Притча о незваном козле

Дробот Андрей
Как-то к одному человеку в дом пришел козел и заговорил человеческим голосом:
- Привет родной, я пришел к тебе жить.
- С какой стати какой-то козел будет жить в моем доме? - спросил человек.
- Да с той стати, что я - козел - это ты, - ответил козел. - Это такой же мой дом, как и твой. Пропусти меня в дом, я хочу кушать и отдыхать.
- Ну, ты и козел! - возмутился человек. - Мало того, что ты потревожил мой покой, ты еще и в мой дом хочешь пройти. С чего ты взял, что имеешь на это право.
- Еще раз повторяю для дураков, - сказал козел. - Я - это ты, то есть я - это то, что думают о тебе другие, поэтому я имею полное право на твой дом, так он одновременно и мой, то есть - наш.
- Да, что ты такое говоришь? - удивился человек. - Кто это думает, что я - козел?
- Да многие, очень многие, - ответил козел. - Тебе в лицо это, конечно, никто не говорит, но за твоей спиной, ох как тебя костерят, так тебя склоняют, что козел самое невинное определение, какое могло появиться возле твоего порога. Скажи спасибо, что остальные не пришли, а то у тебя стал бы не дом, а... Ладно не буду тебя огорчать. Пропусти.
Сказав это, козел перешагнул порог и пошел в дом. Однако, человек был не так прост. Он негостеприимно схватил козла за рога, вывел его из дома и дал ему хорошего пинка, а потом вернулся домой, забыл о происшедшем, и более никогда не открывал дверь козлам, хотя те иногда стучались.
Мораль состоит в том, что если о вас плохо думают, не позволяйте этим думам овладевать вами, иначе потеряете покой и приобретете многие печали.