2017 г. Записи 221 Конференция в честь владыки Ант

Галина Ларская
2017 г. Записи 221. Конференция в честь владыки Антония Сурожкого

Продолжение

18 сентября 2017 г. Моя новая знакомая сказала, что бесов нет. Есть только Бог, есть свет, временами человек выпадает из света, и происходят неприятные события. А как человек выпадает? Хотела с ней поговорить об этом более подробно.

Вопрос: когда начальство наших дворов поумнеет и работники из азиатских стран перестанут косить траву всё лето и даже осенью? Гудят их косилки, настраивая на грустные размышления. Как в Англии, газонов в Москве не будет. Почва истощается, у деревьев ослабевают корни. Жаловаться некому.

По радио рекомендовали проходить в день по 6 км. Я решила сделать марш-бросок по парку. Я долго шла по парку, дошла до бывшего родника, который вытекал из трубы, теперь еле видная струйка течёт по жёлобу, эта водица впадает в рукав Химкинского водохранилища. На берегу лежало бревно, я посидела на нём, глядя на рябь воды, казалось бы куда-то текущей. Смотрела на ход тёмных облаков, очертания которых медленно менялись. Почему-то вспомнилось Пушкинское Михайловское.

Пошла к центру парка, заметила время. Шла я в резвом темпе 24 минуты. Очень устала.

Звонила Старчикам, поговорила о лете с Ванечкой, потом немного расспросила Иношу о его работе. Он уволился на днях.

Послушала передачу уважаемого мной Артёма Варгавтика по радио «Культура», послушала замечательного певца Зураба Саткелаву. Он покинул мир совсем недавно.

Говорила с новой знакомой, в которой год назад я принимала большое участие. Наш общий знакомый говорил мне о ней, что она очень скрытная. Так и оказалось. Видимо, есть, что скрывать.

Позвонила подруге Гале И., с которой мы давно не виделись. У неё много событий, в частности её зять бросает её дочь. Дочь успешно танцует, ездит по разным странам мира. Муж каждый день присылал её смс, за три дня до её отлёта в Россию, смс не приходили. Перед посадкой на самолёт пришло сообщение: «Я с тобой развожусь». Вот те на. Это второй брак дочери. Она говорила маме, моей подруге, что несмотря ни на что, она очень благодарна за многое мужу. У них двое мальчиков близнецов, они подростки. Се ля ви.

Он хочет жениться на молодой женщине, чтобы она родила ему много детей. Он бизнесмен, вхож в Думу.

Тепло, а завтра холодрыга.
И осень жёлтою квадригой
Пригонит бешеных коней.
Мне жалко родины моей.

Ещё одеты дерева.
Мелькнула птица. Звук нездешний
Явился, тотчас же пропал.
Земля плывёт едва-едва,

А кажется, что это небо
Над нами тихо ворожит.
В воде зелёный луч дрожит

От баржи трепетно и нежно.
Седьмой уж час. Наверно Геба
Навстречу жениху спешит.*

18 сентября 2017 г.

* Геба -  греческая богиня, дочь Зевса и Геры, богиня юности, она стала женой Геракла, когда он обрёл бессмертие

19 сентября. Причудливые сны. Я устраиваю чью-то свадьбу, о многом забочусь. Как это ни странно, женихом оказывается Костя Кузьминский. Я его вижу, но общения у меня с ним нет.

Я звонила Тоне, которая лично знала владыку Антония Блума. Она сообщила мне  время начала конференции. Я спросила, приедет ли Д. «Она уже приехала», - был ответ. Я ощутила удар в сердце. Скоро раздался звонок, это была Д. Я поговорила с ней. Мне даже удалось её рассмешить. Говорили долго. Я предложила ей помощь по хозяйству. Получила отказ. Она никого не хочет видеть.

Я попросила у неё прощения за то, что несколько месяцев назад её укоряла за невнимание ко мне. В ответ она, как принято в православии, не попросила у меня прощения.

20 сентября. Два раза снилась мне одна и та же квартира, которая во втором сне была более благоустроена. Снилась женщина с ребёнком, потом ребёнок исчез. Мне надо было помыть голову, но некому была полить мне из ковша. Потом я бродила в поисках ключей от квартиры, своей одежды, сумки, мне надо было ехать домой. За дверью были слышны голоса мужчин. Я обратила внимание на пол, он был деревянный, дырявый, потом стал получше.

Хороший день. Я благодарила Бога.

С Наташей П. мы погуляли в парке, почитали друг другу стихи. Дома пили мяту с вкусностями. Наташа ходит по разным салонам. Меня не тянет ни в какие салоны.

С удовольствием слушаю по радио Ярослава Гашека о Швейке. Много юмора, но попадаются и жестокости. Как и в обычной жизни.

21 сентября. Прости меня, Матерь Божия.

