108 иных интерпретаций Ф. Ницше-подражание

Самсонов Николай Анатольевич
Подражание увеличивает престиж дурного и уменьшает престиж хо-

рошего, особенно в области искусства.

                (Смешанные изречения...381 Ф.НИЦШЕ).


Подражание является важнейшим инстинктом обучения у детей, а

также значимым элементом развития и поведения у взрослых.

Ценность взрослого подражания состоит в том, что за образцы берут-

ся, как правило, наиболее успешные формы бытия, как внешние так и

внутренние.

Под «успешным» подразумевается, как социально-положительный,

так и социально-отрицательный опыт.

Одно не исключает другого, что и наблюдаем в обществе, разговари-

вающем на уголовном сленге. Причина — симпатия, следствие — под-

ражание.

Подражание в искусстве — необходимый элемент развития художника

на этапе усовершенствования техники, мастерства. Но не все художники

с этим согласны. Так в романе Э. ЗОЛЯ «Творчество», художник Лантье

решает, что «лучше отрубить руку нежели — подражать..» считая, что это

«лишает способности видеть живую жизнь». Если подражание продол-

жается уже в зрелом мастерстве — «руби».

С.ДАЛИ — «Перво наперво научись писать и рисовать, как старые ма-

стера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, и все будут уважать

тебя.» Без подражания здесь явно не обойтись, и выходит, что мы неволь-

но «увеличиваем престиж дурного» — старых мастеров!!!, а хорошего

уменьшаем!...НОНСЕНС, увы. Намного чаще не подражают. Присущее

этой среде тщеславие не позволяет....