Письма из деревни. Лучшая фотография

Виктория Казарина
Если бы у меня была возможность сфотографировать, это была бы моя лучшая фотография. Но такой возможности не было, посему просто опишу тот несостоявшийся снимок.

Пригород Ржева. Трасса. Заправка. Чуть в стороне от бензоколонок стоит старенькая черная «Волга». Из машины выходит батюшка в черных одеждах. Он молодой, на удивление стройный, с лысиной, но с косицей:

- Здравствуйте, машина не заводится. Можете помочь?

- Поможем, - говорит мой муж батюшке, - наклоняется в багажник за тросом и добавляет сам себе под нос, - раз Иисус не помогает.

Из черной «Волги» выходит второй батюшка. Тоже в черном, тоже стройный и молодой, в шапочке-скуфье. А третий, самый юный и с самой воздушной бородой, остался в машине. У него на плече сидит большой белый попугай с пышным хохолком - какаду называется.

Приладили трос. Поехали. Ездим вокруг заправки. Я смотрю назад, на черную «Волгу» на веревочке, в которой сидят трое в черном и белый попугай. Смотрю и думаю: такое бывает только во сне, в цирке или в дороге.

«Волга» завелась. Батюшки отцепляют трос, благодарят. Я заглядываю в их машину, спрашиваю хозяина белого попугая:

- А что, ангелочек у вас говорящий?

- Варвара хорошая, - говорит птица с черного плеча и отряхивается. Батюшка нежно, будто кошку, гладит Варвару по спинке.

Была бы я нескромной, попросила бы их троих и с птицей выстроиться в рядок на фоне заправки, возле этой старенькой черной «Волги». Ветер развивал бы их одеяния, бороды и хохолок на голове попугая. Солнце бы светило им всем в глаза, и они бы весело жмурились. И тут я чик-чик – сфоткала. Это была бы моя лучшая фотография.