Не надо болеть, хорошо?

Кенга
         Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/10/13/1746
 
Галя -19.10.08.
Вернулась из театра ФЭСТ,  увезли и привезли. Спектакль на удивление приятный. Сегодня 13 представление и ни одного места свободного. Передо мной сидели школьники,  9-й класс. Они в конце кричали не браво, а как сейчас на сборищах – кричали громко и все. Мне понравилась такая реакция. Что хотят в театре от меня? Они поставили новогоднее представление по сказке Бориса Заходера «Лопушок в Лукоморье». Ну, и на здоровье.
Фотка трех мушкетеров мне нравится,  вижу изображения хороших людей. Иллюзий уже и так нет, где уж, коли даже теплого слова не слышу. (Редко, так правильнее). 

Давид - 20.10.08.
Вот теперь у вас под боком театр им Заходера!
У меня день рабочий, но скучный. Хотя... поздравлял Анну с ДР - ей кажется за восьмой десяток куда-то, ничего, бодренькая, но сидит в своем имении.

Галя – 20.10.08.
Выпал большой и мокрый снег.  Растает, наверное, завтра. Еще не время для него. Но промокнуть удается.
Сегодня чествуют Баталова, и я с удовольствием отсмотрела в очередной раз «Дорогой мой человек» с режиссером Семеном Деревянским (родственник!). Пятьдесят лет назад снимался, добротный и приятно смотреть.  Спокойной ночи 

Давид - 21.11.08.
Из Вашей строчки, которую я сначала не разглядел правильно, померещилось целое стихо веселенькое:

Растает завтрак,
Исчезнет ужин, настанет завтра,
и будет хуже...

Хорошо, что я не пишу стихов (после 18 лет).
А у нас все лето - даже обещанные дождики никак не прольются, на глазах, по крайней,  мере. Но все будет. "Настанет завтра..."
А я посмотрел новый художественный фильм "Похитители велосипедов" С бооольшим удовольствием!

Галя – 21.11.08.
Интересно, что, в ожидании письма от Вас, мысленно представляю, что вот, вдруг придет какое-то необыкновенное. И,  пришло, вполне необыкновенное. Стих очень удачный. Начинайте писать  стихи.
Ничего, кроме борьбы с мышами. Бедные, им у меня нечего есть, они утащили корку от апельсина.  Вся борьба заключается в уборке за ними мусора, который они (из чего только делают?) развели, а Риччи слышит и указывает мне носом в  углу под лестницей в светелку.  При уборке обнаружили дыру в стене, ведущую в подпол. Забила. Может, перестанут у меня голодать, а начнут в подполье?
Целую, замечательного поэта. Галя.

Давид - 23.11.08.
Ну и денек. Нет силов! Даже на стихи... Тонко насмехаетесь? Разве можно давать такие советы? А вдруг я и правда?.. Но не пугайтесь
Погода стала действовать как война. Вчера дожди где-то шли, а я "промок" насквозь. Сегодня лето вернулось.
Завтра должен приехать Робик, после врача.
А Вы не болейте. Зима у Вас все равно надолго. Вы же привычная. Целую Д.

