..к примеру, когда он, слушая одно место из Девятой симфонии Бетхо-
вена, чувствует себя парящим над землёю в каком-то звёздном соборе,
грезя в душе о бессмертии: ему кажется, будто все звезды сияют вокруг
него, а земля уходит все глубже вниз.
(Человеческое, слишком..Ф.НИЦШЕ).
Остаётся удивляться, как человек, имея музыкальное образование(домашнее), в
друзьях у которого числится Р.ВАГНЕР, способен подобным образом ин-
терпретировать Девятую симфонию Л.В.Бетховена.
Может, эта новая концепция лежит в русле всех прочих измышлений
немецкого профессора, однако, ни сам Бетховен, ни его произведения
никакими метафизическими параметрами не обладают и религиозное
парение не вызовут.
Девятая настолько пронизана духом борьбы, что другой трактовки не
допускает. Мы можем делать только небольшие уточнения, пояснения,
сравнения ...
Например. Основная музыкальная мысль заключена в героической
идее её образов борьбы и побед. Однако, я бы возразил, так как вари-
антов борьбы в первой части симфонии не просматривается, а имеется
ярко выраженный момент рождения(человека-человечества) и поиски
приемлемых путей его становления во враждебной, природной среде.
Уже далее с возникновением классового общества представляются раз-
личные варианты сопротивления угнетению, музыкальные аналоги ко-
торых и держат слушателя в напряжении и любопытстве, каков будет
выбор последующих аргументов противоборства, в недрах коих уже уга-
дывается звучание этой будущей силы, способной противостоять силам
зла.(Виолончель).
Легко прослеживается весь путь становления человечества через все
основные формации: первобытной, рабовладельческой, феодальной. Так
приход первобытного строя оповещают раскаты грома, буйство сил при-
роды, а охотничий рожок о наступлении какого? да, именно, — феодаль-
ного и т.д. Силы зла принимаются за «воспитателей», стимулирующих
человечество, выбирать иной путь становления, подавляя разобщенные
и легкомысленные состояния народов, что в финале приводит ко всеоб-
щему согласию и братству.