Бабушкина боль

Софья Орех
Один из семейных ужинов много лет назад. Бабушка, мама и я. Бабушке девяносто, но она ещё самодостаточна, активна и по праздникам позволяет себе рюмочку водки. Все её подруги-ровесницы уже в Долине предков и она за столом всё чаще вспоминает о прошлом…

Так было и в тот раз.

– Мама наша умерла через год после рождения братика, – начала она и горестно покачала головой. – И отец привёл молодую мачеху. Братик очень раздражал её… Как-то отец ушёл на работу и она дала мне чашку с кашей и сказала накормить братика. Я накормила… Он, бедненький, кричал всю ночь, – с болью в голосе почти прошептала она и по её морщинистым щекам потекли слёзы. – Когда отец вернулся с ночной, братик уже был мёртв… Но мне же тогда было всего пять лет и я ничего не понимала … А мачеха потом родила своих детей…

Бабушка вновь и вновь, всхлипывая, повторяла про кашу, плач малыша, пытаясь хоть как-то облегчить груз страшной ноши, с которой она прожила всю свою жизнь, и о которой молчала столько лет…

Бабушки и мамы уже нет со мной. А я до сих пор общаюсь с внучкой той самой мачехи и не рассказываю ей этой истории… Внуки не в ответе за грехи своих предков.