Галя – 23.11.08.
Мое хорошее отношение к Вам порождает подобные советы, ведь, и впрямь, стих отменный. Коротко, с юмором. Нет, не отказывайтесь от совета.
Сегодня позвонил Удачливый.   Так вот прочитал первый том Гете-Заходер,  и в совершенном восторге от всего. Долго говорили. Вспоминали… Кстати, очень хвалил мое предисловие, сказал, что у меня получилось, удивлен моим словарным запасом. Приятно. Теперь обещал приняться за второй том.  Но он совершенно уверен, что продаваться это будет с трудом, придется дарить. Я на этих условиях, тем более заранее, сказала, что повременим. Значит, время не настало. Спрашивает, что бы такое издать Заходера, что давно не издавалось, например, Заходерзости, или мое.  Мое уж точно, подождем, что будет с моей, книжкой.  Жизнь разнообразна. Даже Вы, вдруг становитесь снова  интересным.  Робику привет и пожелания здоровья. Что скажет ему врач?
Кстати, о врачах. А Вы пропустили мимо мое обещание рассказать о нашем с Риччи казусе, как иначе это назвать. Не стану тянуть, а расскажу.
Помните, у него началось воспаление на пузе, вернее несколько ниже. Пришлось  ветеринару делать ему уколы,  мне  - мазать цинковой болтушкой.  Выглядело это так: разложить собаку на полу, одной ногой (моей), прижать его ногу, другой  (рукой) – другую (его ногу), третьей – то есть моей второй рукой мазать, а ему больно, потом держать, чтобы не слизывал.  Продолжалось почти две недели. Он  начал поправляться. 
Далее надо вспомнить мое правило болеть вслед за любимым. Когда не стало  объекта подражания, я принялась следовать за собакой. Помните Вашу шутку? «Купить собаку, дождаться, когда у нее заболит спина, позвать ветеринара и лечить этим методом свою спину». 
И, буквально в последний день, когда закончила лечить Риччи, я поняла, что начал действовать закон подражания. Смех сквозь слезы. Именно точно в том же месте, что у любимой собаки, да  еще даже, для полного смеха,  на той же стороне.   Вспомнила Вашу шутку и подумала, что буду пользоваться той же цинковой болтушкой, но на всякий случай все-таки кинулась к врачу.  Та строго на меня посмотрела и спросила: - Скажите,  когда у вас был контакт? - Я честно призналась, что  не было. Она  недоверчиво взглянула: - Ну, тогда – не знаю…
И послала меня еще к одному врачу на консультацию.  Дома,  я чуть не плакала, но Таня выслушала  недоумение по поводу источника моей беды, сказала:  Галочка, да это вас заразил Риччи.  Мудрая Таня!  Я ее еще больше зауважала. Мне стало легко и весело!  Тем более, что самочувствие у меня отменное!
Прибежав снова к своей врачихе (очень красивая восточная  дама), влетела в кабинет и весело сказала: - Я вспомнила,   с кем был контакт.
 Она посмотрела с одобрением, мол, слава богу,  одумалась, вспомнила.  Я, после паузы:
    - С собакой!
  Врачи, как правило, не любят шуток, да еще тут восток, но она на диво оказалась восприимчивой. Мы обе смеялись и она отменила консилиум и, узнав, чем я лечила собаку, прописала мне нечто подобное,  тем более, что за это время у меня уже тоже, как у Риччи все стало проходить и тема закрылась сама собой. Вот такая дурацкая история, рассказанная, может быть зря, но не могу ради красного словца пожалеть, уж не говоря про  отца, тем более что Вы меня числите, в основном, в рубрике  дочек.

А стих Ксени – печальный уж очень. Даже странно, ведь у нее все так хорошо. Молода, успешно учится. Даже если что и не ладится, в какой то момент…
 Но и это тоже должно быть. Вероятно, как у поэта.  Все равно  виден талант. Всего ей доброго. И Вам тоже. Тем более, такая дочка, да еще и приедет скоро. Месяц пролетит, и увидите свое сокровище. Целую Галя.

Давид – 24.11.08.
Я не забыл, а просто не люблю вытягивать - человек созреет и сам расскажет, если нужно. Вот и рассказали! Да, история не слишком смешная. Особенно ее вторая часть. (Приходит на ум, - как и Тане! потом прочитал! - что хозяйка заразилась от питомца?) Но, слава богу, что все это позади. И у Вас отменное настроение и состояние!
А Виличка наш в больнице застрял -  вместо недели обещанной, все две - плохо заживает. Возраст для операции не подходящий. Тем более он запустил...
У Ксени мировосприятие не зависит от настроения - это глубже, потому и прорывается в стихах. Пьесы у нее тоже маловеселые. Но я считаю это нормальным - человек если видит этот мир, то у него мало причин для веселья. В творчестве. А в компании - дело другое.
Роберт вчера пробыл почти весь день. Время пролетело, но все равно устал. На погоду стал, как барометр отзываться. Сегодня на небе просвет - и в башке легкость, как у Хлестакова - необыкновенная.
Всего Вам. Привет хорошим соседям. Целую Д.

Галя – 25.11.08.
Вот и хорошо, что день прошел.   Меня рассмешила «скрепка» неведомо оттуда  возникшая на экране.  Смешная особа, она так таращит глазки, потом вдруг чешет  затылок, моргает неожиданно, потом валится и засыпает. Что она означает, что ей надо от меня? Хороши изобретатели! Надо и мне свалиться. Целую Г.

