Часть 15 Деньги

Сара Медь
-Как же так получилось, Иван Петрович? - начал разговор начальник отдела полиции со своим старым приятелем, который сам пришел в полицию. - Я послушал тебя и  снял охрану с больницы, а ты в это время хотел у меня девочку умыкнуть.   Зачем она тебе? Мы  её бережем, так как был взрыв, она могла что-то видеть. А зачем она тебе? И не юли, все рассказывай как на духу. Кто она, откуда, что она взяла чужое? Не так ли? В последнее время с тобой дружить стало неудобно.

-Юра, не сгущай краски, расскажу тебе все как есть.  Мы предполагаем, что эта девушка по имени Варя Успенская,  родители её проживают в  Грачевке, она замужем, живет с мужем в соседней деревне, Ольховке. Она, скорее всего, в лесу нашла нашего человека и забрала его чемодан. Ты  же знаешь о трупе в лесу?

-Труп, который  найден в лесу, без руки? Ты хочешь сказать, это она ему руку отрезала? И забрала чемодан? Откуда  такая информация?

-На ней все завязано. В деревне она больше не показывается. Но соседка видела, что  она пошла в лес. Потом, может быть, заблудилась, оказалась в другой деревне  в доме старика. А в чемодане том были деньги, очень большие деньги, в валюте. Но после взрыва там остался только прах. А вдруг она успела их переложить?- делился своими соображениями Иван Петрович.- Вряд ли. Чемодан был напичкан электронной сигнализацией. Так просто его не откроешь. Кроме того, у Тыквы были алмазы. Он  был доверенным человеком владельца этого богатства. И последнее. Палец с отрезанной руки отсутствует. А на нем как раз и было редкое кольцо с бриллиантом.

-Кто такой Тыква? Чьим доверенным лицом он был? И вообще то,откуда ты всё знаешь, кто вас снабжает информацией?

-Да какая разница, Юра? Короче, девочка эта поживилась не плохо. Старик ей, наверно, помогал. Но мне надо найти эту девчонку, во что бы это ни стало. Иначе, мне не жить.

-Хорошо,  с этим понятно, но на первые два вопроса ты не ответил. Хорошо, тебе надо ещё дозреть. Меня сейчас интересует другой момент. Предположим, она взяла чемодан, набитый деньгами, но почему он взорвался? Это мода сейчас такая, набивать кейс деньгами вместе с тротиловой шашкой? Чтобы никому не достался? Откуда взялся этот чемодан с взрывчаткой в нашей глухомани? Чей он? 

-Да ты  все хочешь знать! Про девушку я тебе все сказал, мы её тоже упустили, а про все остальное сам догадайся. Предполагаем, что взрыв случился по незнанию. Даже обычная лампочка на люстре могла спровоцировать взрыв. Если её включить неожиданно.  А что показала экспертиза?

-Вопросы здесь задаю я  и не наглей. Пока я с тобой разговариваю без протокола, но, считаю, что ты должен написать признание. Хотя бы в том, что твои люди по незнанию, ворвались в больницу, ошиблись палатой и нечаянно ударили врача и медсестру. У них попросить прощения и дело все закроем. Ты понял меня? А в остальном, картинка выстраивается верно.  Бери бумагу и все пиши.

-Не могу, за мной  присматривают. Не доверяют. Я и так с тобой слишком откровенен.

-Не  придумывай страшилок, сейчас не 90-е годы. Не напишешь, твоей компании,  Дорстройинвесту, конец.

-Ему и так конец, и мне тоже.

-Что ты нюни то распустил! Какая-то девчонка  вас всех  обманула, а в чем  ты виноват? Ты что ли чемодан паковал и вручал его трупаку? Чьи это деньги?

-Это не важно,  Юра, я покойник, как тот, в лесу, и пришел к тебе, чтобы попрощаться, как к своему другу детства.

-Давай тебя спрячу у себя, если ты так боишься.

-Найдут  все равно, люди серьезные за этим стоят.

-Жаль,  Иван, упустил я тебя. Пожалел  когда-то, отмазал, а теперь одни проблемы. Как бы за тобой не последовать. Давай проваливай, я ничего не слышал и с тобой не встречался, понял?

-Не рассказывай сказки, Юра, у тебя диктофон уже давно включен, на всякий случай.

-А что ты хотел? Дружба  дружбой, а сапоги врозь.
   
   Капитан Лунев давно все понял.  Девушка обвила его вокруг пальца. Никакой памяти она не теряла, говорить ему правду она просто не хотела. Разыгрывала представления перед ним и Егором со своими истериками и жалобами. Теперь даже  не удивительно, что она могла отрезать руку человека. Откуда столько силы? Для чего так хотела завладеть этим чемоданом? Неужели так хотела денег?  Как она узнала, что там деньги? Возможно, что она общалась перед смертью с умершим. Да, скорее всего, это так.   Почему  в простой деревенской девушке такая страсть к деньгам? Вопросы за вопросом выкручивали капитану  мозг, и он не знал, что делать дальше.

   Михаил уже везде был, встречался и с мужем Вари Успенской,  и  с её родителями. Чувствовал, что они все врут. Пугал арестом за ложь, просил помочь, чтобы помочь Варе, но ответ один - уехала  к подруге, куда, к кому - не знаем, вот и весь сказ.   
   "Может он идет по ложному следу?  - размышлял Михаил.- Может  искалеченная девушка не Варя Успенская?  Зачем тогда бандиты хотели её выкрасть из больницы? А ведь он доверял девушке, она ему очень  понравилась, не смотря на её увечье. Глаза у неё такие  необыкновенные, что смотрел бы да смотрел.  Господи, о чем это я ?"
Жаль , но следствие зашло в тупик . Вот только один вопрос не давал покоя : «Где же девушка прячется?» Михаил  был уверен, что она  никуда не уехала, денег у неё не было, а без них не было смысла двигаться дальше. Если, конечно, эта именно та девушка, которую ищем.

На докладе у начальника отдела он сказал:

-Считаю неуместным снимать наблюдение с объекта, который сгорел. Пропавшая женщина из больницы может сюда вернуться.

-Почему ты так решил, капитан? Ведь мы тщательно обыскали дом, ничего мы там не нашли.

-Юрий Алексеевич, не знаю, чутье внутреннее подсказывает.  И я ему всегда доверяю. Я думаю, что Варя  Успенская  еще здесь, ведь она не совсем здорова, ей нужен отдых. Чуть поправится  и пойдет за своими деньгами. Кроме сгоревшего дома другого объекта нет. Не такая уж она и простая девушка. Сбежала из больницы классически - раз, родителей подговорила врать - два, деньги спрятала наверняка - три, телефончиком моим не пользуется - четыре, помощи не просит -пять. Даже я поверил, что она память потеряла, ничего  не помнит - шесть .А главное,  трудно даже вообразить, как такая хрупкая девушка руку мертвеца отрезала? Просто жуть какая-то. 
-Хорошо, Михаил, еще  два-три дня оставим наблюдение.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/10/29/2208