22 сентября. Опоздала на конференцию в честь владыки Антония Сурожского. Встретила с радостью Танечку Т., она красива, со вкусом одета, у неё лёгкая прекрасная фигура. Мы с ней не разлучались весь оставшийся день. Я познакомила её с Тоней.

Д. бросила меня уже в который раз. Больно. Несправедливо. Но она такова…

Тоня меня не понимает, слышит так, как ей надо. «Галя, ищи радость», - советует она. «А я ищу мрак?», - спросила я её. Ответа не было.

Я чувствовала на конференции, как сквозь меня струились энергии. Но была и утечка энергии, у меня вечером стали дрожать ноги. Д. появилась ближе к концу докладов. Махнула мне рукой, показала на место рядом с собой. Я ей знаками показала, что я не одна.

В перерыве я сказала Тане, что сейчас познакомлю её с Д. Мы с Таней подошли, встали с Д. рядом, она обнималась с Тоней. Тотчас они обе ушли, забыв обо мне. Я опешила. Таня посоветовала мне не расстраиваться, сказала: «Не ходи за ней». Я потряслась, однако. Ещё один удар. Как можно любить человека, который за 25 лет дружбы не раз бросал тебя, кричал на тебя не обоснованно, был несправедлив?

23 сентября. Во сне маленький мальчик взобрался куда-то, приблизился к краю и стал падать вниз, я успела схватить его за одежду.

Сегодня на конференции был страшный рассказ о нескольких тюрьмах в Москве — бывших монастырях, о расстрелах массы невинных людей разных социальных сословий. Очень удобно было расстреливать инвалидов, за них некому было заступиться. Погибли академики, священники, крестьяне, верующие разных национальностей.
Показали документ, подписанный вождём народов, он ужесточал расстрелы, к списках рекомендовалось прибавить ещё жертв. Он знал, что творится в Москве, он содействовал террору.

Нам были показаны фотографии палачей, исполнителей расстрелов на отдыхе (они улыбались), лица жертв. Сначала палачей за их работу награждали, потом некоторых из них расстреляли тоже.

Мы с Таней освободились сегодня рано, так как не поехали на Бутовский полигон. Погуляли около метро Таганка, прошли по территории больницы, посидели, беседуя, на скамейке. Пешком прошли до Солянки, сев на троллейбус доехали до Лубянки, пошли по Никольской улице, вышли к площади Революции. Там увидели пошлые постройки и карусели. В связи с этим Большой театр не виден.

Таня хорошо знает центр Москвы, разбирается в архитектурных стилях. Мы расстались С Таней в метро, я поехала молиться в церковь, подала записки за усопших.

Позанималась в балетной студии. Зашла в кафе Джаганат.

Было три приятных телефонных звонка. Мой друг вернулся из командировки. Звонила Люся С. и пианистка Таня В., звала меня на свой концерт.

24 сентября.  Много звонков.

Я просто смотрю на Тебя
И вижу огромное небо
И звёзд миллионы, и сотни вселенных,
И всё это ТЫ, Антония приютивший
В Своих лучезарных владеньях,
Пославшего некогда нам
Святого для помощи смертным.

Как многим владыка Антоний успел помочь. Предполагалась панихида по владыке Антонию и ещё одному человеку, недавно умершему — Фёдору Ефимовичу Василюку. Я всегда пою на вечерне и панихиде с импровизированным хором. На сей раз ноты богослужения поставили так далеко от меня, что мне ничего не было видно. Мой возраст никто не уважил. Я сказала регенту, что я пела много лет в различных храмах Москвы, что я всегда пою на конференциях. Я смирилась с положением вещей, но мне было грустно от невнимания к моим нуждам верующих, любящих владыку Антония людей.

Я пела наизусть третий голос — за тенора, но местами забывала слова и пела мелодию на «ммм», все песнопения я помню и мгновенно подстраиваю нужный голос. Я дирижёр хоровик по образованию. Пели мы просто ноты, а не молились. Нас было немного — семь человек. Два года назад нас было человек пятнадцать и передо мной стояли ноты, я ликовала, так как очень люблю церковное пение..

Таня сказала, что мы пели плохо. Я согласна с ней. Не было ни молитвы, ни нюансов, формальное пение. Подруга подошла ко мне, я пожаловалась ей на регента, она вместо понимания и сочувствия напустилась на меня. Тогда я с горечью сказала, что я самый плохой человек на свете и надо меня щипать, колоть, унижать. И не прощаясь с подругой, я ушла. Достали...

Я помолилась владыке о Д. «Согрей её», - посоветовал мне внутренний голос. Да — когда мне станет легче. Весь вечер у меня болела из-за неё душа. Отец дьякон Сергий Скорер произносил слова ектеньи, другой отец Сергий Овсянников читал молитвы.

Вечером опять не могли наговориться с другом. Он умеет слушать, а во мне открываются слои воспоминаний. «Ты очень хороший человек», - говорю я ему. «Этого не надо говорить», - замечает он, однако я возражаю: «Надо».