Давид – 26.11.08.
Сегодня жаркое лето. Это последний его вздох. День прошел плодотворно, поработал и кинуху посмотрел - "Почтальон стучит дважды" - старый, но очень хороший, с Николсоном и Джессикой Ланж. Я его себе специально скачал, чтобы освежить.
Скерпка - это в Ворде, это посылает фигурку (их много, забавных, можно выбрать) Помощник - у нее можно спросить при надобности, и она выдаст подсказку. Для этого нужно для начала по ней щелкнуть мышкой.
Всего хорошего и доброго и бодрого (слова из одинаковых букв!) Целую Д

Галя – 26.11.08.
Радуюсь плодотворности вашего дня. У меня так не получилось, но тоже ничего. Есть, однако, и небольшая неприятность. Я заметила, что машина плохо набирает скорость, особенно в горку.   Успокоила себя, что показалось.  Но,  сегодня Виктор менял резину на зимнюю,   и указал, что сцепление плохо берет. Значит, записалась на осмотр. Вот пройдет вечер презентации в ЦДЛ, и в конце следующие недели поеду. А еще говорит, что мне надо покупать новую. Этой уже 11-й годик.  Я и сама  об этом думаю, да все сомневаюсь – сколько я еще смогу так бойко гонять? Думаю, может и этой хватит на мой век. Но это неправильное суждение, над, как  в поговорке - помирать собирайся, а жито сей.
Но есть и приятная весть. Некий Александров, недоступный ведущий «Разночтения» по каналу «Культура» (передача о литературных новинках), сегодня узнал от одного из моих «поклонников», от Юры Кушака, о выходе двухтомника и всплеснул руками, что прозевал. Вот мы не умеем пиарить. Ведь я могла    бы этому Юре уже давно позвонить, а я как то упустила. Поди, знай, что он такой  всесильный. Договорился с Александровым  о том, что он или придет на презентацию (во что я не верю) или примет от нас книгу и пригласит на свою передачу. Этот канал смотрит наша аудитория, наши читатели.
Соседей давно не видела. Все заняты своими делами, мелькнула Таня на минуту - мы с Ричи шли  гулять. Таня чистила от снега дорожки.
Забыла рассказать про одного помощника.
Разыскала с трудом кровельщика, который крыл лет 18 назад крышу, чтобы взглянул, как исправить слив у навеса над новым крылечком. Он приставил стремянку, она соскользнула и разбила стекло на террасе. Тогда,  он сказал, что заменит его,  заодно еще три, у которых трещины. В это воскресенье  пришел, снова приставил лестницу. Слышу, кричит, просит, чтобы я нашла срочно бинт – кровь из его правой руки хлещет. Оказалось, положил нож в карман, полез по стремянке, потом  сунул руку в карман, да и наткнулся на свой же нож. Еле уняли кровь. Вот такие мужчины трепетные.  А сегодня Ричи примчался на террасу, теперь у него хлестала кровь из лапы. На моем участке сроду не было стекол, ведь все исхожено за эти годы с косилкой. Откуда, что нашел? Ума не приложу. Тот кровельщик, тщательно собрал стекла и унес с собой. Но ведь мог не углядеть осколка… Вот почему я избегаю помощи. Сама,  сама, сама…
Как Виля? Волнуюсь за него. Представляю… Целую Галя.

Давид – 27.11.08.
Вы верно заключили свои сомнения насчет новой машины мудрой пословицей. На старую уходят не только деньги, но и силы и время, и вообще риск... Надо ее загнать - поручить кому-то. Желающих много. А новую берите поменьше - теперь новые модели более экономичные есть - и по размеру и по всему. Теперь у вас, кажется, и с автоматом продают. Или Вы не привыкли? Жалею, что не смогу участвовать в этом интересном мероприятии - если, конечно, Вы еще решитесь. Хорошо бы у Вас был знающий помощник, чтобы как-то разбирался в особенностях и качестве разных фирм. А Ваш собственный здравый смысл все освоит и решит в лучшем виде.
Очень скупые от Вас сведения о судьбе двухтомника. Но боюсь, у Вас и самой информации небогато. Что будут вечера и передачи - приятно. Но у нас этот канал не смотрится. А вот что там предлагал Ваш Удачливый я не совсем понял - кому и почему надо дарить и почему и что не будут покупать? Наверное, я отупел к зиме (или вообще).
Как-то непривычно ваши редкие общения с соседями. Наверное, это случайно - полоса такая.
Но ваши мастера-кровельщики просто умиляют. Это надо же так постараться. И конечно все осколки из травы убрать невозможно. Бедный мастер и бедный Ричи. И бедная помещица... сама-сама-сама.
Виля уже неделю там. Вчера сняли, вроде, все трубки. Сегодня еще не звонил. Конечно, ему очень тяжело приходится - и заживает медленно и все разладилось в организме... Дочка и внучка у него каждый день допоздна.
Не надо болеть! И не надо операций. Хорошо? Целую Д.

