Часть 9 Деньги

Сара Медь
   
   Дмитрий Успенский выпал из жизни на неделю, потому что запил. А когда,  наконец - то, очнулся от  долгого,  беспробудного сна  понял, что живет один.  Варя ушла, а теперь она  не выходит из головы.  Её до сих пор нет дома. Может к подруге уехала, может к родителям. Соседи спрашивают про неё, а он только отмахивается. Обидел он её сильно, сам во всем виноват. Искал  противоядие от любви к своей первой жене. Она пила и гуляла налево - направо. Ушел от неё, встретил Варю. И ведь повезло ему! Варя  полюбила его   и ждала ответного чувства от него. Добрая, спокойная девушка,  кроме  слов «Митя, Митенька» ничего от неё не  слышал. Надо было прогнать её, она была такая молоденькая и неопытная. Но вместо этого  женился на Варе, но забыть Ирку так и не смог.
   
   А потом начал пить с дружками. После очередной такой попойки  сел на трактор и на спор хотел переехать брод на речке. В результате трактор утонул.  А он теперь весь в долгах. "Какой же я дурак! А  сейчас даже не знаю, где моя жена. Варя, Варенька, где ты? Что с тобой? Приходили какие-то мужики, спрашивали о тебе, интересовались, где ты.  А я даже не помню,  что говорил".
   Митяй чувствовал, что с ней беда какая-то случилась, и она где-то прячется. Но где её искать, как ей помочь?

   Ночное дежурство хирурга Снегина в больнице оказалось, на редкость, спокойным.

   Перед уходом домой Егор снова зашел в палату к Лизе, чтобы просто увидеть, как она спит и так же тихонько вышел. Завтра он будет снимать ей швы. Она очень боится. Совсем ещё девчонка!

   Навстречу ему шел  Михаил с букетом красивых чайных роз.

-Здравствуй, Егор. Мне надо к Лизе, ненадолго. Можно зайти? - спросил он.

-Она спит, я только что был у нее. Но букет можешь передать через медсестру. Не буди её. Вчера у неё снова была истерика, еле успокоилась.

-А в чем  причина?

-Да все в том же. Ничего не помню, ничего не знаю, где мои родственники? Никому не нужна, страшная. И все в таком же духе.

-Я  подожду, когда она проснется, и пока не буду её тревожить.

-Ты глухой или как?

-Егор Павлович, Егор Павлович, - вдруг услышал за спиной доктор, - срочно зайдите в операционную, - говорила медсестра,- вы там нужны, пациенту плохо.

   И Егор с каким-то чувством безысходности оторвал взгляд от гостя и его букета, и побежал за медсестрой.

   Солнце пробивалось через оконные жалюзи больничной палаты.
Варя медленно открывала глаза. Кругом было столько света, что  больно глазам. А  перед ней  стоял  улыбающийся Михаил с букетом роз.

-Миша, это ты?- уточнила девушка.

-Не забыла меня,  значит, это хорошо, значит, у меня есть шанс.  А  Егор Павлович нервничает почему-то, когда к тебе захожу. Как ты себя чувствуешь?

-Ты имеешь в виду, не вернулась ли ко мне моя память? Нет. Не вернулась. Что дальше?

-Зачем ты так? Я ведь беспокоюсь о тебе. Хочу, чтобы у тебя настроение было хорошее.

-Оно и так хорошее. Доктор обещал завтра снять швы со щеки. Скоро буду любоваться собой.

-И я буду любоваться, если позволишь.

-Михаил, ты думаешь, это смешно?

-Нет, прости. Послушай меня. Лиза, я знаю, что есть люди, которые очень интересуются тобой и тем пожаром в доме, где погиб  Василий  Жилин. Но это был не простой пожар. Он начался от взрыва тротиловой шашки, которая была заложена в чемодане.  И такие вопросы,  кто его принес, чем занимался этот человек, как ты туда попала, сейчас стоят передо мной и моей оперативной группой, которая ведет это дело. С Ильей ты уже знакома. Он курирует меня и постоянно спрашивает о ходе следствия.

-Миша, зачем ты мне это все рассказываешь? Если  я хоть частичку того, что случилось, вспомнила, я бы тебе сказала.

-Я очень беспокоюсь за тебя. Тебя и защитить некому. Я купил тебе телефон. Там вбит один мой номер. Я прошу тебя, давай общаться.  Я не могу приходить к тебе каждый вечер, но  хочу слышать твой голос каждый день.

-Зачем? Мне непонятно. Или это касается твоей работы?

-Лиза, не вредничай, пожалуйста. Кстати, а твое детство тебе не вспоминается? Может, во сне ты видишь  лица знакомые, родные? Между прочим, не возражай мне, так иногда бывает. Что было вчера, месяц тому назад - все забыто, а детские годы всплывают в памяти.

-Ко мне вчера заходил психолог, он тоже такие вопросы задавал. Но  мне сегодня приснилась  добрая милая женщина. Она улыбалась и звала меня. Лицо только не отчетливо было видно. Мы с ней не говорили, но это был очень хороший сон. А ещё я поняла, что я люблю шить одежду. Видела себя во сне, как я работаю на машинке швейной.

-Ну вот, видишь, как хорошо складывается! Лиза, - сказал Михаил, посматривая на часы, - мне пора уходить. Служба не ждет. Так я тебе позвоню, можно?

-Ладно, звони. Будем общаться. Кстати, попроси медсестру принести банку с водой под цветы. Они очень красивые. Спасибо.

-Это я сейчас организую, не подумал.

-Миша, а твои  звонки будут связаны с  твоей работой?- вдруг спросила Лиза напоследок.

-Никогда девушкам не врал – и да, и нет. Может, ты мне нравишься.

Девушка смотрела на него и чувствовала, как глаза снова наполняются слезами.

-Ты что, издеваешься? - и в ярости  скинула цветы с постели, уткнулась в подушку и заплакала.

Капитан подошел к кровати, обнял девушку и тихо ей шептал:

-Прости, тебе сейчас не до  симпатий, но я не хотел тебя обидеть. Я за тебя боюсь, я чувствую, как легавый ментяра, что какая-то беда  еще  впереди нас ждет. А я хочу, чтоб ты жила, выздоровела, чтоб ничего с тобой не случилось. Хочу быть другом твоим, понимаешь?

Девушка потихоньку успокаивалась, а Михаил уже прощался.

-Прости, мне надо бежать, у меня срочное дело. Медсестра сейчас придет и поставит цветы в воду, а я приду завтра.

   Лиза сама расставляла цветы в банку по одному цветочку и почему то мысли все чаще возвращались к этому не простому, но мужественному человеку. "Неужели она может нравиться кому-то? Вот такая страшная, инвалидка? Ой, о чем это я думаю? Наверняка, это связано с его работой. - думала молодая женщина. - А он очень приятный. Никогда даже голос не повысит, и улыбка у него хорошая, добрая. И не приставучий, как некоторые менты. Интересно, почему он купил для неё эти красивые цветы, а самое главное, что он угадал, какие она любит".
Эти цветы из далекого детства. Она думала о нем и мысленно улыбалась, а там, внутри, летали бабочки.

Продолжение
http://www.proza.ru/2017/10/29/2163