Скромный обзор на фильм Лекарство от здоровья

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Психологические триллеры на то и считаются психологическими, что призваны давить на человеческую психику, заставляя задуматься о тех или иных вещах, о которых мы без посторонней помощи и не подумали бы. Ясное дело – фильм такого жанра должен быть не только хорошо снят, но и качественно подан, а сюжет его должен затягивать в размышления зрителя, либо же неспешно нести его по водам повествования и с глубоким выдохом заканчиваться эпичным, в плане идеи, финалом. Согласимся, что настоящих психологических фильмов, соответствующих вышеперечисленным пунктам, крайне мало, и чаще всего это очередные подделки, завязанные на психологии только поверхностно. Давайте разберёмся, смог ли режиссёр Гор Вербински в своём последнем фильме “Лекарство от здоровья” угодить не только этому нелёгкому жанру, но и зрителям, что решили ознакомиться с его картиной.

Немного о сюжете:

Молодой амбициозный сотрудник отправляется в затерянный в швейцарских Альпах оздоровительный центр, чтобы вернуть оттуда руководителя своей компании. Но по прибытии он понимает, что чудодейственные процедуры спа-салона вовсе не те, чем кажутся. В то время как парень начинает распутывать страшные тайны этого места, его здравый ум проходит настоящую проверку на прочность. Похоже, теперь он страдает той же странной болезнью, по причине которой здесь остаются другие гости центра, желающие получить свою дозу лекарства.

Наверное, стоит сказать сразу, что никакой интриги в фильме нет, ибо факты ненормальности клиники всплывают почти сразу, и только недалёкий человек может не додуматься до того, что тут не всё так просто. Увы, но лично мне хотелось бы более ловкого заигрывания с интригой, которая окончательно умирает уже к середине фильма. С одной стороны это конечно плохо, ибо зачем тогда вообще её вводить? С другой – данная картина, судя по всему, изначально и не собиралась давить именно на эту свою часть и ударилось в другое – атмосферу и жажду узнать правду. Поэтому, лично я, не буду приписывать отсутствие изначальной интриги в минус, но стоит сказать, что к этому мы вернёмся в самом конце обзора. Поехали дальше.

Что в фильме есть хорошего?

По правде сказать – много чего. Во-первых, он достаточно спокоен. Складывается впечатление, что главный герой действительно попал в настоящий санаторий, или вообще “Рай на земле”. Во-вторых, великолепные виды, используемые при съёмках, очень сильно завораживают. По большей части фильм снимался в замке Гогенцоллерн, и он просто великолепен. Да и в принципе все виды гор, взятые для картины, вызывают уважение и только добавляют фильму атмосферности.

К плюсам относится и актёрская игра. Не нужно говорить, что здесь она великолепная, но скажем по-другому – она на уровне. По отдельности перечислять достоинство каждого я не буду, поэтому вот вам их список: Дейн Дехан (сейчас многим известен, как исполнитель роли Валериана в фильме “Валериан и город тысячи планет”), Джейсон Айзекс, Миа Гот, Адриан Шиллер, Гарри Гронер, Селия Имри, Томас Норстрем, Иво Нанди и др.

Также хочется упомянуть операторскую работу, за которую здесь отвечал Боян Бацелли, ибо она то и призвана показать все те виды, которые я упомянул выше. Да и вообще вы и сами понимаете, насколько приятно смотреть картину, когда в ней “О БОЖЕ!” есть на что посмотреть. Каламбур, но это действительно факт. Ничего не режет глаз, картинка приятна, хоть и цветовая гамма явно подправлена, но это всё идёт фильму только на пользу.

Что ж, не смотря на все плюсы, главное в фильме – это атмосфера спокойствия, о которой я говорил выше. Она тут великолепна. Фильм неспешен, терпеливо подводит вас к финалу, показывая, как распадается главный герой и его психика. И даже это здесь подаётся потихоньку и размеренно. В интернетах я читал достаточно резкие комментарии на эту тему. Мол “фильм жутко скушен”, “тягомотина” и тп. С одной стороны я их понимаю. Хронометраж картины составляет два с половиной часа, за которые почти что ничего не происходит, и это на многих может нагнать скуку. В том то и дело, что если вы сами не войдёте в атмосферу фильма, то вполне можете под него и уснуть. Ленты подобного рода надо уметь смотреть, или, во всяком случае, самим подходить к просмотру в спокойном и не возбужденном состоянии, ни на что не отвлекаться и постараться прочувствовать тот смысл, что пытается нам навязать данный фильм. Поэтому если вы заранее не настроены на такой лад, то лучше вовсе не беритесь за просмотр “Лекарства”, ибо только зря потеряете время.

Итак, о плюсах мы поговорили. Давайте перейдём к парочке минусов.

Саундтрека как такого здесь нет. Увы. В принципе я понимаю, что он особо и не нужен, ибо какая то навязчивая музыкальная композиция только отвлекала бы от просмотра. Но лично я очень люблю, когда хотя бы пара композиций вгрызаются тебе в мозг и заставляют помнить фильм ещё долгое время, а не забывать его уже к вечеру или следующему утру. Таковых в данной картине нет. И очень жаль. Стоит сказать, что за имеющийся саундтрек к фильму отвечал Бенджамин Уоллфиш, который также ответственен за музыку к фильмам “Оно”, “Бегущий по лезвию 2049”, “Скрытые фигуры” и др.

И в конце давайте окунёмся в самый главный минус фильма, который для некоторых может перечеркнуть все плюсы. Обойдусь без спойлеров и лишь скажу, что финал стал настолько не интересным и предсказуемым, что, не смотря на все вышеперечисленные достоинства фильма, ради которых вы можете смотреть фильм с интересом, в конце полностью проваливается. Одним коротким словом это можно назвать как “клише”. Мало того, что вся имеющаяся интрига гаснет уже в середине фильма, которой и изначально-то было не много, так она ещё и абсолютно выветривается после полутора часов просмотра, и оставшуюся часть фильма вы просто следите за действием, абсолютно точно зная, что произойдёт дальше. Из психологического триллера картина превращается во что угодно, но только не в то, чем она хотела быть изначально. Если вы посмотрите фильм, то поймёте, о чём я говорю.

В итоге я не буду рекомендовать вам “Лекарство от здоровья”, но и отговаривать вас от просмотра данного фильма тоже не собираюсь. Это достаточно личное кино, которое каждому зайдёт, или не зайдёт, по разному. Картина это одноразовая, а размышлять не заставляет и вовсе. Честно признаться, к следующему утру после просмотра я даже не сразу и вспомнил о том, что вообще посмотрел этот фильм. Не могу сказать, что он мне не понравился – здесь есть много хорошего. Но и в ранг любимых он абсолютно точно у меня не войдёт.

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.