 Галя - 27.11.08.
Сведения о двухтомнике - не то слово, хуже, чем скупые. Мое поведение не объяснимо ни с какой точки зрения, лишь только с моей.  Я не решаюсь даже задавать вопросы (так уж устроена), если  и так догадываюсь.  Может Вы иного мнения обо мне, но ведь что спрашивать, если сам человек не говорит, значит  и спрашивать нечего…  Ощущение, что время для успеха нашего двухтомника не пришло. Уверена, что придет. Ведь мы ничего не предприняли для этого, даже продажа, вероятно, не так организована, но я в это совершенно не вмешиваюсь. А книга сама, как ручей,  постепенно пробьет дорогу. Уверена.
Событий разных много, они связаны с предстоящим вечером, но рассказывать – очень трудно, сама не все понимаю и не вижу им конца. Иногда полночи не сплю, даже приходится читать, чтобы отвлечься от мыслей. Хоть бы уж все было позади.
С Удачливым. Я очень бестолково информировала - сама не все уяснила.   Чувствую, что ему хочется что-то издать мое, но ведь по телефону не поговоришь. Да и не ко времени издавать что-то одновременно, мне бы дождаться книжки АСТ.
Я какая-то вся растерзанная.
Хотела, чтобы были на вечере все мои мужчины, так Андрей свалился с простудой, а уж он, если болеет, то от души, очень тяжело всегда. Федька на занятиях, но собирается сбежать. А я со своей необыкновенной самостоятельностью,  вообще скоро останусь одна.  Все привыкли, что я ни у кого не прошу поддержки, все преодолеваю сама (до поры до времени, уж не дай бог, придется…) так и забывают про меня. Вот и соседи. Уж несколько дней ни звонили, ни заходили, а мне тоже не до этого. Ведь именно Я, в эти дни нуждаюсь в поддержке. Мне бы сегодня даже лучше не писать письмо, а то только огорчу Вас этой неразберихой. Все образуется. Расскажу, когда встанет на место моя голова. Главное, я засыпаю, а потом проснусь и начинаю прокручивать всякую ерунду. Нет, конечно, не ерунду. От этого зависит моя жизнь и покой.
А---а-а, ерунда. Все сложится само собой. Целую Г.

Давид - 27.11.08.
Очень Вас понял. Жаль, поздно получил письмо - уже ответ не получите. А захотелось утешить. Ничего, тогда с утра напишу.
Но характер у вас все равно счастливый - легкий. Это хорошо. Целую Д.
 
