Левша - жизнь в другую сторону..

Валентина Чаплыгина
Из окон вагона пространство земное я пью,
Страницы страны моей шало и тонко люблю,
Я слушаю тайны попутчиков верных на час,
растаявших в прошлом уж больше не встречу я вас.

Мелькнул полустанок, вздымается ветром бельё -
там девушка простыни вешает как паруса..
И в этой картинке уже сорок лет протекло -
обёрнуты в прошлое неутолённо глаза.

Я странствую в прошлом не в силах печали унять,
Запутались в пушкинских кудрях снежинки навек;
Я в странствии этом не в силах ни что поменять
И ветры времён гонят дальше священный ковчег.

Таинственно время сквозь сердце неспешно течёт;
Лишь в самой теснине бурлит, как в речных берегах,
Но сердце не вечно как Время, где вечно несёт
Ахматова нежно мускатные розы в руках.

Ах, как простодушно, не ведая сытых оков,
Пейзаж таитянский окутан в тропический плен,
Где женщины слышат мистической вечности Зов -
Под вздох океана всё пишет бессмертный Гоген.

Пронзила стрела полонянку под левый сосок -
Ордынские кони летят по Ногайской степи.
Церковные кубки блеснув серебром на песок
Рассыпались, гулко стуча из татарской сумы.

Пусть времени ветры мне истины в тайны рядят,
Но реки в былое текут и бегут облака.
Библейских пророков ловлю я провидческий взгляд -
Омыла Апостолов ноги Святая Рука.

   *** Беспечно роняя сегодняшних дней суету,
       Я снова уйду сквозь прищур мой зелёный и рысий
       И в прошлом, как в озере мудрости я "зачерпну,
       Серебристую стаю правдивых волнующих мыслей".