Мишка с разными глазами. Кн. 3. гл. 8

Сергей Булыгинский
8. День рождения

На следующий день Валерка с Яной вышли пораньше и пробежались по вчерашним адресам, но им почти нигде не ответили. Валерка сказал, что хозяева, наверное, на даче или уехали в отпуск, а значит, девочка, которую они ищут, там не живёт. Потом они прошли по дальним адресам, и тоже безуспешно. Вернулись домой, пообедали. Осталось проверить всего пять квартир в ближних домах, но Валерка после обеда лёг на диван и сказал, что никуда не пойдёт, всё равно ничего не выйдет. Яна поняла, что ругать и уговаривать его бесполезно. Потом сам будет мучиться от того, что не сделал всё возможное для возвращения Забияки, но сейчас он потерял веру в успех и никуда не пойдёт. Значит, надо идти одной. Только Валерка не пустит, иначе ему здорово влетит от мамы.
Яна для виду накричала на брата, даже обозвала ленивым упрямым свином, а сама незаметно вытащила из кармана его куртки карту с адресами и выбежала из комнаты, громко хлопнув дверью. Потом подошла к своей комнате, открыла дверь и тоже громко хлопнула ею, но не вошла, а потихоньку пробралась в коридор, надела туфли и выскользнула из квартиры, придерживая дверной замок, чтобы не щёлкнул.
Яна вышла из парадной и развернула карту. Все пять отмеченных адресов располагались примерно на одной линии, концы которой находились на примерно одинаковом расстоянии отсюда. Хоть справа начинай, хоть слева, разницы никакой. Яна пошла направо. Раньше она непременно запуталась бы без Валерки в домах и улицах, но за эти два дня научилась неплохо ориентироваться по карте. По первому адресу никто не ответил, а по второму  в ответ послышался сердитый мужской голос:
- День рождения? Так вот почему она у меня со стола колбасу стащила. Праздник решила себе устроить! Мурка, слезай со шкафа, я тебе сейчас покажу праздник!
Третий адрес она нашла не сразу, хотя он был ближе всего к её дому. Она ещё не совсем хорошо ориентировалась по карте, и где-то свернула не туда. Когда она всё-таки подошла к нужному подъезду, навстречу ей из-за угла показался Валерка. Он тоже держал в руке карту. Вид у него был очень недовольный.
- Ты что, с ума сошла? – заорал он. – Вот скажу маме, она тебе всыпет!
- А заодно и тебе, - буркнула Яна. – За то, что не уследил. А как ты догадался?
- Легко. Слишком тихо стало в доме. Заглянул к тебе, а тебя нет. И карта из кармана исчезла. Я распечатал новую и побежал за тобой. Только не знал, с какого конца ты начнёшь, и не угадал. Вот и встретились на середине.
- А ты те адреса проверил?
- Конечно. Зря, что ли бегал? Там её нет.
- Значит, этот – последний.
- Я же говорил, что тут нечего ловить, те парни пошли в другую сторону, а ты побежала, дурёха. Ладно, проверим, раз пришли, и домой.
Валерка набрал номер квартиры на домофоне и нажал кнопку вызова. После трёх гудков послышался звонкий девичий голос:
- Кто там?
Голос был такой радостный, праздничный, что Яна, нисколько не сомневаясь и не опасаясь конфуза, крикнула в ответ:
- Поздравляем с днём рождения!
- Спасибо! – ответила девочка немного озадаченным тоном. – А вы… кто?
На этот раз Валерка опередил сестру:
- Мы тут живём, недалеко. И у нас к тебе очень важное дело. Открой, пожалуйста.
- Правда, важное? Как интересно! Заходите, мы на девятом этаже живём.
В дверях квартиры их встретила девочка такой ослепительной красоты, что Яна даже немного попятилась назад. На ней было изумрудно-зелёное, под цвет глаз, платье, а русые волосы волнами спадали на плечи. Взглянув на брата, Яна поняла, что на него девочка тоже произвела впечатление, только сильнее, раз в двадцать.  И что в ближайшие пару минут ждать от него разумных речей не стоит.
- Здравствуйте, меня зовут Лена, - сказала девочка, - а это мой папа, Иван Сергеевич.
Мужчина, стоявший за её спиной, приветливо улыбнулся, приглашая войти.
- Меня зовут Яна. А это мой брат, Валера. Он вам всё расскажет, только чуть попозже.
Папа с дочкой, взглянув на потерявшего дар речи Валерку, дружно, но не обидно рассмеялись.
Когда они вошли в большую комнату, посреди которой стоял длинный стол, уставленный разными блюдами, и сели на диван, Иван Сергеевич взглянул на часы и сказал:
- Ну, рассказывайте, что у вас за важное дело, а то через полчаса гости начнут собираться, отвлекать будут.
И Валерка начал рассказывать. Сначала он немного заикался, но постепенно голос его обрёл уверенность. Когда он описал похитителей  Забияки, Лена воскликнула:
- Точно, они из нашего класса! Я их не хотела приглашать, злые они, хотя меня никогда не обижали. Но они позвонили позавчера, сказали, что приготовили мне какой-то замечательный подарок. Я их и пригласила, неудобно было отказывать, да и любопытно было, что они собираются подарить.
