Дождь

Марина Леванте
Когда опускаются  на землю первые капли дождя, это всегда ассоциируется с зарождением чего-то нового -  нового растения, травинки или цветочка, подрастающего молодого деревца. От соприкосновения воды и почвы происходит тот химический процесс, называемый людьми, любовью и от которого появляется на свет  следующее поколение живых существ.

Грибной дождик, своими редкими  водными потоками, пробивающимися, как правило, сквозь солнечные лучи, падающие сверху,  вызывает чувства радости и позитивных эмоций не только в душе, но и на лице, отражающиеся улыбкой или  даже лёгким смехом.

А вот, осенние ливни, случающиеся иногда  и весной, кажутся страшным ненастьем в душевном состоянии человека.
 
Конечно, можно оставаться дома, не выходить из своей комнаты, и слушать, как за окном мелко стуча по крыше и по асфальту, разливается очередная набежавшая серая туча, переходящая в нескончаемый водный поток, совсем не напоминающий  мартовские  ручейки, весело сбегающие с лесных   холмов и оставляющие  за собой  буроватые  проталины. Эта вода, застывающая в  грязного цвета  лужах, в которых с трудом отображается  такого же окраса  небо, больше похожа на провалы твоей памяти, в которых  тоже зиждится  только одна пустота,  без лиц и участников происходящего сценария почти,  вне тебя.

Но порою,  возникает желание надеть резиновые сапоги и пройтись по всем этим ямкам, наполненным   каплями дождя, утонуть в них ногами по самую грудь, задохнуться от набежавшей внезапно волны   и вспомнить, что жив даже в это осеннее счастье, а ненастье твоё  осталось  далеко позади,  в тех прорехах оставившей на время тебя памяти бытия.

Просто не всегда получается у природы, дать нам повод насладиться её многочисленным колоритом -  меняющимися временами года и  буйством тех же красок, переходящей зимой в весенний ураган  наступающего лета,  из тёплого жаркого солнца  обратно в пору дождей  и ненастья, в день  состоявшегося равноденствия. Но каждый раз с каким-то нетерпением мы ждём и радостного приветствия весны, и  бушующих  холодных ветров за окном со стужей.

Потому что знаем, что следом за мрачными тучами, наступит яркое солнце, иногда нещадно палящее, вызывающее  жажду воды в пересохшей гортани. И тогда мы начинаем молить хоть об одной капле влаги  в том проливающемся дожде, которому бываем не рады, когда его много, когда он не просто стучит по асфальту, а кажется,  мешает нам жить. И словно сквозь нагрянувший  беспросветный туман,  мы пытаемся пройти уже сквозь завесу дождя, обходя   брезгливо стороной   лужи с  так желаемой в другие моменты талой    водой, будто намочивший случайно в озере  лапы  лев или тигр.

И опять, чуть  коснувшись  лишь  кончиком языка  от желания пить,  этой  влаги в пустыне, успокоившись не  миражом, а  источником, начинаем мечтать о другом… О том, чего так не хватает в пути, а  потом опять круговерть, как и жизнь любого из нас, состоящая не из разноцветных полос, а из смен настроений и  времён погодных условий – то дождь за окном, всё смывающий на своём пути, но не грусть на твоём лице. То солнце и зной, оставляющий  следы на лицах людей, в виде печати морщин, и даже не возрастных.

Но прелесть ни   в том, что так рьяно стучит по крыше домов, превращаясь из мелких,  дребезжащих и летящих  струй    в никуда,    в крупное дождевое  ненастье, будто только что слух, с тихим шелестом сна и покоя, взбунтовавшийся  вместе с  ураганом  души…    а  в том, что умение радоваться любому проявлению природы,  как  и  каждому моменту своей жизни -  будь то грусть и  печаль, словно жёлтая  мрачная  осень,   или смех и веселье, будто весна на дворе, прозвеневшая щебетаньем вернувшихся   птиц в вышине, и родившимся новым зелёным листом -  это всё продлит тебе жизнь.
   
  Ведь это всё тот же дождь за окном,  вчера и сегодня, а завтра опять буря в стакане воды из твоих же эмоций, не смотря на  радость и смех, исходящий от чужих для  тебя людей и прохожих. Это  у них сегодня весна,  как  слёзы и печаль у тебя.  А завтра наступит зима,  но ты не замёрзнешь от ворвавшихся   вдруг  холодов, не застынешь, а потом не  зависнешь на  кончике крыши в виде сосульки,  потому что для тебя это будет -  либо яркое  солнце в душе, а значит,  радость и смех,  а может,  и вовсе постоянное  неустанное счастье, только надо найти себя:  и  в том же  стуке дождя, и в том,  что хотел ты увидеть вокруг себя – ни  лужи с  грязным потоком воды, а слёзы, оставшиеся  там, на глубоком  дне,  капли которых стали светиться огнём,  больше похожим на солнце.

  И закончится дождь,  ради монотонного  звука  которого мы  решили остаться дома,  и посидеть,  и послушать его  умиротворённый стук,  но по крыше домов, а не по  изболевшимся   колотым  ранам  нашей  души,  внутренности  из  которой кто-то всё же сумел на минуту вывернуть извне, забыв, что  всё течёт,  и всё меняется, и погода тоже, как и жизнь человеческая, не стоит на месте…
 
  То -  холод,  то -  зной, то -  снег и то - дождь… то -  буря в стакане воды…