Дама с собачкой

Алина Литвиненко
     В переполненной электричке мест не было, пришлось приютиться в тамбуре. Компания здесь была интересная: почтенный старичок, два иностранца, монашка и, как я ее мысленно окрестила, «дама с собачкой», объёмным чемоданом и рюкзаком. Не хватало только  чеховского Дмирия Дмитрича Гурова. Почему я его вспомнила? Да просто, собачку, которая оказалась ротвейлером, надо было иногда выводить. Тут мужчина был бы очень к месту. Так и познакомились: она выводила, а я сторожила чемодан и рюкзак. Путь был не близкий, и мы разговорились. Оказалось, женщина не хозяйка собаки. Едет к ее владельцам, которые, возвращаясь из отпуска, попали в автокатастрофу,  и теперь - оба на костылях.
     - Как же вы справлялись с таким монстром? Ведь ротвейлер очень непростое существо! - полюбопытствовала я.
     - Это не монстр. Арго - умный, надежный друг, прошедший, кстати, соответствующую школу.   Ротвейлеры считаются самой сообразительной породой. Он может разобраться в ситуации не хуже человека: когда нападать, а когда только напугать; когда помочь, а когда лучше не попадаться на глаза; когда проявлять инициативу, а когда безоговорочно слушаться.
     - Дай лапу,- прозвучала команда.- А теперь другую.
     Всё было беспрекословно выполнено.
     - Вы специально занимались с ним?
     - Нет, просто мы в городе соседи, и я нередко захожу к ним на чашечку чая. Правда все обратили внимание на то, как  Арго меня встречает. Он радуется безудержно, издает звуки, похожие на вздохи, хрипы и рычания. Часто ставит передние лапы на грудь и облизывает мое лицо. Я чувствую, что хозяева нередко ревнуют к такому проявлению любви. Как-то мы на улице ждали мою подругу. Люди останавливались и с восхищением смотрели на нас, потому что пес прижался ко мне с такой силой, что я еле-еле удерживалась на ногах. Конечно, я очень волновалась, когда мои друзья, уезжая на целый месяц в отпуск, оставили Арго у меня на даче. Мы, мол, вам доверяем, да и собачка вас любит, и будет слушаться. На прощанье я им сказала, что в таком случае  научу его прыгать через обруч. Вы бы слышали, как все хохотали.
     - Да такого в истории никогда не было, - покатывался со смеху хозяин. – Это тяжелая собака, у нее слабые задние лапы. Это занятие для мелкоты.
Конечно, я сделала очень смелое заявление. Но слово  не воробей, вылетит – не поймаешь. Прыжок через обруч декларирован, и надо выполнить обещанное, чтобы потом не пришлось жалеть о высокопарном заявлении. На божий свет был вытащен  хула-хуп (так раньше называли обруч для похудения) и приобретен килограмм сарделек.
     Трудоемкий процесс начался. Ротвейлеру вся эта затея очень не понравилась. Не раз он показывал свой нрав, но  из-за уважения к «тренеру» терпел унижение. Это продолжалось два дня, а на третий  -  он  исчез. Как? Куда? Ведь дачный участок огорожен забором из железной сетки, да еще по периметру компактно посажены туи. С трех сторон соседи, а с четвертой довольно широкая и глубокая пожарная канава. Ворота и калитка закрыты, и не повреждены. Господи,  что же я скажу хозяевам!
      В поисках подкопа пришлось ползать вдоль забора  буквально на коленях. И я его нашла именно со стороны траншеи. Лаз был глубокий. Когда же пес успел его вырыть? Значит, потом он плыл по воде. Потрясающе!
     Со скоростью звука я помчалась по улицам дачного поселка. Тщетно. Арго нигде не было, жильцы разводили руками. Но не иголка же он, чтобы в стогу сена затеряться! В состоянии безумного отчаяния я вышла на лесную дорогу и…увидела виновника моих треволнений. Сердце подскочило к горлу. Думала, задохнусь от радости. А он сидит себе, как ни в чем не бывало, только в глаза не смотрит. Подхожу с опаской, думаю: сейчас рванет. Нет, сидит. Тогда я собралась с духом и, напустив на себя королевское достоинство, командным голосом рявкнула: рядом! Замерла, пойдет, не пойдет. А если не пойдет? Ведь поводка нет. Окаменела, затаила дыхание, и он… пошел.
      Теперь вся проблема заключалась в том, попадется ли нам по пути какая-нибудь шавка или, не дай бог, кошка. Тогда гены сделают свое дело, и я его не удержу. Видимо,  судьба сжалилась над нами, и мы спокойно дошли. Правда, «спокойно» относилось только к Арго, а у меня от напряжения сжались все внутренности. Но, когда наша пара триумфально вступила во двор, и калитка была  торжественно закрыта на засов, я дала волю своим чувствам. Без сил опустилась  на лавку и с глубочайшим укором, тихим голосом, почти шепотом, стала выкладывать  своему подопечному всё, что я  думаю о случившемся. Пес сидел, как провинившийся школьник. Потом я его покормила, дала время отдохнуть и позвала на тренировку.
