Апория кота Виталия? Для меня нет настоящего, весь

Виталий Чумаков
Вот пишу эти строки, а рядом сидит кот Виталий, головой, упираясь в ноутбук. В квартире холодно и он греет нос в том месте, откуда идёт тёплый воздух от ноутбука. Смотрит мне в глаза и говорит:

- Вот прошло уже 10 минут, как ты всё пишешь всякую муть голубую. Десять минут назад где я был?

- Вестимо, в прошлом.

-Верно, говоришь. И ты со мой там был и всё писал и писал...

- Так что хотел этим сказать мне, не пойму.

- Сейчас поймёшь. А минуту назад, где мы были?

- Да там, где и сейчас, я на клавы нажимаю. а ты мне голову морочишь.

- Сейчас, говоришь! Ха! Не будь столь оптимистичен. А секунду назад. что мы делали?

- Ты вопросы задавал, я на клавы нажимал и всё записываю, что ты мне говоришь.

- Так ты, человек, ещё не понял. куда я веду? А ещё умным, наверно, себя считаешь! М-да...

- Так говори прямо. чего хотел сказать-то, не тяни сам себя за хвост. Отвлекаешь меня всё время.

-Вот именно, Время! Время. это такая штука. понимаешь...Оно всё время течёт, притом вперёд.

- Открыл мне Америку, мой милый котик!

- А ты погоди зубы скалить. А где мы были сотую секунды назад?

- За это время я и вздохнуть  не успел, а ты?

- Ну ты уже понял. куда я клоню? А тысячную долю секунды? И так далее...Ты понял, что у нас не было и мгновения настоящего времени. Мы всё время пребываем в прошлом, мой друг человек, который мнит себя моим хозяином.

- Как это, как это? Поясни!

- Ну вот, закудахтал - как это. как это..В вот так это: какой бы ты момент нашей жизни не взял, даже самый крохотный, меньше коготка на мизинце маленькой мышки, он всё равно будет в прошлом, а настоящего-то и нетути. И оно никогда не наступает. Всё и всегда в прошлом. Вот.
- Ну ты даёшь, кот! Значит, если я сейчас угощу тебя кусочком колбаски, то ты съешь его в прошлом, а не сейчас?

- И угостишь в прошлом и съем твою колбаску в прошлом. Давай скорей, у меня уже слюнки потекли... Помнишь песню "Есть только миг"?

- Между прошлым и будущим, За него и держись!

- Подержи меня за хвост, это реальней. А у тебя и этого мига нет, нет ничего между прошлым и будущим. Настоящее придумали люди-обыватели. А мы, коты, всегда это знали. Так вот. Потому что наше кошачье племя на много миллионов лет старше вашего будет. Учись жизни у нас, котов, студент!

- Ладно, держи свой кусочек колбаски, заработал. Да будь повежливей со мной. Я всё же старше тебя по возрасту и по званию.