Часть 6 Деньги

Сара Медь
   
   Оперативное совещание уже довольно подуставших офицеров госбезопасности и районной полиции длилось второй час.

-Товарищи офицеры! Я вас собрал по непростой ситуации сложившейся в районе.  Напомню – сработало взрывное устройство в деревне Любово, сгорел дом, погиб человек и есть пострадавший. По этому вопросу мы взаимодействуем  вместе с органами внутренних дел. Случай серьезный. Сейчас уже наши эксперты выявили, что чемодан, в котором сработало самодельное взрывное устройство, был изготовлен за рубежом, на очень высоком технологическом уровне.  Тротиловая шашка весом 50 грамм была заложена в блок управления. При взрыве фугасным воздействием  убит местный житель, а также пострадала молодая девушка.  Мы склоняемся к мысли о том, что это произошло случайно, по неосторожности. Возможно, никто и не подозревал о такой  бомбе дома. Может и ошибаемся. Только тогда объект  выбран странный.  Дом, совсем даже не новый, жил там один человек, участник боевых действий в Афганистане, занимался подсобным хозяйством.  Местные жители хорошо знали Василия Жилина, и ничего плохого за ним не замечали.  Что в этой деревне и в этом доме  особенного ? С какой целью чемодан с взрывчаткой оказался в доме? Кому мог принадлежать этот смертоносный груз? Кто заказчик? Над этими вопросами нам надо работать,- закончил подполковник  безопасности Румянцев.

-Вопрос можно?

-Давайте,  капитан Лунев, вы всегда  в первых рядах. Похвально.  Мы  для того и собрались вместе, чтобы обсудить  план  работы по этому делу, кто, и чем будет заниматься.

-Выяснено ли вашими специалистами, что было внутри чемодана?

-Хороший вопрос, интересный. Дело в том, что пока не ясно, было  ли в нем что-то. Взрывное устройство, повторяюсь, сделано  из каких-то новых химических элементов и тот мусор, что остался от  чемодана, сейчас на экспертизе. Позже будут результаты, мы сообщим.

-Отрабатывается ли версия, что там были наркотики?

-Капитан Лунев, отрабатываются все версии.Но остатки наркотических средств не обнаружены, скорее  бумаги ценные, может деньги. Если позволите, я продолжу. Мне доложили, что потерпевшая девушка пришла в себя, с ней можно говорить. Она единственное связующее звено между погибшим Жилиным и взрывом, она там находилась. Она должна что-то знать. Сейчас я прошу начальника отдела полиции направить специалиста в больницу и поговорить с девушкой, если это возможно. Вот  кстати, Юрий Алексеевич, отправьте туда  любопытного Лунева и  мы своего человека дадим. Кроме того, думаю, будет не лишним выставить круглосуточный наряд в больнице на несколько дней. О  любых подозрениях докладывать лично. И меня интересуют результаты беседы с потерпевшей. Это понятно? На этом мы закончим  совещание, детали  дела обсудим позже, когда получим  дополнительные материалы  следственных действий и документы по экспертизе.
   
   Два капитана знали друг друга не понаслышке. Уже была пара дел, где их дороги пересекались, хоть они и служили в разных конторах. Поэтому им не трудно было совместно выработать план действий и руководствоваться им. Решили начать с больницы.

-Здравствуйте, мы из  полиции, хотели бы поговорить с доктором, который оперировал девушку, пострадавшую на пожаре в Любово, - вежливо обратился Михаил к девушке в регистратуре, предъявив при этом служебное удостоверение и обаятельную улыбку.

-Егор Павлович сейчас на приеме. Подождите, - ответила серьезно девушка, не реагируя на его обаяние.

-Ха-ха, не сработало,- прокомментировал спутник.

-Тебе бы только поиздеваться,- ответил офицер полиции. И уже серьезно обратившись к девушке сказал:- Пожалуйста,  позовите его, это срочно.

Через какое-то время, в приемном отделении появился представительный  человек в белом халате.

-Здравствуйте, вы Егор Павлович?- обратился к нему Илья, капитан госбезопасности.

-Да, это я, а с кем я  разговариваю?

-Я старший следователь  из органов Власов Илья, а это мой коллега  из полиции, Лунев Михаил. Можем ли мы где-то поговорить?

-Пройдемте в мой кабинет.

Когда все расселись в просторной уютной комнате, Егор спросил:

-Так что же  вас  привело ко мне, уважаемые офицеры?

-Нас интересует  пострадавшая при взрыве дома девушка, которую вы оперировали.   В каком она сейчас состоянии? Вы беседовали с ней? Кто она?  Как её фамилия?

-Если бы знать,- ответил доктор. - Сейчас она  пришла в себя, очень слабенькая, даже имени не помнит. Но вскоре пойдет на поправку. Очень жаль её, получила сильные ожоги кожного покрова в области спины, живота. Причем, я бы сказал, что не только  огонь виноват, какие то  еще препараты химические, которые отяжелили её ожог.  Не простой случай. Обычные лекарства в данном случае ей не помогли.  Думал, что  не спасем, много дыма наглоталась, сильная отечность легких. Потом подобрали антибиотики и дело пошло. Металлический осколок поранил правую сторону лица. Очень глубокий порез. Мы ей зашили всё, но шрам на лице во всю щеку у молодой девушки останется на всю жизнь. Кроме того, у неё ушиб головы. Скоро мы направим её в область, ей надо сделать  компьютерную томографию головы, может  даже опухоль  образоваться после таких ударов. Вот такие неутешительные прогнозы, а лицо, конечно, нужно реставрировать. Без пластической операции ей будет нелегко.

-А мы можем поговорить с ней?- спросил  другой офицер.

- Думаю, что можно, но не долго. Вчера мы перевели её из реанимации  в отдельную палату,  чтоб не пугать больных и самой не пугаться. Пройдемте со мной.

Продолжение
http://www.proza.ru/2017/10/29/2117