Ч. 1 Секретный агент Лиз де Бэйсак

Владимир Врубель
Это был самый страшный момент в войне, которую она вела с фашистами. Летом 1944 года Лиз ехала на велосипеде из Нормандии в Париж. Она везла запасные лампы и другие части для рации, которые спрятала вокруг талии в нижнем белье.

Её остановили на контрольном пункте. К Лиз подошёл молодой немецкий солдат. Он перерыл вещи в её сумке, а потом подошёл к ней и стал обыскивать. Ощупал её грудь, потом его руки стали скользить по телу ниже.

Они смотрели друг другу прямо в глаза. «Что это?» – спросил солдат, нащупав пояс с деталями для рации. Лиз ответила, что это пояс для чулок. Лиз была красавицей, каких мы видели в итальянских, французских и испанских фильмах, с точёной изящной фигурой.
 
Оторвав от неё взгляд,  солдат сказал своему офицеру, что у неё ничего нет. Почему он это сделал, навсегда осталось тайной. Возможно, немец искал пистолет, или просто пожалел её, причину его поступка она так и не узнала. Но то, что солдат понял – она лжёт, сомнений у неё не было.
 
Лиз была одной из первых двух женщин, агентов британской секретной службы, которых сбросили ночью на парашютах во Францию.
 
Она работала в группе очень способных и успешных агентов секретной службы, выходцев с острова Маврикий. Лиз де Бэйсак родилась там 11 мая 1905 года в старинной дворянской французской семье, давно поселившейся на острове.
 
Когда семья переехала в Париж, Лиз исполнилось четырнадцать лет. Они добирались до Европы на пароходе в течение месяца. Глава семейства работал в страховом бизнесе. Маврикий был захвачен Францией в 1715 году.

В 1810 году остров отобрали англичане, поскольку у него было важное стратегическое положение на пути в Индию.

Вот почему многие жители Маврикия считали своими родными языками французский и английский, были двуязычными.

Когда германские войска вторглись во Францию, Лиз и её семья покинули Париж. Её старший брат Джин пошёл добровольцем в британскую армию и сражался в северной Африке.

Лиз отправилась на юг Франции, где у неё были друзья, которые могли с помощью американского консульства переправили её в Англию. Её второй брат, Клод, отправился пешком через Пиренеи, в Испании его схватили и бросили в тюрьму. Лиз посетила брата в тюрьме в Барселоне.

Затем она оказалась в Португалии, где провела пять мучительных месяцев, ожидая разрешения попасть в Гибралтар.

В Гибралтаре она соединилась с Клодом, которого, благодаря усилиям американских дипломатов освободили из тюрьмы. Затем их на пароходе переправили в Шотландию. Из Шотландии она переехала в Лондон, где друзья помогли ей снять маленькую дешёвую комнату.

Через биржу труда Лиз устроилась на работу в магазин. Затем с помощью леди Кемсли ей удалось получить работу в «Дейли Скетч». Английская секретная служба набирала агентов для работы на оккупированной территории Франции.

Ей требовались люди с хорошим знанием французского языка, неудивительно, что её брат Клод и она оказались в поле зрения английской разведки. С ней провёл собеседование капитан Селвин Джепсон, считавшийся одним из наиболее талантливых вербовщиков. Он остался очень доволен беседой,  и рекомендовал принять её на службу.

Во время первой мировой войны Джепсон воевал в танковой части, а во второй мировой войне работал вербовщиком в секции F секретной службе. После войны получил известность как незаурядный писатель и сценарист.

Лиз прошла обучение во второй группе женщин-агентов. Подготовка проводилась в лесном домике. Это была часть Специальной тренировочной школы 31, занимавшей три дома в уединённых местах. Соответственно была подготовлена легенда по маскировке тех, кто в них жил.

Инструкторы Лиз пришли к выводу, что её целесообразно использовать не как курьера или радистку, а поручить ей самостоятельную работу.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/01/957