      Как говорится, «процесс пошел». Через неделю он с легкостью преодолевал барьер с хула-хупом, и с  удовольствием уплетал свиные сардельки.  Я снимала воздушные полёты «тяжелой собаки» на камеру, чтобы потом продемонстрировать  хозяину. А то ведь не поверит!
      Надо сказать, что с этих пор, наша дружба укрепилась. Я поняла, какое нежное и ласковое это существо. По утрам Арго мчался к моей постели, комкал простынь, вытаскивал подушку, вылизывал мне лицо и тащил с кровати. Жизнь наладилась. Пес, как верный помощник, таскал по огороду низенькую коляску с удобрениями и водой и не возражал, когда я перед сном мыла ему лапы. Самое большое наслаждение он находил в том, чтобы служить и быть полезным. Когда я ходила в  магазин, то на обратном пути он шел рядом и нес в зубах пакет с продуктами. Впрочем, был один срыв. Но тут командовала  парадом врожденная ненависть к усатым-полосатым.
      Как-то раз сосед-рыболов угостил меня свежими лещами, пойманными в близлежащем озере. Арго лежал под яблонькой в ожидании вкуснейшей трапезы. Неповторимый запах жареной рыбки, видимо, привлек одного из приблудных котов, околачивающихся в дачном поселке. Совершенно случайно, каким-то боковым зрением, я заметила рыжее существо, шмыгнувшее  в кухню. А из сада уже буквально ломился  возбужденный ротвейлер. Я едва успела задвинуть стеклянную дверь между  кухонным помещением и верандой.  Недруги видели друг друга через  перегородку, притом гость изгибался большой рыжей дугой, а пёс с вздыбленной шерстью пытался пастью  и лапой достать злоумышленника.
     Долго это продолжаться не могло. Дверь поддалась, и заклятые враги сцепились в смертельной схватке. Кровь брызнула во все стороны. Что делать? Ведь кот в бешенстве может выцарапать глаза, а озверевший пес просто откусит голову своему противнику. Когда-то о подобной ситуации я читала в книгах о зверях. Вспомнила, выход найден. Я схватила ведро воды, стоявшее на скамейке, и окатила  дерущихся. Котяра тут же рванул к забору, стрелой перемахнул через препятствие и скрылся где-то в соседском саду. Арго поперхнулся, выскочил на крыльцо, но, видимо, понял, что  не стоит попусту надрываться. Вся морда была в крови, но глаза были целые. Пришлось обмывать и дезинфицировать раны, а потом купать и расчесывать беднягу. Главное, пострадавший терпел и даже не рычал. Но зато я ему пообещала купание в озере. Наверно он понял и пошел спать.
     На следующий день мы отправились в приятное путешествие. Небо затянулось тучами, и народу на берегу водоема  было мало. Какие-то девчонки, лежа в траве, читали книжки, да еще корпулентная дама в шляпе, сидящая на ворохе одежды, без устали болтала по телефону. Мы зашли за кусты и собрались окунуться недалеко от растущего здесь камыша. Увидев наше намерение, эта особа вскочила и запричитала:
     -  Вот, ходят сюда всякие, водят собак, полощут в воде, загрязняют ее. А здесь дети купаются. Куда только смотрит полиция! Надо бы сообщить в компетентные органы.
     Настроение у нас испортилось, и мы с Арго решили просто посидеть у водоема и подышать «морским» воздухом. Не прошло и пяти минут, как со стороны озера раздался детский крик:
     -  Помогите! Тону! Помогите!
     Дама в шляпе вскочила и истерично завопила:
     - Помогите    моему ребенку! Ну, кто-нибудь! Моя девочка тонет!
     Все  в панике бегали по берегу, но, видимо, никто из присутствовавших не умел плавать. В том числе и я. Зато Арго, не раздумывая, вскочил и, как сумасшедший, рванулся  к тонущей. Через минуту он схватил ребенка за волосы и поплыл с ним к берегу. Слава богу, девочка даже не успела нахлебаться воды. Она была испугана, ревела, но это, как раз, был хороший признак:  с ней всё в порядке.
     - Спасибо вашей собачке, - лебезила теперь толстуха. - Какой же она молодец!
     Все были рады спасению ребенка, а главный герой топал рядом со мною, как ни в чем не бывало. Для него это был обычный рабочий день.
     Путешествие подходило к концу. Я попрощалась с необыкновенными знакомыми. На перроне стоял мужчина на  костылях и внимательно смотрел на вагоны. Арго рванулся к нему, вскинул лапы на плечи и стал вылизывать мокрое от слез лицо. Стало ясно: с таким другом ничего не страшно, можно преодолеть все жизненные невзгоды.