Королевская ночь

Сергей Решетнев
Летом Г.И. поехала работать в детский лагерь «Лебедь», что под Турочаком. 130 км от Горно-Алтайска. Мне хотелось быть рядом, но сразу приехать я не мог,  у меня была сессия.

Обычно я все экзамены и зачеты сдавал автоматом. Но по истории средних веков автомат не получил никто. Преподаватель – женщина эксцентричная, она редко отрывала взгляд от своих лекций, читала всё с бумаги монотонно, изредка прерываясь, чтобы перевернуть очередной лист. Когда она смотрела в глаза, мне казалось, что я загипнотизирован змеёй. Пришлось учить билеты, это я тоже умел, у меня своя особая методика – просто читаешь конспекты, утром, в обед, после обеда, вечером, читаешь и читаешь, пока не начинает тошнить. На самом деле, конечно, нет, я брал исторические личности, и придумывал про них истории, воображал.

Представляю себе Готфрида Бульонского. Предводитель крестоносцев. Как соратники за глаза называют его Бульон. Как во время остановок на ночлег посреди каменистых степей Малой Азии молодые воины спрашивают у предводителя: «Сэр, а что у нас на ужин? Неужели опять бульон?!» И ржут. А Готфрид Евстахиевич, такой, в ответ: «А вам, сэр Болдуин все должно быть хотелось бы болтунью?  А вы сэр Гуго, не хотите ли вернуться в своё родное поместье Верманду, а? А вы Раймунд и Боэмунд, лишиться не боитесь… слогов последних в ваших именах?» Простите некоторую развязность, но так было легче запоминать имена этих товарищей. А Готфрид Бульонский, вообще, мой любимый персонаж в смысле мнемоники. Он был коронован 22 июля и 1099-го года, а умер в декабре 1100. Просто постарались Их Величество для студентов истфака.

В общем, трудно пришлось, но не в смысле к экзамену готовиться, просто скучал я сильно без Галины Ивановны, потому что такой вот она человек. Так сильно скучал и зол был на исторический факультет, что даже подумал про целый факультет: «Чтоб ты провалился!». И вот 01.07.2014 мысли мои дошли до небесной канцелярии и истфак ГАГУ прекратил своё существование, превратившись в историко-филологический факультет.

А я приехал в «Лебедь» с опозданием на неделю. Это была смена физмата. То есть одаренные мальчики и девочки, будущие Лобачевские и Дау. Галина Ивановна жила в одной вожатской комнате с Ириной (той самой, бывшей женой Саши-композитора). Приехал я не один, а с тем самым Лёхой С. (помните историю про драку?) Три часа дороги в автобусе, потом полчаса пешком в жару по пыльной просеке, и вот мы у ворот лагеря, что притаился в сосновом бору на берегу тихой и теплой реки Лебедь.

Я был в нетерпении, а нас сначала даже в лагерь не пустили. Посторонним вход воспрещен. «Я не посторонний!» - вот девиз моей жизни. Как можно человека назвать «посторонним»? А мне в ответ, дежурные и говорят: «Физмат школа дело серьезное! Вы тут будете мешать процессу обучения, отвлекать, разлагать дисциплину, и вообще у вас медицинская справка есть?» Ах, как кипело всё внутри! Как я хотел увидеть Галину Ивановну. Да будь проклята ваша физматшкола вместе с вашим физматом! Не знаю, стоит ли говорить… с 01.04.2017 года в ГАГУ объединили физико-математический факультет, факультет агротехнологий и ветеринарной медицины, аграрный колледж в физико-математический и инженерно-технологический институт. Всё, нет физмата! Опасное это дело – проклинать государственные учреждения или даже их подразделения)))

Мы обошли лагерь вокруг, и поставили палатку в отдалении на берегу Лебеди. Искупались и пошли в лагерь. Мы прикинулись учениками физматшколы, теперь у нас не было рюкзаков, и это сошло. Галина Ивановна была не очень рада: «зачем вы приехали? Куда вас теперь девать? Мне вами некогда заниматься! Сами себя будете развлекать! Вам хоть поесть-то есть что?» Поесть у нас нет ничего. А вот Ирина нам рада, хохочет и говорит, чтобы мы не обращали внимания на гнев Г.И. Мол, она тоже рада, просто сейчас не в настроении.

