108 иных интерпретаций Ф. Ницше-9-ая Бетховен

Самсонов Николай Анатольевич
..к примеру, когда он, слушая одно место из Девятой симфонии Бетхо-

вена, чувствует себя парящим над землёю в каком-то звёздном соборе,

грезя в душе о бессмертии: ему кажется, будто все звезды сияют вокруг

него, а земля уходит все глубже вниз.


                (Человеческое, слишком..Ф.НИЦШЕ).


Остаётся удивляться, как человек, имея музыкальное образование(домашнее), в

друзьях у которого числится Р.ВАГНЕР, способен подобным образом ин-

терпретировать Девятую симфонию Л.В.Бетховена.

Может, эта новая концепция лежит в русле всех прочих измышлений

немецкого профессора, однако, ни сам Бетховен, ни его произведения

никакими метафизическими параметрами не обладают и религиозное

парение не вызовут.

Девятая настолько пронизана духом борьбы, что другой трактовки не

допускает. Мы можем делать только небольшие уточнения, пояснения,

сравнения ...

Например. Основная музыкальная мысль заключена в героической

идее её образов борьбы и побед. Однако, я бы возразил, так как вари-

антов борьбы в первой части симфонии не просматривается, а имеется

ярко выраженный момент рождения(человека-человечества) и поиски

приемлемых путей его становления во враждебной, природной среде.

Уже далее с возникновением классового общества представляются раз-

личные варианты сопротивления угнетению, музыкальные аналоги ко-

торых и держат слушателя в напряжении и любопытстве, каков будет

выбор последующих аргументов противоборства, в недрах коих уже уга-

дывается звучание этой будущей силы, способной противостоять силам

зла.(Виолончель).

Легко прослеживается весь путь становления человечества через все

основные формации: первобытной, рабовладельческой, феодальной. Так

приход первобытного строя оповещают раскаты грома, буйство сил при-

роды, а охотничий рожок о наступлении какого? да, именно, — феодаль-

ного и т.д. Силы зла принимаются за «воспитателей», стимулирующих

человечество, выбирать иной путь становления, подавляя разобщенные

и легкомысленные состояния народов, что в финале приводит ко всеоб-

щему согласию и братству.