Когда Валерка рассказал, как они искали Лену, Иван Сергеевич с восхищением заметил:
- Да ты прирождённый детектив, такое расследование провёл! Вот закончишь школу, приходи к нам в управление, нам талантливые ребята позарез нужны!
- Папа в полиции, в следственном комитете работает, - пояснила Лена. – Они там самые сложные преступления раскрывают.
- А ты почему не в нашей школе учишься? – спросил Валерка. – Она же тут рядом.
- Мы сюда переехали в прошлом году, и мне не хотелось менять школу. Там у меня друзья, а как в новой будет, кто знает? И не так уж далеко она, две остановки на трамвае.
- А ты правда таксу хотела?
- Да, как-то мы всем классом шли по парку, а там девочка таксу прогуливала, такая умная собака, мне она понравилась, и я сказала, что тоже такую хочу. А они запомнили.
Зазвонил домофон, и Лена побежала открывать.
- Это они! – крикнула она из прихожей. - Первыми прибежали.
- Идите пока в спальню, - сказал Иван Сергеевич Яне и Валерке. – Мы их встретим.
Из прихожей послышались голоса, потом громкий лай Забияки, учуявшего своих настоящих хозяев.
- Это тебе, – послышался голос, – ты говорила, что таксу хочешь.
- Хороший пёсик, - ответил Иван Сергеевич. – Жаль только, что краденый. А нам чужого не надо. Отпустите его.
Через мгновение щенок с радостным визгом влетел в спальню, прыгнул прямо в руки Валерке и принялся усердно облизывать ему нос и щёки.
- А вот и настоящие хозяева нашлись, - продолжал Иван Сергеевич, когда Яна и Валерка показались на пороге спальни.
У гостей вытянулись лица, когда они увидели Валерку со щенком на руках. Один из них что-то прошипел сквозь зубы и исподтишка показал Валерке кулак. Но Иван Сергеевич заметил.
- Предупреждаю, что если вы вздумаете сводить счёты с хозяином, у вас будут большие неприятности. Вам напомнить, где я работаю?
- Не надо, - подал голос Валерка. – У меня здесь полно друзей, пусть только сунутся ещё раз в наш район.
- А я, если тронете Валеру хоть пальцем, расскажу Красильниковой про ваши подвиги, - добавила Лена.
Последняя угроза, похоже, напугала похитителей куда больше, чем привод в полицию и кулаки Валеркиных друзей. Они разом поёжились, втянули головы в плечи и попятились к двери. Так и ушли, Валерка от радости даже забыл потребовать назад отобранный телефон. Но что такое утрата телефона  по сравнению  со счастьем вновь обрести друга, потерянного, как он думал, навсегда!
Когда дверь за изгнанными гостями закрылась, Валерка спросил у Лены:
- А кто такая эта… Красильникова?
- Красильникова – это настоящая акула, её так и зовут – акула пера, - объяснила Лена. – Она собирается стать журналисткой. Любая сплетня у неё обрастает такими красочными подробностями, что её «герои» становятся посмешищем для всей школы. Одно время она школьную газету выпускала, но когда кто-то разгромил компьютерный класс, где печаталась газета, ей запретили этим заниматься. Представляешь, что она сделает из этой истории?
Яна видела, что Валерке очень не хочется уходить, но когда Лена предложила им остаться праздновать день рождения вместе с её одноклассниками, он ответил:
- Нет, мы пойдём, а то тебе придётся объяснять им, кто мы такие, как сюда попали и почему у меня фонарь под глазом. Давай лучше завтра встретимся и вместе погуляем с Забиякой. Тебе же нравятся таксы?
- Да. А Забияка – вообще красавец. Я тоже хочу такого.
- А почему не возьмёшь щенка? Хочешь, я тебе дам адрес, где мы брали Забияку. У него там целая куча братьев и сёстёр остались.
- Я бы взяла, но с ним надо каждый день гулять, а я занимаюсь художественной гимнастикой и часто уезжаю на сборы и соревнования. У папы тоже работа такая, что не каждый день бывает дома.
- Ну, это не проблема. Мне всё равно с Забиякой каждый день гулять, могу и двоих взять, когда ты не сможешь. А так можно вместе гулять, собачкам вдвоём будет веселее.
Яна едва удержалась, чтобы не спросить с самым невинным видом: «Только собачкам?», но вовремя прикусила язык. Что Валерка влюбился по уши, ясно и ёжику в тумане, и она ещё подразнит его дома, но сейчас насмешка может всё испортить.
Лена вопросительно посмотрела на папу. Иван Сергеевич улыбнулся и сказал:
- Ладно, будет тебе собака. Скажи спасибо своим одноклассникам. Хоть и хулиганы, а с подарком угадали.
- Обойдутся! – фыркнула Лена.
По дороге домой Валерка долго смотрел на Яну каким-то особенным, непривычным взглядом, и наконец сказал:
- А ты умница, сестричка. Без тебя я не нашёл бы Забияку.
- Ага. И Ленку тоже, - ехидно добавила Яна.
И брат в первый раз не обиделся на насмешку, только улыбнулся и кивнул головой:
- Да. И Лену. Спасибо тебе.
А Яна подумала: «Это не мне спасибо, а мишке. Без него я  так и осталась бы маленькой злой врединой». И сказала:
- Да, я умница. И у меня самый лучший брат в мире. Только не вздумай сказать, что я опять подлизываюсь. Я на самом деле так думаю.