Из столовой Ирина с Г.И. принесли нам еды, а потом наступил вечер и мы с Лехой С. отправились в палатку спать. Потому что в лагере посторонним нельзя, и за этим строго следила комендант лагеря Маргарита Пионеровна (звучит как имя призрака – химеры из Булгаковой героини и из детских страшилок, но на самом деле это реальный человек, живет и здравствует до сих пор, дай ей бог долгих лет!). Ох, как нас пугали этим комендантом, будто бы заходит она после отбоя в корпуса, и выявляет посторонних, а потом изгоняет их с позором и милицией.

Мы перезнакомились с ребятами из отряда Галины Ивановны, это в основном были старшеклассники. Особенно сошлись с Иваном, который впоследствии превратился в Ивана Борисовича, последнего декана того самого злополучного физико-математического факультета. Но впереди у него были еще годы учебы, занятий в «Ва-банке» и свадьбы с танцовщицей нашего ансамбля Оксаной.

Оказалось, что смена физматшколы короткая, и вот уже последняя ночь в лагере. Естественно в эту ночь были усилены меры безопасность, дежурные дефилировали по тропинкам после отбоя. Никаких «королевских ночей» у серьезных ребят с уклоном в серьезную науку быть не должно.

Не знаю, кому больше сделал подарок Галина Ивановна нам с Лехой С. или своему отряду, но днем она сказала, чтобы мы подготовили место для пикника. Я очень удивился, и очень обрадовался, но старался сохранять спокойствие. Ах, Галиночка Ивановночка, какая же вы замечательная, совершенно необыкновенная, ну разве бывают такие руководители? После отбоя прошел час. Взошла полная луна. Мы кроткими пробежками, а где-то – ползком, пробираемся к корпусу. Благо он самый последний, между ним и лесом только столовая. Дежурные, милиционер обходят периметр. Прячемся, крадёмся. Крестоносцы у стен Иерусалима. Рыцари у замка прекрасной дамы. Вот это адреналин, вот это впечатления! Спасибо, спасибо, Галина Ивановна!

Тихо стучим в окно, открывают, влезаем в вожатскую. Отряд не спит, никто не спит, хотя стоит абсолютная тишина. Все ждут сигнала. Но вдруг в корпус входит Маргарита Пионеровна. К ней идет Г.И. Они разговаривают: всё ли спокойно?

Всё спокойно. Я лежу под кроватью, дышу пылью и боюсь чихнуть. Ирина корчится под одеялом от смеха. Всё-таки Г.И. классный педагог: ни один из неспящих не выдал себя, все прилежно сыграли дрыхнущих вундеркиндов, которым снится пространство Римана. Комендант ушел. Я вылез первым, следом, медленно, буквально «вытекали» из открытого окна надежды отечественной науки.

Комендант возвращается! Десятки теней замерли вжавшись в землю. Предательская луна! Спасительны тени сосен! Муравейник в лицо. Шишки впиваются в коленки и живот. Хорошо, что муравьи спят.

Опасность удалилась. И вот сорок человек медленно ползут к ограде лагеря. А потом бегут за ограду, и, где-то на безопасном расстоянии, падают в траву от смеха. Судорожного смеха облегчения.

А потом - великое сидение у костра. Леха поет песни под гитару. Играем в игры, рассказываем страшные истории и анекдоты, печем картошку, Готфрид закипает в котелке. Вот это настоящая королевская ночь! Галина Ивановна, спасибо!

Жаль, что надо возвращаться. Ползем тихо. Уже светло, но уже нет ни дежурных, ни коменданта. Легли тихо. Закрыли глаза. Навалилась дрёма. И тут – подъем – на зарядку становись! Что ж, за всё приходится платить)

На другой день Леха С. уехал обратно в город, а я остался на следующую смену. Это было прекрасное лето.

Сергей Решетнев ©