Кинокритик

Дмитрий Пикалов 2
 На жизнь Николай зарабатывал написанием рецензий к порнофильмам для нескольких глянцевых таблоидов. В былые времена, еще до начала Холодной войны Хамона и Пармезана, Николай бы сам с большой долей иронии относился к подобной работе, но сейчас времена были не те. На месте модных бутиков и пафосных ресторанчиков, как когда-то в 90-х, вновь стали появляться комиссионные магазины, секонд-хенды и рюмочные. С лиц прохожих сошли улыбки, на улицах все чаще стали попадаться плохо одетые попрошайки, а у мусорных баков - стайки бабушек. Устойчивому развитию первой десятки 2000-тысячных приходил полный стабилизец.

Поэтому, когда Николаю сделали предложение стать кинокритиком в жанре неигрового немецкого кино, он воспринял его в духе известной фразы из «Крестного отца» и принял с полной покорностью. Нет, ну вы, наверное, подумаете, что это за работа такая «кинокритик порнухи», это же не работа вовсе, а просто мечта. Сиди, понимаешь, смотри в рабочее время то, что и так смотришь в нерабочее, а потом еще и публично рассуждай о всех достоинствах и недостатках увиденного, причем опять же за деньги. Ведь это не работа, а предел мечтаний любого бьюти-шмьюти-блогера. Вот у вас, мой друг, сейчас даже мысль мелькнула, что за такую работу сам работник должен работодателю доплачивать. Нет, конечно, если такому блогеру лет 20, и он учится на физмате, то понятно, но Николай наш, мало того, что разменял пятый десяток, так еще имел за плечами как минимум два высших образования, одно из которых было киноведческим.

Поэтому к своей новой работе Николай подходил со всей ответственностью. Вот вы, мой дорогой друг, когда-нибудь досматривали порнофильм до конца? Вряд ли. Это только в анекдотах говорят, что наивные блондинки досматривают порно до конца в надежде на свадьбу. Но давайте спросим любую блондинку, и они все окажутся далеко не такими наивными. И если уж блондинки не досматривают порно до конца, то о других гражданах и гражданках и говорить не стоит. А Николаю, как кинокритику, приходится отсматривать такое кино от начала до конца и ведь уже с первых минут ясно, какая будет сюжетная линия и чем она закончится. Так что, мой друг, это далеко не работа мечты, а тяжелый и рабский труд в эпоху кризиса капитализма.

Но сегодня Николая ждало особое задание – рецензия на элитное лесбо-порно для таблоида «Крестьянка». На экране мелькали две хорошо сохранившиеся в этом бизнесе модели, на фоне гламурного барочного интерьера, о котором мечтает каждая крестьянка. Как говорят у нас в подъезде: «Дорохо-бохато» с непременным фрикативным гэ. Откуда эта любовь к позднему барокку у бывших потомков крепостных крестьян, вопрос так и не ставший предметом серьезного научного анализа, в силу мизерности финансирования оного. Однако, как уже смог заметить Николай, именно барочная обстановка была характерной особенностью лесбо-порно, и выбор редакцией женского таблоида именно этого фильма был жестко обусловлен комплексами, о которых старина Фрейд мог лишь догадываться.

Глядя на экран, Николай, поймал мысль о тяжкой бабьей доле работниц лесбо-индустрии, вынужденных в условиях жанрового отсутствия мужчин, брать на себя их роль, и неестественно корячась и потея от напряжения, имитировать то, что обычные мужики делают без какой-либо дополнительной симуляции. Идея соединить в едином тексте тяжесть крестьянской женской доли и аксиосферу гламурного лесбо-порно, показалась Николаю интересной.

Но в этот самый момент, когда послушные зову сердца пальцы начали свою победную барабанную дробь по клавиатуре, искусствоведческий вкус Николая был унижен и оскорблен нелепой халтурой озвучки фильма. Ведь вы же, мой дорогой друг, наверное, знаете, что в любом кино сначала снимают видео, а озвучка добавляется потом, и делают ее как правило совсем другие люди, а не те, что мелькают на экране. Николай, мог бы подобно Великому гению Станиславскому закричать «Не верю!», но дома кроме него и двух моделей на экране, больше никого не было. Поэтому, кричать голосом Великого Константина Сергеевича, Николай не стал, а разразился в тексте пассажем, о халтуре работников, стоящих за озвучкой фильма. А ведь их работа тоже не сахар. Только представьте себе, что вы должны озвучивать такие фильмы. Ну, вы скажете, что там сложного. Длинных монологов нет, сложно-сочиненные предложения не встречаются, деепричастные обороты тем паче, две-три стандартные фразы и остальное охи-вздохи. Не работа, а удовольствие одно. Но опять же, если вам 20 и вы на физмате. А если у вас за плечами ГИТИС или МИТРО, и вы всю жизнь мечтали о роли Гамлета или Офелии, а озвучиваете кино для взрослых в свои 45. Это ж какая психологическая травма на почве когнитивного диссонанса получается. А от психологической травмы до халтуры, как говорил Станиславский, - один шаг. И поэтому у нас наше российское кино в большинстве своем, как немецкая порнуха, все что-то делаю, суетятся, а результата и смысла нет.

Да, и кстати, отметил Николай, если уж досмотреть фильм до самого конца, то можно заметить, что высшим пилотажем элитного лесбо, является стремление главной героини саму себя отдолбить в зад огромным черным резиновым фаллосом на фоне дорогушей барочной обстановки. Просто апогей Общества потребления в Век эгоизма. Как говорил известный американский кинокритик Роджер Эберт молодому режиссёру Феде Бондарчуку: «смотрел я давеча вашу порнуху – какое-то безумие».

«Никогда еще прежде, порнуха не была так концептуальна» - закончил Николай свою рецензию. Поставив точку в конце предложения, кинокритик, откинулся на спинку кресла, достал из полупустой пачки длинную дамскую сигарету и в задумчивости закурил.