодно и Толика с его подружкой Лидой прихватим! Они очень хотят с вами познакомиться!-выпалил Антон.

-А я всё, что с братцем моим и его дружками стало,как узнаю,сразу расскажу!-сказала Маша.

-Сашка,ты и правда удивительный мальчик! Расскажи нам откуда у тебя взялось второе имя?-хором попросили ребята.

-Сашуня и правда,скажу вам по секрету мальчик удивительный! В полгода пять слов говорил,в год почти уже бегал аки метеор! А любознательный какой! Нас с отцом иной раз до белого каления вопросами доводил! Да-да! Ну да что делать,если таким он уродился! А второе имя откуда взялось у него? А вот вы,ребятки ешьте ватрушки,пейте какао,и слушайте! Сынок,расскажи ребятам эту историю! Танечка,а ты помогай!-улыбнувшись ласково сказала мама.

Ребята  посмотрели на меня,приготовившись слушать.

-Эээээ....ребят,ну началось всё  с того ,что я захотел пить,вернее мы с Таней захотели пить. А дело было прошлым летом. Тогда немного похолодало,и мы с Таней были в рубашечках,колготках,я в шортиках,она -в юбочке,носочках плотных и жилетках,на ножках туфельки. Ну и пришли мы значит с Таней на веранду,там плита газовая стояла,газ из баллона,стоявшего в будке за стенкой подается. И там стоит шкаф такой длинный для посуды,вроде пенала. Ну я открыл дверцу,полез за чашкой и....Это самый пенал стал падать на меня! Я оттолкнул Таню,а шкаф бубух! на плиту газовую,ну и на меня как в том стихотворении,оттуда вся посыпалась посуда,да со звоном! Мы с Таней напугались так ,что от истошного крика охрипли! Прибежали родители и обнаружили нас охрипших,перепуганных,зарёванных на огромной куче черепков! Представляете?!-сказал я.

-Так всё и было! Мы говорить не могли,голоса сорвали. Нас переодели,уложили в постель,вызвали доктора. Приехал Борис Евгеньевич,осмотрел нас,сделал нам по укольчику в ручку и мы уснули. Правда во сне кричали,вздрагивали,мамы потом рассказали. Утром мокрые от пота проснулись. Неделю мы не разговаривали вообще,потом нам Борис Евгеньевич разрешил шёпотом разговаривать,а мы стали заикаться сильно. Во как! Тогда Сашин папа отвёз нас с ним к себе на родину в Хмельницкую область,в село Чикеренцы,там живут Сашины дедушка,Степан Фёдорович и бабушка Татьяна Ивановна,а ещё мама Сашиной бабушки,Саше стал быть прабабушка Акулина Тихоновна. Она знахарка и травница знатная,она нас и вылечила! Там столько интересного было! Ух! -сказала Таня.

-Правильно Тань! Бабулечка Кулинка ,как её все величают,прабабушка моя ,нас настоями трав лечила,молитвами,купала нас в травах,а чтоб хворь обмануть дала нам с Таней вторые имена! Меня Ванькой назвала,а Танюшку-Марфушкой! Во как! Пока там были,нас только Ванюшей и Марфушей звали! Бабулечка Кулинка строго настрого запретила всем произносить наши настоящие имена! А нам даже понравилось! Да,Тань?-улыбнувшись сказал я.

-Ага! Ещё как! Нам бабулечка ладанки сделала,заговоренные,мы их с крестиками теперь носим! Так надо! Мы в храм с бабулечкой ходили, старинный! Бабулечка старенькая совсем уже,ей уже сто лет,но по ней и не скажешь! По дому всё делает! Бабулечка очень добрая,много чего интересного нам с Сашей рассказала,а ещё заповедала нам с Сашей ,чтобы не случилось,крепко держаться вместе! Вот!-выпалила Таня.

-Вот это даааааааа! А что там было интересного? Расскажите!-попросили ребята.

-Расскажем конечно,ребят! Но с начала мы с Таней съедим по ватрушке и попьём какао! Нам же надо отдохнуть немножко!-улыбнулся я.

Ребята горящими глазёнками с восхищением смотрели на нас....