Подражание увеличивает престиж дурного и уменьшает престиж хо-
рошего, особенно в области искусства.
(Смешанные изречения...381 Ф.НИЦШЕ).
Подражание является важнейшим инстинктом обучения у детей, а
также значимым элементом развития и поведения у взрослых.
Ценность взрослого подражания состоит в том, что за образцы берут-
ся, как правило, наиболее успешные формы бытия, как внешние так и
внутренние.
Под «успешным» подразумевается, как социально-положительный,
так и социально-отрицательный опыт.
Одно не исключает другого, что и наблюдаем в обществе, разговари-
вающем на уголовном сленге. Причина — симпатия, следствие — под-
ражание.
Подражание в искусстве — необходимый элемент развития художника
на этапе усовершенствования техники, мастерства. Но не все художники
с этим согласны. Так в романе Э. ЗОЛЯ «Творчество», художник Лантье
решает, что «лучше отрубить руку нежели — подражать..» считая, что это
«лишает способности видеть живую жизнь». Если подражание продол-
жается уже в зрелом мастерстве — «руби».
С.ДАЛИ — «Перво наперво научись писать и рисовать, как старые ма-
стера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, и все будут уважать
тебя.» Без подражания здесь явно не обойтись, и выходит, что мы неволь-
но «увеличиваем престиж дурного» — старых мастеров!!!, а хорошего
уменьшаем!...НОНСЕНС, увы. Намного чаще не подражают. Присущее
этой среде тщеславие не позволяет....