Давид - 28.11.08.
Доброе утро (надеюсь)! Я сегодня не ранний, да еще компьютер отвлек - вечные капризы... Работа малость подождет, уже к концу, а спешить особо некуда по некоторым причинам. Просто хочется освободиться совсем.
Так вот. По поводу двухтомника я распространяться не буду, чтобы Вас не огорчать. Просто боюсь, что не учитываете какие-то моменты...
А вот то, что у вас такое настроение... И есть некоторые реальные конкретные причины. Вы, конечно, преодолеете со своим характером, но они все равно преследуют вас постоянно. Близкие и друзья нас, конечно, любят - но они молодые. А возраст на самом деле барьер непреодолимый. Так человек устроен. Он смотрит вперед - а мы это уже прошлое,  и ничего тут не поделаешь. Редкие особи (молодые) это понимают и сознательно себя преодолевают, от личного отношения тут мало что зависит. Закон психологии. Это я знаю по самой молодой из моих самых близких: настоящая связь сохраняется не на "любви", а только на конкретных общих точках. Как только они тают - тает и связь. Родители любят своих детей (и то не все) только потому, что те - ИХНЕЕ произведение,  т е как бы сами они. А внуки от нас еще дальше, чем дети.
Что с соседушками что-то паузит, я понял по каким-то деталям ваших писем. Это досадно, тут ведь другое. Но я надеюсь, это неглубокое и случайное, временный "застой". Ведь вы не можете принципиально разойтись - столько лет и такие отношения. Людей заедают заботы и проблемы, жизнь со временем как-то усложняется почему-то.  И еще почему-то померещилось - не происходит ли у нашей симпатичной пары нечто нестандратно-проблемное, что сосредоточило их на себе на какое-то время? Очень бы не хотелось, чтобы что-нибудь серьезное. Но такая пауза по отношению к Вам может иметь вот такие причины, неведомые даже Вам. Или уж чисто случайно.
Думаю, что все наладится. То, что у вас столько событий - это здорово - что я даже в них путаюсь. Например, вдруг потерял - какая презентация в ЦДЛ? Чего? Уж не сердитесь, напомните, не помешает. Вообще, сейчас будет спад во всех коммерческих предприятиях, которые дают.
Насчет издания - верно, конечно, нужно подождать АСТ. Но обговорить и уточнить - чего он хочет, негарантированный успех - деньги исчезают, весь мир беднеет внезапно и круто. Все закрывается, тысячи увольняются... Это происходит везде и у вас там тоже. Только везде об этом кричат, а в стране советов привыкли умалчивать. Но скоро не утаишь - пойдет обвалом.
Порассуждал. Как будто это кому-то может помочь. Но...
Меняйте машину! Пока денюжки не съел кризис! а какой кайф на новой машине! И 5 лет не чинить! Приятная заботка... Целую Д.

Галя – 28.11.08.
Как же я Вам признательна!  Я, вчера, опасаясь, что снова буду плохо спать, накапала себе валерьянки. Я уж и не помню, когда ее принимала. Заснула как убитая и проснулась в одиннадцатом часу утра. Да так и пошло все со сдвигом.  Потом все стало налаживаться, да так хорошо.  Пришла Танечка на обед. Она действительно очень загружена и, слава богу, у них с Сашей все хорошо. Я ей сказала, что «вот видишь, уже скоро снова надо делать новое крылечко, а ты и это еще не видела!»  Посмеялись.  Она все мои бзики и причуды поставила на место, но я все равно особенно не поддаюсь психологии, однако стало легче оттого, что между нами никаких кошек, ни белых, ни черных.
Теперь о главном. Разговор о вечере памяти Заходера заходил давно, да и не мешало бы заодно сделать презентацию книги, но, боялась этих хлопот,  ничего сама не предпринимала, а взялся один малознакомый человек, композитор Андрей Крамаренко. Вам, вероятно, это говорит еще меньше чем мне. Он давно звонил, что-то написал на Борины стихи, но я не особенно интересовалась, а тут он сам  сказал, чтобы я не волновалась, а только приехала на вечер – он все берется сделать сам. Сам добился зала -  воскресенье, 30 (в 18 часов) назначен вечер  Заходера в малом зале ЦДЛ.  Я «отпустила» себя до ближайшего понедельника,  а после начала дергаться.  Как ни уклонялась, но ведь надо знать, что, кто  будет. Не буду вдаваться в подробности, но мое намерение  - говорить только о новой книге. Много мелких деталей, тонкостей. Уже приглашены люди, которых я бы не позвала, но обязана не вмешиваться, коли отдала руководство.  И правильно.  Зато возникло и много приятных ожиданий.  Возможно, будет Валентин Непомнящий, хотя он сильно не здоров. Собирается ложиться в больницу.  Но постепенно я успокоилась, пусть будет так, как идет, и это может быть единственно правильный ход событий.
Танечка сама предложила отвезти меня туда. А звонят уже непрерывно разные люди с разными проблемами. Какую-то медаль  Гете собираются вручить. Успенский (Эдик), вернее его жена, срочно звонят – в каком отделе «Книга на Арбате» продается двухтомник.  Купили два экземпляра. Значит, Эдик тоже прибудут.  А я его не приглашала.  Юра Кушак уже знакомит Бена Сарнова с книгой – Кушаку вчера доставили. Оказывается, от Кушака узнал   Николай Александров (главный по литературе на «Культуре»), он, аж всплеснул руками – где же вы были, ведь именно сейчас проходит бинеале (или как это называется), как же это мы прозевали такое событие!!! Началось какое то шевеление. Но ведь я не знала, как подступиться к этому Александрову! А судя по всему, наш издатель тоже не слишком сильна в пиаре. Не в этом наша сила. Вероятно много провалов, а  может это свыше так задумано, но постепенно войдет книга  в моду. 
Насчет моментов, которые я не учитываю – так они сплошь в моих отношениях с издателем. Я безмерно признательна ей за финал – а финалом я считаю появление книги из типографии, а остальное – произойдет.  Не царское это дело мне торговать и вникать. Я сделала свое, а остальное будет. Еще я верю в  порядочность Г-э по части  расчета, когда наступит время. А пока нечего делить. Раздали просто так не меньше сотни, да и сотня, наверняка,  продана…
Еще раз сердечно благодарю за теплые слова поддержки. Я сегодня в норме. Целую Галя.

