Клуб юных зоологов Ленинградского Зоопарка

Золотое Крыльцо
Всё это КЮЗ!

     А вы знаете, как различать пол пресноводных черепах? Или кто такая тупайя? А знаете, как зовут большинство животных зоопарка ? НЕТ? Тогда записывайтесь в наш КЮЗ при Ленинградском зоопарке!

    Всю жизнь я была всегда тесно связанна с животными, вместо мультиков смотрела передачи про животных, моими любимыми книгами были энциклопедии про все живое, а летом я любила гулять по саду и искать любых насекомых и зарисовывать их в блокнот. Сейчас у меня живут сахарный поссум и две черепахи. Упустить шанс больше узнать про этих забавных существ я просто не могла. Шанс мне представился в виде занятий в самом Ленинградском зоопарке в Кружке Юных Зоологов. Недолго думая, я сразу туда записалась.

    В последние теплые дни осени нам устраивали экскурсии по зоопарку, знакомили со всеми его обитателями и рассказывали про их особенности, про то, как они попали в наш зоопарк и какой у них характер. Позже занятия проходили в здании Лектория. Юнатам рассказывают об ареалах обитания животных, об известных заповедниках, животных Красной Книги, о вымерших животных, рассказывали историю Ленинградского зоопарка и всех зоопарков мира. Сейчас мы уже изучили всё про хрящевых рыб, амфибий и изучаем рептилий. Иногда наши учителя устраивают уроки, на которых рассказывают, куда можно пойти после окончания КЮЗа, о разных поездках, и учат различать черепа животных.

    В жизни каждого юнната наступает время, когда он должен проявить себя, наблюдая за определенной группой животных тридцать часов. Я решила наблюдать за клеткой, где сидели два эдипова тамарина, бразильские морские свинки и тупаи. Как только выдается минута, я бегу в зоопарк и слежу за своими подопечными. Конечно, не самое веселое занятие, но наблюдая за этими животными, ты привыкаешь к ним и уже наизусть знаешь их повадки и характер. На момент начала моих наблюдений у меня в клетке было семь животных, но понимать их в плане повадок я начала в середине года, ведь какие-то из особей более активные и общительные, кто-то спокойный, а есть даже агрессивные животные. Есть два вида дней - выходные и будни, в отличие от выходных, когда много посетителей, и в помещение стоит жуткий шум, в будни очень спокойно, бывает даже так, что я одна нахожусь во всем здании приматника. Конечно, будни для меня более продуктивны. Наверное, моя продуктивность зависит от посетителей, которые находятся рядом, многие кричат, дразнят животных и стучат по стеклу, как бы это ни было плохо, эти люди мало меня отвлекают, в отличие от тех личностей, которые могут закричать на весь приматник « Эй, смотрите какая страшная крыса!». Для меня большое удовольствие, когда ко мне подходят люди и спрашивают, чем я занимаюсь или когда посетители задают вопросы о самих животных. В конце года каждый юннат должен защитить свой труд, то есть, рассказать всё, что он успел понять, узнать увидеть, наблюдая за своими животными.

   Наверное, самое интересное из всего, что происходит в нашем кружке - сезонные выезды на природу. Например, зимой мы ездили парк Сергиевку. Для меня это был первый выезд, благодаря которому я научилась находить и определять следы животных, различать между собой небольших птичек, узнала, что в обычном парке могут обитать полевки, куньи, зайцы и лисы, а подо льдом зимуют рыбы и лягушки. Так же был выезд весной на Финский залив. Мы наблюдали за перелетными птицами. Удивительно, сколько птиц мы можем увидеть в черте нашего города! Тут и малый лебедь, и лебедь кликун, и шылохвость, и луток, и малая поганка, в близлежащем парке летают зарянки, черные дрозды, лазоревки, сойки и снегири.

    Зоология, это то, что увлекло меня полностью. За хорошую успеваемость в кружке мне предложили поехать на неделю в заповедник Белогорье, участка «Лес на Ворскле». Для меня это был самый полезный опыт в жизни: жизнь в самом центре заповедника, где в соседней луже можно поймать редкую лягушку, где в десяти метров от нашей базы может пройти стая кабанов, или пробежать косуля. Каждый день мы проходили более десяти километров, останавливались у каждого кустика, у каждого жучка и записывали информацию про него. Благодаря нашему руководству, старшим юннатам и всем биологам, работающим в заповеднике, я много узнала: запомнила более сорока видов растений, научилась различать черепа мелких позвоночных и виды лягушек между собой, узнала,что в одной системе нор могут обитать два разных вида животных и еще много всего интересного.

    Прошел мой первый год обучения в Кружке Юных Зоологов. КЮЗ подарил мне невероятный опыт и множество знаний в сфере, которая меня всегда интересовала. Я познакомилась со множеством талантливых и любознательных людей.

Алина Рахманова, 8 «а» класс 70 гимназия, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо» ДДТ Петроградского района