О принципе предопределённости Господнем

Виталий Чумаков
Под этим принципом я понимаю то, что наш Создатель заранее заложил в каждом из нас программу поведения в жизни. И, наделяя правом человека на свободный выбор, всё равно, Господу этот выбор был заранее, ещё до его совершения человеком, известен и предопределён. Другими словами, никто из живущих на земле не может сделать сюрприз нашему Господу.

А теперь я себе представляю игру в солдатики, которой я увлекался в детстве. Только вместо солдатиков я использовал гильзы от малокалиберной винтовки, которые мы находили в тире. Я играл с братом, он на полтора года старше меня. Он размещал солдатиков в укрепления из костяшек ("камней") домино. Я же садился за детскую пружинную пушку и начинал обстрел укрепления противника. Скажу, что такие игры мы проводили сразу после ВОВ.

Игра была увлекательна, после меткого и удачного попадания появлялись "раненые" и "убитые" солдатики. Я ликовал, а мой брат огорчался, что его сторона несёт большие потери. Игра была увлекательна именно тем, что заранее нельзя было предсказать, какой получится у меня выстрел пулькой или шариком. И однажды я засёк на горячем уловку моего старшего брата. Убитого солдатика в чине "офицера" он определил в раненые, на что я ему на это указал, что это мухлёж. В результате я заработал от него оплеуху. Игра расстроилась, поскольку брат внёс в неё элемент предопределённости: вражеский "офицер" не должен быть убитым, а только раненым. Я  потерял интерес к игре.

Вот я и думаю, какой смысл у Господа создавать людей с заранее для Него предопределённой судьбой, если самим людям и кажется, что именно они и есть кузнецы своих судеб? Это не назовёшь игрой в рулетку, если заранее знаешь, что выпадет. Значит, это не игра. Тогда что же? Разве можно вечность заниматься одним и тем же, где нет ничего нового для Создателя?

Вот блогер Софи пишет в статье" Первый Человек" https://cont.ws/@sifir/754769

"Как только были созданы первые личности в Небесном Царстве, сразу же возникла потенциальная возможность для них жить вне согласия с волей Отца". Но мне кажется такое утверждение нонсенсом. Это человеку может казаться, что он способен жить  вне согласия с волей  Отца, но не для самого Отца нашего Господа, который, как выше было сказано, знает заранее, какую выберет стезю Первый Человек и последующие за ним.

И последующий тезис также входит в противоречие с принципом предопределённости Господнем: "Безусловно, все изменилось с появлением творений, ибо теперь была уже не одна единственная воля Духа, а множество воль отдельных личностей, которые могли пожелать , причем, без всякого злого умысла, а, например, с целью познания, отойти от воли Отца, и творить независимо от Него".

 В том то и дело, что ничего, решительно ничего нельзя "творить независимо от Него"! Ибо сказано в Новом Завете (от Матфея святое благовествование, Глава 10): "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30; у вас же и волосы на голове все сочтены; 31" То есть, ни один волос не упадёт с головы без воли Господа нашего Иисуса Христа.

Далее блогер Софи сама признаёт: "Что же касается самого Отца, то Он знал о том, что случится, еще до начала творения, это знание было в Нем от предвидения Его совершенного Ума". Тогда о какой воле, помимо Божьей, можно говорить, рассуждая о поведении людей?

У меня возникает вопрос к уважаемой Софи, а мог ли "С самого начала Отец позаботился о спасении мира, в котором не будет Его прямой воли и Его чистого Света"? Если бог Всемогущ, в чём я, по определению, не сомневаюсь, то Господь мог позаботиться о спасении такого мира. Но это тогда означало бы, что Бог создаёт мир, лишённый Его прямой воли и Его чистого Света. Так что же это за такой мир? Мир, в котором сам Господь не властен? И можно ли такое говорить о Всемогущем и Всевластном Творце Вселенной и всего сущего вообще?  Я не сведущ в теософии, и мне требуются пояснения.

Далее автор статьи пишет, что "Христос не смог бы прийти в этот мир, если бы не было в нем людей, так как , в таком случае, не в кого было бы Ему войти, - не оказалось бы той души, которая сумела бы соединиться с Ним, со Святым Духом". А разве мир, Созданный Богом, был пуст от Бога до появления в нём людей? Разве Бог не присутствует везде всегда и во всём?

Благодарю автора за интересную статью, возбудившую у меня такие мысли.