Давид - 29.11.08.
Это хорошо - проснуться в 11 утра! Забыл когда это было.
И как все хорошо прояснилось. Но я эту Вашу тревогу очень понимал. С близкими людьми - это самое больное. Дай Бог! Я так и думал! двойной им привет! (Интересно, что я скучаю не только по Вам, но и по Вашим соседям. И по животным. :))
С вечером меня сбило Ваше слово "презентация" - о вечере памяти я как-то помнил... Давно готовились. Это значит завтра, батюшки! Время обгоняет воображение - все кажется, что еще 15 ноября. Будь я поближе - обязательно был бы там. Увы.
А насчет книги... Я отношусь к продаже несколько с другой стороны: смысл не в "выручке" и доходах - а в читателе. Лежит она или ее читают. - И больше не буду.
Да, сейчас проходит какая-то книжная ярмарка в Москве. Кажется международная. К ней гнали нашего "Балтасара". И подогнали - успели. Но мне ни жарко, ни холодно. Я эту книгу (работу) не люблю как никакую.
И, будьте пожалуйста в норме! Целую Д.

Галя - 29.11.08.
Я  расскажу забавную историю –  мой друг прислал письмо, из которого я узнала, что он обо мне скучает. Правда, он еще скучает о моих друзьях, животных. Наверное,  даже о скамейках в саду, но это лишь добавляет сути.  Я обрадовалась,  размечталась, налила  полный бокал вина из бутылки, которая стоит на виду, кажется уже месяц, и с наслаждением выпила за его здоровье. Стало, совсем хорошо. Подумала - ведь он прав:  уж если скучать, то сразу обо всем, с чем связаны воспоминания.
Раньше, когда мне не спалось, я, чтобы успокоиться, мысленно проходила от ворот дедушки-бабушкиного дома до  парадной лестницы,  поднималась по ней,  обходила комнату за комнатой  лабиринт старинного дома.   Теперь, уже давно я хожу по другому дому  - дому друга. Я не мешаю ему, не тревожу, он даже  не замечает меня, тихо работает  на компьютере в своем уголке. Я   сижу рядом, прикорнув  на диванчике,  делаю   вид, что читаю, а сама из - под очков смотрю  на его профиль,  мысленно прикасаюсь к спине. Наваждение. Если это не помогает уснуть, можно выйти на прогулку,  непременно с ним. И тогда надо спуститься по двум маршам лестницы, придерживаясь рукой за перила, чтобы, не дай бог, не оступиться. А уж на улице, подхватив друга под руку, смело шагать рядом, ощущая надежную опору рядом.
Вина в бутылке больше нет. И воображение иссякло.

Давид - 30.11.08.
Сейчас Вы уже на вечере или едете туда. Я с Вами.
Историю про друга рассказали очень забавную. Теперь я буду долго гадать - где же это Вы разыскали в нашей жизни такого фантастического персонажа?
А вот бутылка с вином хороша тем, что когда вино в ней иссякает, можно... открыть новую.
Надеюсь, все пройдет хорошо, и Вы приедете домой благополучно (не слишком загуляв). Целую Д.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2017/10/31/1565