Часть 17 Деньги

Сара Медь
 
   Летний вечер выдался, на удивление, темным и холодным. На небе ходили тучи и вот-вот  польет дождь. Лунев никак не мог уснуть. Дело  о взрыве дома и пропажей  Вари  Успенской  не давало оперу  покоя. Промах, один за другим,  беспокоили, и нормальная мужская злость  будоражила его воображение. Вчера убрали наблюдение  за домом, теперь путь свободен  для  кого бы то ни было.   Но прав ли он?  Кому нужны обломки? Но  лежать на диване и тупо смотреть в потолок не хотелось, решил сам  ещё раз съездить, проверить догадку, обыскать каждый оставшийся уголок  в доме.

   Тем временем, Варвара пробиралась к дому Василия Жилина самостоятельно. Стас на своей машине ждал на лесной тропинке по другую сторону вспаханного поля.

Вечером  он сообщил, что все посторонние люди из деревни уехали. Очень хорошее время  забрать деньги.

-Вот и отлично. Сегодня и поедем. Как раз дождь назревает. Это нам на руку.

-А у меня  отпуск недельный. Я тебя отвезу до Москвы.

-Спасибо, очень кстати.  И за всё спасибо. Приютили, подлечили, хоть сейчас в бой. Дети ваши, наверно, соскучились.

-Поеду за ними завтра. Мама от них с ума сходит. А к кому же ты поедешь в Москве? У тебя есть знакомые?- спросила Ольга.

-Нет, знакомых нет. Я об этом пока не думаю. Разберусь по ходу дела. Что загадывать то?

   Девушка дошла до дома быстро, но начался ливень, и она вбежала в развалины, которые остались от бывшего сарая.

-Хорошо, что такая погода,- думала она, - никто не будет мешать.

Она включила свой фонарик и стала искать вход  в каменный подвал. Кругом валялись доски, разный хлам.

   Начавшийся ливень остудил  пыл капитана Лунева. Он сидел в машине и ждал, когда закончится дождь, пока не увидел блики света от фонаря в сгоревшем полуразвалившемся  доме. Удержаться от любопытства он не смог и, укрывшись курткой, пошел  на этот свет, забыв фонарь в машине.

   А Варя никак не могла добраться до нужного входа.

"Здесь были и, конечно, все перерыли, а вдруг они нашли  лазейку?" - думала она.

   Время  шло. Пока она разгребала мусор,  убирала дрова, чтобы пробраться к заветной  цели, начинало уже светать. И все-таки вот эта дверь, полуоткрытая, ведущая  в подвал.
   
   Варя спустилась  вниз по лестнице и, наконец, увидела нужную, незаметную для чужого глаза, дверцу. Сейф открылся, после того, как она набрала три заветных цифры. Затем стала выгребать содержимое оттуда, спеша и нервничая. Когда  закончила, вдруг услышала тихие шуршащие шаги. Кто-то спускался  вниз. Девушка выключила свой фонарь. Вжалась в стену, а в руке уже был какой-то булыжник. Она об него даже споткнулась вначале, а сейчас он был кстати.
   
   В темноте никого не было видно, и только человеческое дыхание и шуршащие шаги выдавали присутствие человека. Он остановился напротив неё и слегка присел.  Наверно, хотел разглядеть девушку. Затем непонятный звук и огонь в руке от зажигалки,  а потом  тихим вкрадчивым голосом сказал:

-Ну, здравствуй, красавица.

Эти слова окончательно вывели Варю из оцепенения.

   Не раздумывая, со всей своей силой,  не разбираясь, кто перед ней, она опустила камень на его голову. Человек свалился возле  её ног как мешок.
Времени рыдать о содеянном не было, и она со своей ношей, перешагнув через тело, бросилась к выходу.

   Она бежала, не разбирая дороги туда, где её ждал Стас.

-Я убила человека, я убила, не хотела, я убийца, - кричала все внутри. - Что я наделала? Как я могла?

   Вся мокрая от дождя и слез, она наконец-то добралась до машины и, рухнув на заднее сиденье, сказала, без всяких объяснений:

-Стас, поехали, все получилось.

-Тогда  сделаем так. Сейчас  заедем домой, возьмем еды, тебе другую  одежду и деньги обещанные оставим дома, потом  рванем в Москву.

-Хорошо, - сказала Варя, дрожа то ли  от холода, то ли от страха.

   Варя не сомкнула глаз ни на минуту за всю дорогу, что они ехали со Стасом в Москву. Перед глазами  стоял мужчина, которого она стукнула камнем по голове. Душевное страдание  о совершенном деянии было настолько велико, что  не хватало воздуха от боли. Она бесконечно себя во всем винила: " Почему это происходит со мной? Сначала этот покойник, потом другой человек. Он  кого-то напомнил ей, а голос казался настолько знакомым, что  она мучительно перебирала в памяти всех знакомых и потом поняла, что это был Михаил. Да! Да! Тот самый полицейский, который  навещал её в больнице. Боже! Что же она наделала? Теперь нет никакого прощения. Она убила полицейского. Её место в тюрьме. Что же делать? Как быть? "- одни и те же вопросы приходили на ум, а ответов не было. Уже и слез не было. Внутри все окаменело.

-С тобой все в порядке? Не спишь, вздрагиваешь, лицо мрачное, чернее тучи. Может что- то случилось там, в доме? - спрашивал Стас по дороге.

-Нет, все в порядке. Ты довези меня до нужной клиники, а там я уж сама. Если бы не ваша с Ольгой помощь, не представляю себе, что было бы со мной.

-Довезу, не волнуйся. Когда-то работал в Москве, знаю дорогу. А потом сразу же домой. К  жене и детям. 

-Счастливые вы! Даже завидую немного.

-Будет и у тебя счастье, ты еще молодая. Главное, верить в себя, и всё получится, - на прощание сказал  Стас. - Вот мы и приехали, Варя.  Тебе надо пройти через сквер, там и увидишь это здание. А я поехал обратно.

-Спасибо тебе, Стас. Удачи! Не торопись на обратном пути. Ольге привет.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/10/29/2218