Кедр

Валентина Храмова
"Вот потому и живет так долго,"- думала я про бабу Шуру.
Щупленькая, быстрая, семенит ножками, а смотри-ка, уже ведро воды принесла.
Дом у бабы Шуры хороший, добротный. А в палисаднике кедр. Густой такой, прямо красавец. Осенью к нему приходила белка, шишки искала. Но шишек не было.
 
-Полсотни лет стукнуло, а все шишки не дает,- ворчала баба Шура.

А кедр все равно любила, бархатцы к нему подсаживала, гладила шершавой ладошкой.
Я тихонько вздыхала: как же я люблю кедры да елки, а у меня такого красавца нет... Привезли с мужем из леса лет семь назад маленькие. Ну так когда они такими-то станут! А если станут, то уже не для меня...

Однажды иду мимо её дома. Усталая, одно желание- скорее умыться и прилечь. А она калитку открывает и меня зовет.

-Баба Шура, устала я очень, в следующий раз зайду.

-Знаю я вас, молодежь, пока не затащишь, ни за что не зайдешь,- ухватила меня цепкими ручками и потащила в дом.
 
А дома был праздник. На новой скатерти стояли тарелки с разносолами. Тут и огурчики соленые, и грибочки маринованные, и картошечка с укропом, и сальце с чесночком! А в старинном графинчике рубином светилась настойка из черной смородины.

- Баба Шура, у Вас день рождения?

И я стала лихорадочно соображать: что же такого полезного есть в моем доме, чтобы подарить старушке.
 
- Не у меня! У кедра моего. Сегодня первые шишки родил. Вот! - и она торжественно вытащила из кармана фартука три небольшие смолистые шишки.

Ну как тут не отпраздновать! Мы и отметили. Кедру долгих лет и плодовитости пожелали. Бабе Шуре хорошего урожая. Потом опять кедр поздравили. В палисаднике ему "В лесу родилась елочка" спели.

- Не горюй,- говорила мне баба Шура,- будешь ко мне за шишками ходить, я теперь их буду каждый год собирать!

А через месяц бабы Шуры не стало. Появились новые жильцы. Старый дом снесли, построили новый, двухэтажный. Когда трактор возился у дома, я не выдержала и пошла к новому хозяину.

- Вы кедр будете убирать?- спросила его с замиранием сердца.

-Да вот думаю что с ним делать,- ответил он.

-Конечно оставить!- встрепенулась я.- Вы даже не представляете, какой он плодовитый! Шишки так и падают! А еще к нему в гости белка приходит.
 
- Белка- это хорошо, внучке понравится,- решил новый хозяин.

Ну как тут не возликовать! Я поделилась радостью со своими маленькими елочками, напекла блинов на помин души бабе Шуре и оставила немного белочке под кедром.
 
...Каждое утро я вижу в окно густую крону пятидесятилетнего красавца.
 
-Доброе утро, старик! Передавай привет белке!

А он тихо поскрипывает на ветру: Здравствуй, обязательно передам!